Безмятежный ураган
Логотип Rolls-Royce

О Rolls-Royce Wraith

По-русски

Роллс-Ройс Врас

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
2013 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 26 000 000
до 26 000 000

Купе Rolls-Royce Wraith является самым мощным и быстрым автомобилем с «Летящей леди» на капоте. С английского, напомним, wraith переводится как «привидение»

Если это и привидение, то очень-очень крупное и выглядит при этом вполне себе материально. От «носа» до «хвоста» автомобиль вытянулся почти на 5,3 м, и всего 5 см ему не хватает до 2 м в ширину. И если седаны Rolls-Royce выглядят как особняки, которые кто-то поставил на колеса, то Wraith смотрится как особняк приплюснутый, словно он долго подвергался воздействию ураганного ветра. В любом случае машина воспринимается как движущийся монумент, поэтому немудрено, что все спешат уступить ей дорогу. Даже водители Mercedes-Benz S-Class и Toyota Land Cruiser вдруг обнаруживают в себе такие качества, как вежливость и почтительность.

Купе построено на укороченной на 183 мм платформе седана Ghost. Помимо другого дизайна автомобиль получил более жесткие настройки подвески и увеличенную заднюю колею ради более живого поведения на дороге. Ведь управлять Rolls-Royce Wraith будет сам владелец в отличие от седанов этой марки, где за рулем чаще всего находится наемный шофер. Кроме того, 12-цилиндровый наддувный двигатель специально для купе форсировали до впечатляющих 632 л.с. против «всего» 570 л.с. у седана Ghost. Максимальный крутящий момент увеличился не так существенно – с 780 до 800 Нм. Хотя и этих показателей автомобилю «выше крыши».

Под звездами

Заходить (именно так – не садиться, а заходить) внутрь купе нужно учиться – для того, чтобы делать это элегантно. Все потому, что двери здесь открываются против хода и привычный алгоритм посадки неприемлем. Проще всего повернуться к дверному проему спиной и сначала сесть, а уже потом подтянуть ноги. После того как процесс завершится, вдруг обнаруживаешь, что до двери, чтобы ее закрыть, не дотянуться. Впрочем, на то он и Rolls-Royce, чтобы предусмотреть подобные казусы: для закрывания двери имеется специальная клавиша. Нажимаешь на нее – и дверца захлопывается сама, причем делает это очень быстро. А чтобы, не дай бог, никого не прихлопнуло, клавишу нужно все время держать. Отпустишь – дверь остановится.

Про убранство салона можно долго рассказывать… Пластмассовых деталей раз-два и обчелся. Даже фурнитура (различные клавиши, дефлекторы системы вентиляции) выполнена из настоящего, приятно холодящего руку металла. Надо ли говорить, что большинство салонных панелей обтянуто дорогущей кожей, источающей фирменный роллс-ройсовский аромат. А все, что не под кожей, отделано шикарным деревом. Им можно облицевать дверные панели почти целиком, но мой конкретный экземпляр щеголял специальной «пупырчатой» кожей, а его деревянные панели были покрыты рояльным лаком. Вообще же количество вариантов отделки насчитывает тысячи позиций, и здесь все целиком зависит от фантазии клиента.

Посадка за рулем относительно высокая, но воспринимается очень низкой из-за высокого расположения поясной линии и передней панели. Сиденье имеет чуть более плотную набивку, чем у седана Ghost, но все равно воспринимается мягким. Никаких дополнительных регулировок типа выдвижной подушки, ломающейся спинки и регулируемой боковой поддержки тут нет – только поясничный подпор. Но ничего и не требуется. Потому что в креслах просто утопаешь и после поездки не хочется их покидать. Геометрия посадки идеальна для людей высокого и среднего роста, а вот низкорослые седоки жалуются, что даже в самом высоком положении кресла они не могут разглядеть, где заканчивается капот, остается ориентироваться на изящную фигурку «Летящей леди». Зато чувство защищенности стопроцентное! Рулевое колесо традиционно большого диаметра имеет чуть более толстый обод по сравнению с седаном. Но есть некоторые проблемы с обзорностью. Так, расположенные на распашных дверях зеркала заставляют активнее крутить головой, а за толстенными передними стойками можно не заметить не только пешехода, но и автомобиль.

Эргономика отличная, хотя поначалу и могут возникнуть «непонятки». Например, как отрегулировать температуру, если градусы нигде не показываются, только два «ползунка» для верхней и нижней частей салона (для каждого седока свой, разумеется), работающих по принципу «теплее-холоднее». Однако все оказывается просто: в центральном положении «ползунков» климат поддерживает температуру 22° в автоматическом режиме, а если это не устраивает, можно сделать прохладнее или теплее. Бортовой интерфейс здесь, естественно, от BMW, являющейся владельцем бренда. Тот же iDrive, но элегантно замаскированный.

Не думаю, что в этой машине часто будут ездить на заднем сиденье, если вообще будут… Но проверить, каково там, надо. Отрегулировав переднее кресло под свои 180 см, пробую пересесть на «галерку». Дверной проем очень широкий, переднее сиденье отъезжает вперед достаточно, чтобы появился удобный проход. Словом, проникновение на второй ряд неудобств не доставляет. Устанавливаю переднее кресло в первоначальное положение и констатирую, что это самый просторный двухдверный автомобиль, на котором я  когда-либо ездил. Перед коленями и над головой места вдоволь, ступням под передним сиденьем удобно. Кресло шикарное, к тому же находиться в нем уютно, особенно если включить «звездное небо». Казалось бы, россыпь светодиодов на потолке, имитирующих звезды, ничего особенного и не представляет, но реальность превосходит все ожидания: у меня действительно возникло ощущение, что ясной ночью смотрю ввысь. И, конечно же, здесь раздельный климат-контроль, а можно заказать и мониторы в спинках передних кресел. В общем, второй ряд в этом двухдверном авто вполне полноценный и явно удобнее, чем в большинстве бизнес-седанов.

Интеллигентная мощь

Стоящий под капотом 12-цилиндровый турбированный силовой агрегат развивает 632 л.с. При этом плавность, с которой двигатель реагирует на нажатие педали акселератора, поражает. Автомобиль отзывается на подачу топлива незамедлительно, но делает это не резко, а прямо-таки по-кошачьи мягко. О турбопаузе и не вспоминаешь, потому, что ее нет. В потоке двигаться можно, едва «поглаживая» педаль «газа», и все равно ты едешь быстрее всех.

А еще можно воспользоваться режимом Low, нажав клавишу на подрулевом селекторе коробки передач. В отличие от Ghost, где этот режим кажется чужеродным, в купе Wraith он воспринимается очень даже органично. Реакции на «газ» обостряются (без потери плавности), а у двигателя вдруг появляется потрясающий 12-цилиндровый «голос». Набор скорости невероятно скор, но почти незаметен, в сиденье вдавливает сильно, но плавно. Чувство скорости притуплено так, что если не смотреть на спидометр, вполне можно принять 150 км/ч за 80.

Подвеска у Wraith более плотная, чем у соплатформенного седана. Тем не менее при активном разгоне автомобиль сильно приседает на «корму», словно скоростной катер, а передок, соответственно, идет вверх. Причем это происходит даже, когда скорость заметно превышает 100 км/ч. Плавность хода, несмотря на «ужесточенное» шасси, остается великолепной. Седоков могут потревожить лишь крупные неровности с резкими краями – все-таки 21-дюймовые колеса весят немало (думаю, на базовых 19-дюймовых дисках купе поедет просто идеально). Но больше всего поражает способность Wraith  нейтрализовать волны дорожного покрытия. Огромное купе, словно утюг, разглаживает профиль трассы. Лучше, чем Rolls-Royce, этого не умеет делать никто!

Общее ощущение от передвижения в этом автомобиле – чувство «веса». Каждой клеточкой своего тела понимаешь, что машина весит много, и от этого возникает необычайное чувство защищенности, а также независимости от внешних условий. Неважно, какая дорога под колесами, Wraith разгладит ее своим весом и с легкостью поедет дальше. Усугубляет чувство отрешенности от окружающего мира великолепная шумоизоляция – слышны только огромные шины, да и то несильно.

Управляется купе так, словно ты стоишь на месте, а дорога сама перемещается под колесами. Rolls Royce Wraith непоколебим на высокой скорости и удивительно послушен в поворотах. Благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости крены практически отсутствуют. Рулевое управление обладает более выраженным реактивным действием, чем у седана Ghost, но все равно остается достаточно легким. Информативность великолепна – я чувствую все, что происходит с передними колесами. На управляющие действия машина отвечает спокойно, при этом отслеживает заданную траекторию с высокой точностью.

Словом, сидеть за рулем в этом купе и легко, и приятно. Разве что на узких дорожках Wraith тесно из-за его непомерной ширины, но через пару дней привыкаешь и перестаешь обращать на это внимание.

Говорят, если человек спрашивает, сколько стоит Rolls-Royce, то он не может себе его позволить. Но я все-таки скажу (глядишь, и покупателей прибавится, хотя кто-кто, а Rolls-Royce недостатка в клиентах не испытывает – кризисы бренду не помеха). Базовой комплектации на этот автомобиль не существует, а минимально укомплектованный Wraith обойдется примерно в 25 млн рублей. 

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съемки 

Технические характеристики Rolls-Royce Wraith

Габариты, мм

5269х1947х1507

Колесная база, мм

3112

Диаметр разворота, м

13,4

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

470

Снаряженная масса, кг

2360

Тип двигателя

V12 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

6592

Макс. мощность, л.с./об/мин

632/5600

Макс. момент, Нм/об/мин

800/1500–5500

Привод

задний

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

255/50R19

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,6

Расход топлива (средний), л/100 км

14,0

Объем бака, л

83

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Rolls-Royce Wraith:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9