Домашняя работа
Логотип Renault

О Renault Logan

По-русски

Рено Логан

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
12 (прочитать)

У Renault Logan немало почитателей, хотя хватает и противников – им было за что критиковать машину. Однако придраться к новой версии этого популярного автомобиля будет куда сложнее...

Когда Renault Logan в 2004 г. только-только увидел свет, к нему отнеслись по-разному. Кто-то радовался появлению “народного” автомобиля, вместительного и доступного. Другие, наоборот, критиковали его внешность, имидж и нарочитую простоту. Но время все расставило по своим местам – на сегодня компания продала более 2 млн этих машин, причем четверть из них – в России.

Так что Logan нужно признать автомобилем состоявшимся, завоевавшим себе место на рынке. Но успех накладывает на компанию и обязательства: чтобы продолжить славные традиции, преемник просто обязан избавиться от былых недостатков и приумножить имеющиеся достоинства.

Красота требует жертв?

На первый взгляд кажется, что новичок стал совсем другим – новое “лицо” и “корма”, рельефные боковины кузова и современная оптика превратили прежнего гадкого утенка если не в лебедя, то во вполне симпатичную птицу. Правда, при ближайшем рассмотрении обнаруживаешь, что силуэт и пропорции остались прежними. И неудивительно, ведь сделан автомобиль на проверенной временем платформе В0, той самой, на которой основывался предыдущий Logan. Казалось бы, можно предположить, что и в салоне все будет знакомым. Однако такое заключение окажется во многом ошибочным!

С одной стороны, тут хватает прямых и косвенных напоминаний о предшественнике. Широкие, плоские и довольно мягкие сиденья, рулевая колонка с регулировкой лишь по высоте, но не по вылету, скромные отделочные материалы. Вот только человек, знакомый с прежним Logan, мгновенно обратит внимание на многочисленные новации. Тут сложно не заметить новый, нарядный и отлично читаемый приборный щиток. Как и то, что в лучшую сторону изменилась форма “баранки”, а кнопка звукового сигнала наконец переехала с торца левого рычажка на свое законное место.

Но больше всего новшеств на центральной консоли – там появились желанные, но недоступные прежде “добавки”. В частности, на Logan стали устанавливать фирменную мультимедийную систему Media Nav с USB-портом, сенсорным экраном и навигацией, добавили кнопки активации круиз-контроля и ограничителя скорости. Теперь тут есть даже симпатичный и удобный блок автоматического климат-контроля! Согласитесь, наличие таких опций на бюджетной, в общем-то, модели не может не радовать. И что важно, кнопки стеклоподъемников передних окон теперь расположены, как и принято, на дверях, а в нижней части передней консоли остались только те, что заведуют окнами задними.

Помимо видимых плюсов в машине появились и невидимые. Так, в некоторых комплектациях электрообогревом оснастят не только зеркала, но и лобовое стекло (правда, последний невозможно включить отдельно, он активируется лишь при включении “климата” на максимальный обдув стекол). Новые автомобили будут оснащаться четырьмя подушками безопасности, креплениями Isofix, системой ABS, а за доплату можно будет установить и систему курсовой стабилизации ESP. Приятным бонусом послужит и наличие стальной защиты картера, которой обещают оснащать все машины. Ну а любителей перевозки негабаритных грузов обрадует долгожданное новшество: складывающаяся по частям спинка заднего дивана!

Кстати, о заднем ряде. Пассажиры, пересевшие в новую машину из старой, вряд ли смогут заметить разницу. И это неплохо, ведь им и раньше грешно было жаловаться на тесноту. Из этого французы сделали закономерный вывод: не стоит пытаться улучшить хорошее. Кстати, таким же образом поступили и с багажником – не изменили в нем практически ничего. Отчасти это здорово, ведь его объем остался прежним – 510 л. Но и минусы в этом есть: как и раньше, сильно выступающие внутрь петли не позволяют загрузить отсек “под завязку”.

В одном объеме

Изменений в технической начинке меньше, чем в салоне. Например, подвеску менять не стали, применили проверенную схему: стойки McPherson спереди и упругая балка сзади. Правда, жесткость пружин и стабилизатора поперечной устойчивости все же немного увеличили. Пока остались прежними и коробки передач – поначалу в России будут продавать Logan лишь с 5-ступенчатой “механикой”, хотя в ближайшее время обещают выпустить и модификацию с “автоматом”. Но когда это произойдет и какая это будет коробка, пока неизвестно.

А вот над мотором французские инженеры поколдовали. За основу взяли прежний 84-сильный 1,6-литровый агрегат и сделали из него две модификации с восьмью и 16 клапанами и разной мощностью – 82 и 102 л.с. Примечательно, что оба варианта отвечают экологическим стандартам Euro 5 (этим и объясняется потеря 2 л.с.). Какой же из них выбрать?

Для большинства жизненных ситуаций будет вполне достаточно 8-клапанного двигателя. Конечно, завидной динамики ждать от него не приходится, но все же тянет он достаточно бодро и уверенно, так что динамики хватит и в городе, и за его пределами. Правда, затяжные подъемы все же выбивают мотор из колеи – под повышенной нагрузкой он начинает захлебываться. Чтобы удержать его в тонусе, приходится лишний раз переключаться на ступень или две “вниз”. И попутно сетовать на привычно длинные ходы и немного невнятную фиксацию рычага коробки.

Естественно, более мощная версия едет куда веселее. Ей нипочем ни обгоны на загородном шоссе, ни крутые горные серпантины. Вот только “голосит” этот мотор почему-то громче, особенно когда стрелка тахометра поднимается выше 3000 об/мин. Впрочем, это механическое соло остается в рамках приличия. Да и вообще новый Logan стал намного тише. Французы уделили особое внимание его шумоизоляции – поработали над аэродинамикой, улучшили герметизацию стыков и изоляцию моторного отсека, перенастроили выхлопную систему и даже изменили настройки блока кондиционера. Результат этих усилий налицо: даже на скорости около 120 км/ч водитель и пассажир могут переговариваться, ничуть не напрягая голосовых связок.

Да и в целом седокам нового Logan лишний раз напрягаться не приходится. Во многом потому, что, несмотря на увеличенную жесткость упругих элементов, подвеска сохранила свою потрясающую энергоемкость. Она отлично работает и на мелких трещинах, и на пологих волнах, и на крупных выбоинах. На дачном проселке тоже не должна спасовать. Чтобы удостовериться в этом, при первой возможности я свернул с асфальта на каменистую горную тропку. И ничуть не пожалел об этом. Лишь небольшое покачивание кузова и слабые толчки свидетельствуют о том, что под колесами не асфальт, а настоящее испытание на прочность. Может, увеличить скорость? Без проблем! Тем более что помимо классной подвески у Logan есть еще один козырь – большой дорожный просвет. По данным производителя, он составляет 155 мм на загруженной (!) машине. Так что любителям активного отдыха на природе или родной “фазенде” можно не беспокоиться – к таким приключениям новичок подготовлен отлично.

Признаюсь, несмотря на все придирки, и старый Logan был отличным автомобилем. Наверное, поэтому его недочеты не хотелось называть ошибками. Но создатели модели оказались самокритичны: они прекрасно понимали, что стоит в нем улучшить. И именно это сделали – учли почти все претензии владельцев и построили автомобиль, который действительно готов перенять у предшественника титул бестселлера. Впрочем, французы и тут пошли на необычный шаг: производство новой машины наладили в Тольятти, а в Москве некоторое время продолжат собирать старый Logan. Говорят, чтобы дать клиентам время привыкнуть к новинке. На мой взгляд, мера излишняя. Ведь новичок не только превзошел старый автомобиль по всем статьям, но и не прибавил в цене: за машину в базовом исполнении Access нужно отдать 355 000 рублей, а стоимость топовой версии Luxe Privilege с 16-клапанным мотором и механической коробкой передач составит 515 000 рублей.

Соблазнительно? Безусловно! Причем купить такой автомобиль можно уже сегодня. Что же касается вердикта, то хочу сказать: “работу над ошибками” французы провели на “отлично”! 

Технические характеристики Renault Logan

Габариты, мм

4346x1733x1517

Колесная база, мм

2634

Диаметр разворота, м

10,0

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

510

Снаряженная масса, кг

1127

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

102/5750

Макс. момент, Нм/об/мин

145/3750

Привод

передний

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Logan:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 8