Модернизация модели “Octavia” полностью завершилась. На рынок выходят ее “заряженная” версия “RS” и полноприводный универсал “Scout”. У обеих машин изменились внешность и интерьеры, появились новые моторы и трансмиссии.
“OCTAVIA” – самая популярная модель марки “Škoda”, однако “RS” и “Scout” в нашей стране не пользовались особым спросом. Теперь положение дел должно измениться. Вовсе не потому, что модернизация придала этим модификациям какие-то необычные качества. Просто теперь они будут выпускаться на российском заводе группы “Volkswagen”, а значит, и цены на них станут привлекательнее.
– Давай сразу возьмем “RS”! – азартно воскликнул напарник, едва завидев на парковке ярко-красный “горячий” хэтч-бек.
– Давай не сразу. Я знаю эту местность – дороги здесь, похоже, не ремонтировали с тех пор, как на Будапешт прошли советские танки. Имеет смысл для начала взять “Cкаут”. Он лучше приспособлен к таким приключениям.
…Все оказалось даже хуже, чем я предполагал. Вырулив на ближайшую улицу, мы вообще усомнились, можно ли здесь пробраться на легковом автомобиле. Но “Scout” не спасовал. Длинноходная энергоемкая подвеска и увеличенный до 18 см клиренс позволяют спокойно ехать по колдобинам, не опасаясь за сохранность машины и пассажиров.
Впрочем, даже если бы мы зацепили асфальт, ничего страшного не произошло. Рестайлинговая версия унаследовала от предшественника мощную защиту днища и обвес из некрашеного пластика, который не боится царапин. По сути, из видимых изменений автомобиля следует отметить лишь новую оптику (теперь для “Скаута” доступны и адаптивные ксеноновые фары) да обновленный салон, в котором много элементов позаимствовано у флагманской модели “Superb”.
Решив все же не испытывать машину на прочность, мы свернули на соседнюю, менее изрытую ямами улицу, которая через некоторое время вывела нас на отличную магистраль. Наверное, ее открыли совсем недавно: в памяти нашей системы навигации эта трасса отсутствовала, а покрытие выглядело образцово, словно его готовили для выставки строительных достижений.
– Эх, вот сейчас бы на “RS” пересесть! – опять завел свою шарманку напарник.
Особенность интерьера “Octavia Scout” – поручень для пассажира на передней панели.
Зря он так переживал – “Scout” тоже способен на многое. Теперь под капотом стоит не двухлитровый “атмосферник”, а турбонаддувный 160-сильный двигатель рабочим объемом 1,8 л. Пусть этот мотор мощнее предшественника всего на 10 л.с., но этого оказалось достаточно, чтобы максимальная скорость машины увеличилась на 11 км/ч (до 211 км/ч), а время разгона до “сотни” уменьшилось на 1,6 с (до 8,4 с). По меркам современных автомобилей, весьма существенное улучшение.
Неудивительно, что универсал отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, позволяет на магистрали без труда поддерживать высокую скорость и совершать молниеносные обгоны. В Европе “Scout” также будет доступен с двухлитровым 140-сильным турбодизелем (модернизация его не затронула). Но в нашу страну такие версии поставлять не планируют. Во всяком случае, на первых порах.
Интересно, а как поведет себя “Scout” на бездорожье? Ведь бензиновые турбомоторы зачастую страдают недостатком тяги на малых оборотах, а потому не слишком подходят для моделей с внедорожными задатками. Организаторы подготовили небольшую грунтовую трассу, правда, каких-то серьезных препятствий на ней не было – так, пара крутых косогоров, грязевых луж и обычных кочек. Но этого оказалось достаточно, чтобы сделать вывод: на проселке “Scout” не подведет. Максимальный крутящий момент двигатель выдает уже с 1.500 об/мин, поэтому универсал, к примеру, без труда трогается на тридцатиградусном подъеме и может проехать внедорожную трассу на второй передаче, не требуя переключаться на первую. Кстати, “Scout” по-прежнему оснащается исключительно шестиступенчатой “механикой”. Но по заверениям инженеров, работы по адаптации к нему роботизированной коробки DSG уже идут полным ходом.
А еще в полноприводной трансмиссии универсала теперь используется многодисковая муфта “Haldex” последнего, четвертого поколения, которая уже устанавливается на флагманскую модель “Superb” и кроссовер “Yeti” и успела хорошо зарекомендовать себя. Правда, водитель “Octavia Scout” повлиять на работу полного привода никак не может – момент распределяется полностью автоматически. Тем не менее не будет преувеличением сказать, что помимо всего прочего модернизация подняла на новую высоту и внедорожные качества “Скаута”.
АКОНЕЦ настал черед и “заряженной” версии “RS”. Что ж, мой коллега не зря с таким нетерпением ждал встречи с этой машиной. Если раньше самая быстрая “Octavia” практически не выделялась среди прочих модификаций, то теперь она наконец-то получила свое собственное оригинальное лицо. Незамеченным владелец новой “RS” точно не останется.
Между прочим, передний бампер с огромной “пастью” воздухозаборника и светодиодными габаритными огнями, а также аэродинамический обвес не только красивы, но и эффективны. По словам разработчиков, они улучшили обтекаемость машины и, как следствие, ее динамику и экономичность. Кстати, уменьшить расход топлива удалось еще и за счет снижения веса “Octavia RS” на 20 кг. Для этого пришлось пожертвовать запаской. Теперь ее заменяет набор для ремонта шин.
А вот насчет динамики разработчики немного слукавили. Показатели максимальной скорости и разгона до “сотни”, конечно, немного улучшились, но без специальных приборов эту разницу не поймаешь. Например, хэтчбек (“RS” по-прежнему доступен и с кузовом “универсал”) с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л.с. отныне способен разогнаться до 242 км/ч и разменять первые 100 км/ч за 7,2 с против 240 км/ч и 7,3 с ранее.
Спортивный трехспицевый руль – отличительная черта версии “RS”.
Между прочим, бензиновый двигатель у “RS” – нового поколения, такой же, как на нынешнем “VW Golf GTI”. Но если на немецкой модели он выдает 210 л.с., то у “Шкоды” мощность по сравнению с предшественником не изменилась и по-прежнему составляет 200 л.с. А турбодизельная версия вообще развивает только 170 л.с. Не слишком много для “горячего” хэтчбека.
Поэтому “Octavia RS” скорее заслуживает эпитета “горячительное”. Тем не менее шасси машины настроено очень неплохо. Мне удалось проехать на ней пару кругов по гоночной трассе “Euroring”, и “Škoda” весьма стабильно вела в себя в поворотах и на скоростных прямых. Так что гоночные гены в крови чешского хэтчбека, безусловно, присутствуют, хотя прежде всего это, конечно, просто быстрый гражданский автомобиль.
Неслучайно после рестайлинга “Octavia RS” с бензиновым мотором стала доступна и с шестиступенчатым “роботом” DSG. Теперь водитель может получать очередную дозу адреналина, не отвлекаясь на переключение передач.
Так что группа поддержки в виде двух модификаций у “Škoda Octavia” получилась весьма внушительная. И если провести аналогию со спортом, где от активности болельщиков во многом зависит результат атлета, то чешскую модель наверняка ждет успех.
Краткая техническая характеристика “Škoda Octavia Scout” | |
Габаритные размеры | 458,4х178,4х153,3 см |
Снаряженная масса | 1.545 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.798 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 160 л.с. при 4.500-6.200 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1.500-4.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 211 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,4 с |
Средний расход топлива | 7,8 л/100 км |
Краткая техническая характеристика “Škoda Octavia RS”* | |
Габаритные размеры | 459,7х176,9х144,7 см |
Снаряженная масса | 1.450 (1.470)** кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.984 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 200 л.с. при 5.100-6.000 об/мин |
Крутящий момент | 280 Нм при 1.700-5.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. (6-ст., роботиз.) |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 242 (240) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,2 с |
Средний расход топлива | 7,5 (7,7) л/100 км |
* Данные для автомобиля с кузовом “хэтчбек”. ** Данные для версии с роботизированной КПП. |