Наперекор тенденции (Ibiza ST (2010))
Логотип SEAT

О SEAT Ibiza

По-русски

СЕАТ Ибица

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

SEAT разработал новый универсал

Вообще-то универсалы, построенные на базе городских малолитражек, встречаются все реже и реже. Автопроизводители к таким моделям слегка остыли, так как покупатели, подыскивающие малогабаритный, но вместительный автомобиль, склонны теперь отдавать предпочтение однообъемным компактвэнам. Однако в SEAT считают, что к миниатюрным универсалам интерес может вернуться. Нужно лишь предложить машину, сочетающую практичность со спортивными повадками.

УСПЕШНАЯ и внешне эффектная “Ibiza” идеально подходит для экспериментов по перевоплощению. Год назад SEAT выпустил на базе популярного хэтчбека оригинальную кузовную модификацию “SC” и попал в точку – демократичное спортивное купе заинтересовало молодых покупателей. С универсалом “ST” ставка делается на более зрелую клиентуру – на тех, у кого еще не угасла страсть к азартному вождению и частым путешествиям, но для которых обычный хэтчбек стал мал из-за семейных обстоятельств, а машина крупнее и мощнее – еще не по карману. В нашей стране, кстати, в эту категорию попадает немало семей, предпочитающих активный или дачный образ жизни.

Перед главным дизайнером SEAT Люком Донкервольке стояла нелегкая задача – совместить яркий стреловидный стиль оригинальной “Ibiza” с практичными формами универсала. Но он с ней справился блестяще. Когда я впервые увидел этот автомобиль живьем в три четверти сзади, сразу почему-то вспомнил.. “Audi Q5”. Мощная бортовая линия, релинги на крыше, солидные легкосплавные диски и округлая аэродинамичная задняя часть придавали недорогому универсалу пропорциональное сходство с престижным кроссовером родственной марки.

Однако не все версии “Ibiza ST” выглядят так дорого-богато. У моделей в начальном исполнении “Reference” (именно ее вы и видите на фото) светотехника попроще – лишена ксеноновых прожекторов и светодиодных огней. В списке оснащения отсутствует панорамный тонированный люк. И релинги не блистают хромом. Но даже такая версия не смотрится банально.

Грузимся

ПЯТАЯ дверь легко и плавно уходит ввысь, открывая широченный грузовой проем. А багажник-то – ого-го! Все предусмотрено – крючки для сумок, крепкие полки, удобные ручки для закрывания, складываемая спинка. Жаль, салон не стал просторнее – на втором ряду тесно. Хотя “ST” длиннее пятидверного хэтчбека “Ibiza” на 18 сантиметров, колесная база осталась прежней – менее 2,5 метров. Приоритеты понятны. Машина создавалась не для таксопарка, а для семьи. Папаша и мамаша с комфортом усаживаются спереди, дети-подростки компактно располагаются сзади, а для сумок, рюкзаков и прочего имущества остается объем в 420 литров!

Кстати, сиденье дивана хитро поднимается по направляющим – с ним не надо бороться, как в других автомобилях. Спинка ложится почти горизонтально и создает совсем небольшой уступ к полу багажника. В два приема объем увеличивается почти втрое. Теперь можно перевезти небольшую садовую скамейку, подвесной лодочный моторчик и, пожалуй, даже снаряжение для кайтинга.

На всех парах

ВЫБОР моторов для новой модели обширен – три дизеля и три бензиновых двигателя, но диапазон мощностей невелик – от 70 до 105 л.с., что как-то не вяжется со спортивными амбициями. Я сначала жалел, что выбрал для поездок новый трехцилиндровый 75-сильный дизелек со смешным объемом 1.2 л. При оборотах ниже 2.000 тяги у него нет, в городе приходится часто использовать первую передачу. Но когда я перестал обращать внимание на характерный рокот дизеля и стал крутить его по-бензиновому, вплоть до красной зоны на тахометере, “Ibiza ST” заметно приободрилась.

Управляется универсал намного лучше любого компактвэна. Центр тяжести у него существенно ниже, передняя независимая подвеска снабжена мощным стабилизатором поперечной устойчивости, удачно подобрана жесткость полузависимой задней балки – повороты автомобиль проходит с минимальными кренами. Коллег это удивило, меня – нет. Ведь SEAT располагает едва ли не самым передовым кузовным производством.

Применение высокопрочных сталей, горячей штамповки с водяным охлаждением, лазерной сварки с самыми современными технологиями склеивания плюс жесточайший контроль допусков – вот что позволяет “сеатовцам” делать кузова исключительной прочности, точности и малого веса. И когда ведешь “Ibiza ST” по замысловатым горным серпантинам, преимущества, которые дает такой кузов, ощущаешь с особой остротой. Машина едет собранно, без расхлябанности. Она послушно входит в поворот любой крутизны и цепко удерживается на траектории. Возникающий из-за превышения скорости снос передка тут же гасится системой ESP (входит в базовое оснащение), а к заносам эта модель, похоже, вообще не расположена – задок не сорвало ни разу.

На модификациях со 105-сильными моторами недостаточная поворачиваемость выражена в меньшей степени, ведь на них используется электронный дифференциал XDS. Эта система, слегка подтормаживая внутреннее колесо в повороте, заставляет крутящий момент “уйти” на внешнее загруженное колесо. Взяв в конце дня версию “1.2 TSI” с семиступенчатым “роботом”, я попробовал в нескольких поворотах оценить эффект от XDS. Система работает тонко, ненавязчиво и от скольжений особо не спасает, но эффект от нее есть – машина ввинчивается в повороты еще более охотно. А ведь мы говорим, напомню, не о каком-то гоночном родстере, а о небольшом малобюджетном экономичном универсале.

Знаете, сколько солярки сжег наш “трицилиндр” “1.2 TDI” за 300-километровый пробег? Какие-то несчастные две риски по указателю уровня топлива. А там их еще шесть. Поинтересовался расходом у тех, кто ездил на обычном бензиновом “1.4” – четыре риски. Тоже в принципе неплохо, но с дизельной машиной “билет” в обратную сторону реально получается бесплатным.

Краткая техническая характеристика “SEAT Ibiza ST”

“1.2 12V”

“1.4 16V”

“1.2 TSI”

“1.2 TDI CR”

“1.6 TDI CR”

“1.6 TDI CR 105”

Габаритные размеры, см

422,7х169,3х144,5

Снаряженная масса, кг

1.110

1.130

1.145

1.190

1.225

1.225

Двигатель

3-цил.,

1.198 куб. см

4-цил.,

1.390 куб. см

4-цил.,

1.197 куб. см

3-цил.,

1.199 куб. см , турбодизель

4-цил.,

1.598 куб. см, турбодизель

4-цил.,

1.598 куб. см, турбодизель

Мощность

70 л.с при 5.400 об/мин

83 л.с. при 5.000 об/мин

105 л.с. при 5.000 об/мин

75 л.с. при

4.200 об/мин

90 л.с. при

4.400 об/мин

105 л.с. при 4.400 об/мин

Крутящий момент

112 Нм при 3.000 об/мин

132 Нм при 3.800 об/мин

175 Нм при 1.550-4.100 об/мин

180 Нм при 1.500-3.450 об/мин

230 Нм при 1.500-2.500 об/мин

250 Нм при 1.500-2.500 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

5-ст., механич.

5-ст., механич. (7-ст., автомат.)

5-ст., механич.

5-ст., механич.

5-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

163

177

190 (190)*

168

178

188

Разгон 0-100 км/ч, с

14,6

12,8

10,2 (10,0)

14,5

12,2

10,9

Средний расход топлива, л/100 км

5,5

5,9

5,3 (5,3)

3,9

4,2

4,2

Запас топлива, л

45

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SEAT Ibiza:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9