Из ряда вон (Exeo (2009))
Логотип SEAT

О SEAT Exeo

По-русски

СЕАТ

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от
до

“Seat Exeo” – возрожденный “Audi A4”

Если вы очень хотели, но по какой-то причине не успели купить снятый с производства “Audi A4” предыдущего поколения, то в скором времени у вас вновь появится такая возможность. Эта модель снова выходит на европейский рынок, но уже под брендом “Seat”. Ее продажи в нашей стране начнутся, по всей видимости, летом. Если, конечно, финансовый кризис не внесет коррективы в планы испанской компании.

УОЛТУ Диснею приписывают высказывание о том, что в дело должно идти все, вплоть до поросячьего визга. Действительно, кто в здравом уме будет списывать со счетов то, что еще можно продать и получить прибыль?

Похоже, так же рассуждали и маркетологи концерна “Volkswagen” (которому принадлежат бренды “Audi” и “Seat”), дав новую жизнь старой “Audi A4” (с кузовом “B7”), снятой с производства в Ингольштадте в прошлом году. Отныне та же самая модель, ну разве что самую малость перелицованная, будет выпускаться на заводе в испанском городе Марторелле, но уже под маркой “Seat”.

Причем это было не спонтанное решение, а тщательно спланированное. Работа над новым “Сеатом” началась почти два года назад. Если быть точным (я специально переспросил), то на все про все ушло ровно 23 месяца. Это значит, что переделка “Audi” в “Seat” началась еще в то время, когда “A4” прошлого поколения вовсю сходила с конвейера. Уже тогда в концерне “Volkswagen” решили, что расставаться со старой моделью они не будут. Но до поры до времени держали это в секрете, разрабатывая новое оформление передней и задней части кузова и готовясь к переносу производства.

Первый и лучший

ПЕРЕВОД модели с одного завода на другой прошел успешно. Оборудование перевезли из Германии в Испанию. На сеатовском заводе в Марторелле для него построили новый цех, способный выдавать до 450 автомобилей в день.

Оригинальный дизайн фар, бамперов и радиаторной решетки придумали. Новые пресс-формы под изменившиеся элементы изготовили. И процесс пошел. Никого даже не смутил тот факт, что внешне новый “Seat Exeo” несколько выбивается из единого корпоративного стиля моделей компании. Ерунда это, мелочи! Отдаленно похож, и ладно. В конце концов, можно поспорить о том, что выглядит эффектнее – “Exeo” или, например, “Toledo”...

То, что на протяжении многих лет было хорошо немцам, пришлось ко двору и испанцам. Автомобиль, получившийся в результате эдакой реинкарнации, сами производители называют лучшим “Сеатом” за всю историю марки (кстати, название “Exeo” можно вольно перевести с латыни как “из ряда вон выходящий”) и первым среднеразмерным седаном в модельной гамме компании.

С первой частью этого утверждения, пожалуй, не поспоришь – “Audi” остается “Audi”, несмотря на иную эмблему на радиаторной решетке. А вот по поводу второй есть некоторые сомнения. Ведь еще в середине 70-х годов, когда испанский автопром находился под крылом итальянского “Фиата”, в Марторелле уже выпускалась среднеразмерная (по меркам того времени) модель “Seat 132”, являвшаяся, по сути, перелицованным “Fiat 132”. Впрочем, повторюсь – это было давно, и сегодня уже не важно. К тому же сами испанцы вспоминать о тех временах почему-то не любят. Даже интересно, и чем им насолили итальянцы?..

Главных впечатлений два – хорошая шумоизоляция и слишком хорошая плавность хода.

Все начинается заново

Дизайн салона “Exeo” практически без изменений позаимствован у “Audi A4”. Причем за основу был взят не седан, а кабриолет.

Довольно странно видеть на привычном руле от “Audi” фирменную эмблему “Seat”.

ПЕРВОЕ, что хочется сделать, оказавшись за рулем “Exeo”, это начать по пунктам сравнивать его с седаном “A4”: мол, все то же самое, но немного иначе. Приборы вроде бы те же, а дефлекторы вентиляции другие. Или мне только кажется? Пожалуй, нет. Фактура отделочного пластика такая же, а декоративные накладки, похоже, немного изменились...

Подобное сравнение – дело увлекательное, но бессмысленное: той “Audi” уж больше нет (экземпляры с вторичного рынка не в счет), а “Seat Exeo” – вот он, перед нами. Новенький, блестящий, пахнущий свежей краской. У него все только начинается. Как он себя покажет?

Вопрос чисто риторический. Все понятно загодя. На пресс-конференции нам уже объяснили, что “Exeo” должен, даже просто обязан показать себя солидной, престижной и комфортабельной машиной, не лишенной, впрочем, спортивной нотки в характере. Убедиться в этом легче легкого – сели и поехали.

Главных впечатлений два – хорошая шумоизоляция и слишком хорошая плавность хода. Настолько, что порой она даже вредит управляемости. Подвеска настолько мягкая, что в длинной “ходовой” дуге в какие-то моменты начинаешь терять машину. Она просто не ощущается. Непонятно, что происходит с колесами, на какой угол повернут руль. Приходится постоянно подруливать, буквально нащупывая траекторию. Кстати, излишне усердный гидроусилитель тоже не способствует прозрачности управления.

Люк в крыше может быть оборудован солнечными батареями, которые при выключенном двигателе питают климатическую установку.

Что-то испанцы перемудрили с настройками. “Exeo” в версии “Comfort” кажется более мягким и валким по сравнению со старой “A4”. Даже отличный фольксвагеновский 170-сильный двухлитровый мотор семейства “TFSI” не придает комфортабельному “Exeo” спортивности. Оснащенная им машина (именно такая мне и досталась) весьма динамична, но отнюдь не располагает к активной езде. На мой взгляд, такой автомобиль больше подходит для вояжей на заднем диване, чем за рулем. И сами сеатовцы этого не скрывают. В личной беседе они признались, что задумывали “Exeo” в том числе и в расчете на корпоративных клиентов и флит-парки крупных европейских компаний. Читай: в первую очередь – такси.

При таком раскладе уже не важно, что рулевое управление недостаточно информативно, что настройки подвески излишне вальяжны и что в гамме нет автоматической трансмиссии. Это все проблемы того, кто сидит за рулем. Клиента на заднем диване они не касаются. Ему важнее то, что по сравнению с той же “A4” сзади в “Exeo” просторнее. В первую очередь за счет того, что спинки передних сидений на “Сеате” сделаны более тонкими. Это позволило высвободить дополнительные пару-тройку сантиметров на втором ряду. Мне кажется, что в старой “Audi” для полного счастья задних пассажиров не хватало как раз этой мелочи...

Эмоции и реальность

МАЛОВЕРОЯТНО, что в России новые “Сеаты” будут расхватывать как горячие пирожки. Я в это не верю. Маркетологи (если только они не потеряли связь с реальностью) – думаю, то же. Особенно если говорить о наиболее дорогих версиях. Но более демократичные “Exeo” вполне смогут найти свой круг покупателей. Например, машина, которую я взял следующей, мне понравилась. Это была модификация с проверенным временем 1,8-литровым турбированным мотором (хорошо знакомым россиянам прежде всего по старому “Пассату”), выдающим 150 сил, и с заниженной на 20 мм жесткой “спортивной” подвеской.

По сравнению с “A4” места в задней части салона стало чуть больше. В первую очередь за счет более тонких спинок передних кресел.

На “Exeo” устанавливается только шестиступенчатая механическая КПП. “Автомата” пока нет даже в списке опций.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Croma
(универсал)

Fiat Croma (универсал)
Поколение
III
Тест-драйвов
1

Совсем другое дело. Такая машина ведет себя на дороге более собранно и даже позволяет пошустрить в связках быстрых поворотов. Вот только принудительное втискивание не слишком нового мотора в жесткие рамки “Euro V” явно не пошло ему на пользу. Формально мощность есть, а реально тяга упала. На крутом горном серпантине он чересчур уж быстро “скисает”, заставляя переходить на вторую, а то и на первую передачу. А как поведет себя в таких условиях базовая 102-сильная модификация с мотором 1,6 л, можно лишь догадываться. Возможности попробовать такую машину в деле у меня не было.

Зато дизели хороши. Все без исключения. Начиная от базового 120-сильного и заканчивая флагманским, выдающим 170 “лошадей”. Знаете, какой подхват у такой машины? Момент на низах – просто песня. В отличие от чересчур интеллигентного бензинового “TFSI”, заставляющего всякий раз подгазовывать при трогании с места, этот дизель позволяет бросать сцепление как бог на душу положит. Мотор вывезет. Первую “сотню” такой “Exeo” разменивает примерно за 8 с. Вот это уже эмоции!

Правда, и здесь не могу не удержаться и не плюхнуть на страницу жирную каплю дегтя: мощный дизель с “механикой” – это, на мой взгляд, нонсенс. Такому мотору нужен “автомат”. А его-то и нет. Пока нет. Потом, как нам обещают, появится. Причем скорее всего тоже позаимствованный у “Audi”. Вряд ли кто-нибудь станет специально для “Exeo” разрабатывать оригинальную трансмиссию – дорого и бессмысленно. Зачем делать новое? Надо уметь выгодно продать то, что уже и так есть. В этом-то и заключается смысл хорошего маркетинга. И не только в мультипликации...

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

МОДЕЛЬ “Audi A4” прошлого поколения (кузов “B7”), которая послужила прообразом для “Seat Exeo”, выпускалась c 2004 по 2008 год. Кстати, на этой же платформе (заводское обозначение “PL 46”) был построен и предыдущий “Volkswagen Passat”. У старой “A4” существовали еще две модификации – универсал и двухдверный кабриолет. Базовые двигатели – как бензиновые, так и дизельные – были те же самые, что впоследствии перешли на модель “Exeo”. Но в отличие от “Сеата” в гамму “Audi” входили моторы V6, автоматические КПП (в том числе вариатор “Multitronic”), а также полноприводная трансмиссия “quattro”.

МОДИФИКАЦИЯ

ПРЕМЬЕРА универсала на базе “Seat Exeo” состоится на автосалоне в Женеве. Но первый такой автомобиль уже показали узкому кругу журналистов. Модель отличаться от базового “Exeo” только задней частью кузова. Тем не менее она получила имя собственное “Exeo ST”. Литеры “ST” в ее названии расшифровываются как “Sport Tourer”. А с технической точки зрения универсал будет полностью идентичен седану.

Краткая техническая характеристика “Seat Exeo”
“1.6”“1.8”“2.0 TSI”“2.0 TDI CR DPF”“2.0 TDI CR DPF”
Габаритные размеры, см466х177х143
Снаряженная масса, кг1.3101.4001.4301.4301.455
Двигатель4-цил., рядный, 1.595 куб. см4-цил., рядный, 1.781 куб. см4-цил., рядный, 1.984 куб. смдизель, 4-цил., рядный, 1.968 куб. смдизель, 4-цил., рядный, 1.968 куб. см
Мощность102 л.с. при 5.600 об/мин150 л.с. при 5.700 об/мин200 л.с. при 5.100 об/мин143 л.с. при 4.200 об/мин170 л.с. при 4.200 об/мин
Крутящий момент148 Нм при 3.800 об/мин220 Нм при 1.800 об/мин280 Нм при 1.800 об/мин320 Нм при 1.750 -2.500 об/мин350 Нм при 1.750 – 2.500 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч190217241214229
Разгон 0-100 км/ч, с12,69,37,39,28,4
Средний расход топлива, л/100 км7,57,97,75,55,9
Запас топлива, л70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SEAT Exeo:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5