Назад в будущее (Exeo (2008))
Логотип SEAT

О SEAT Exeo

По-русски

СЕАТ

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от
до

“Seat Exeo” – мечты и реальность

Не упрекайте меня за банальный заголовок. Каюсь, виноват, сморозил глупость. Но что еще придумаешь, когда тебе презентуют вроде бы абсолютно новый автомобиль, хотя на самом деле первый раз ты сидел за его рулем еще восемь лет назад. Впрочем, ничего удивительного в этом факте нет – новый “Seat Exeo” является продуктом глубокого рестайлинга “Audi A4” предыдущего поколения.

ПОЖАЛУЙ, подобного прецедента в истории европейской автопромышленности еще не было. Чтобы крупная, известная компания ставила на производство автомобиль, уже снятый с конвейера другой фирмой. Даже в рамках концерна “Volkswagen” подобные рокировки допускались ранее лишь в отношении филиалов в слаборазвитых странах Южной Америки. Поэтому факт передачи старой “Audi A4” на испанский SEAT для многих выглядит нонсенсом.

Впрочем, такое решение вполне объяснимо. В рамках немецкого концерна испанская компания играет далеко не первую роль. После долгой череды убыточных лет она получила долгожданную прибыль только в прошлом году, и на фоне успехов других фирм из орбиты “Volkswagen”, особенно чешской “Škoda”, показатели испанцев выглядят не столь оптимистично.

Тем не менее в недрах испанской компании разработан долгосрочный план улучшения качества продукции, и в числе его главных приоритетов – выпуск целого ряда абсолютно новых моделей, которые откроют для SEAT ранее неизведанные секторы рынка.

Exeo” – это первый пробный камень новой стратегии. Даже его название в отличие от других моделей SEAT не несет в себе никакого географического смысла. “Exeo” – это в переводе с латыни “идти вперед, стремиться к новому”. Поэтому не будем заострять внимание на возрасте взятой за основу платформы. Для испанцев она является абсолютно новой. Ведь SEAT десятки лет, еще со времени лицензионного соглашения с итальянским FIAT, не производил больших машин “семейного” класса. Старая “A4” для них – настоящая находка. От задумки до постановки автомобиля на конвейер прошло всего два года. А передача массы вполне современного оборудования с немецкого предприятия в Ингольштадте в испанский Марторель позволило резко снизить затраты на переоснащение завода. Не говоря уже о совершенно скромных суммах, вложенных в доработку немецкой конструкции под нужды SEAT.

Испанская часть

ЗДЕСЬ не надо иронизировать. Несмотря на знакомые боковые панели, практически полностью “аудюшный” и практически такой же по качеству исполнения cалон – треть “Exeo” чисто испанская. Автомобиль получил совершенно новые переднюю и заднюю части кузова, немного иной набор двигателей, перенастроенную подвеску. Даже тот самый интерьер хоть и взят у “A4”, но подвергся некоторым незаметным на первый взгляд переделкам. Возьмем переднюю панель. Обратите внимание – приборы в отдельных корпусах, круглые дефлекторы вентиляции – у обычной “A4” таких вещей не было. Правильно. Потому что для “Exeo” взяли некоторые элементы салона от “A4 Cabrio”.

Интерьер полностью повторяет “Audi”, только передняя панель заимствована не у седана, а у кабриолета.

А еще советую обратить внимание на передние кресла. Их спинки заметно тоньше, чем у немецкого прототипа. Это было сделано, чтобы хоть немного увеличить пространство для ног задних пассажиров. Ведь прежняя “A4” отличалась на фоне конкурентов заметной теснотой сзади, и этот недостаток за восемь лет производства еще больше обострился.

Кроме того, арсенал “Exeo” пополнился новыми технологиями, о которых восемь лет назад еще мало кто имел представление. Это поставляемые за доплату биксеноновые фары с поворотным пучком, коленная подушка безопасности для водителя, солнечная батарея в потолочном люке, питающая систему вентиляции, если автомобиль стоит под жарким солнцем, двойные боковые стекла, настоящий холодильник для бутылок в бардачке, полная совместимость с последней беспроводной электроникой и форматом mp3, совершенная мультимедийная система. Как видите, список позиций, которые адаптировали древнюю модель к требованиям сегодняшнего дня, действительно впечатляет.

Вопрос лишь в том, насколько это будет нужно потенциальному владельцу. Несмотря на первоначальные заверения менеджмента компании о том, что такой автомобиль возжелают как поборники стильных и динамичных машин, так и старые приверженцы “Seat”, которые всю жизнь мечтали о большой машине их любимой марки, все выглядит гораздо прозаичнее. “Exeo” в первую очередь необходим, чтобы привлечь корпоративных клиентов, с чем у SEAT всегда были проблемы. Ведь автомобили среднего класса в Европе (за исключением разве что представителей немецкого триумвирата) покупают в основном для служебных нужд.

Благодаря более тонким спинкам передних кресел простора на втором ряду стало немного больше.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Croma
(универсал)

Fiat Croma (универсал)
Поколение
III
Тест-драйвов
1

Поэтому я великолепно понимаю испанцев, заметно облегчивших усилие на рулевом колесе и сделавших подвеску более комфортной. Конечно, для владельцев “Exeo” оставят возможность заказать спортпакет для ходовой части, но вряд ли эта опция привлечет большое количество потребителей.

С подобным маркетинговым подходом отлично понятен и набор предлагаемых двигателей. Дебют модели на европейских рынках планируется на февраль будущего года. Вначале на “Exeo” будут устанавливаться три мотора. Это хорошо известные бензиновые двигатели – 1,6 л мощностью 102 л.с., великолепный “2.0 TSI”, развивающий 200 сил, а также 170-сильный турбодизель аналогичного рабочего объема. Трансмиссия на первых порах будет только механическая 6-ступенчатая. Позже придет время более скромных и более дружественных к корпоративному бюджету двигателей – 1,8-литрового бензинового на 150 сил и менее мощных дизелей, развивающих 120 и 143 л.с.

А там, глядишь, появится и 6-ступенчатый “автомат” и, возможно, полноприводная трансмиссия. И даже кузов “универсал”. Ведь испанцы надеются продавать старую “Audi”, пардон, новый “Exeo”, еще пятьшесть лет. И на протяжении всего этого срока нужно будет выдавать новые версии, поддерживая устойчивый спрос. А каким он будет – пока не могут точно сказать даже сами представители компании. Единственно, что определенно известно – цена на машину. Она действительно привлекательна – в среднем на четыре тысячи евро дешевле “Audi” в схожей комплектации. Возможно, для кого-то именно эта разница и станет решающей.

По качеству отделки “Exeo” вполне сравним с оригинальным “Audi”.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SEAT Exeo:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9