Скаутский марш (Octavia Scout 2.0 FSI, 2.0 TDI)
Логотип Skoda

О Skoda Octavia Scout

По-русски

Шкода Октавия Скаут

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 432 000
до 1 432 000

“Octavia” выходит на бездорожье

Этой весной компания «Skoda» выпустит на базе модели гольф-класса «Octavia» универсал повышенной проходимости, получивший в названии приставку «Scout». Новинка неплохо подготовлена для легкого бездорожья: по клиренсу она сравнима с «асфальтовыми» джипами, кузов по периметру одет в латы из некрашеного пластика, а главное - машина снабжена полным приводом.

ШКОДОВЦЫ явно решили танцевать от названия своей модели: «scout» означает «разведчик». Скаутами именовались и члены детских клубов, по образу которых в СССР была создана пионерская организация. В бойскаутском стиле организовали и наш тест-драйв: по прибытии в горную местность близ Турина журналистам выдали походные сумки, в них - термосы и кружки из грубо отшлифованного алюминия. И предложили отправиться в лес ...

Точнее, нам предстояло провести «Шкоды» по трассе для биатлона, которая в конце зимы лишь местами покрыта снегом, а в основном представляет собой смесь из каменистого проселка, грязи, ухабов и кустарников. По такой, с позволения сказать, дороге никто в здравом уме не станет ездить на легковой машине, пусть и с полным приводом.

.. . По бамперам заскрежетали сухие ветки. На обычной машине (хоть на той же «Октавии») я бы сразу остановился и пошел осматривать царапины на краске. Но «Scout» сродни той самой алюминиевой кружке - он не требует к себе излишне бережного отношения. С развитым «силовым» обвесом кузова автомобиль гордо игнорирует мелкие повреждения. Некрашеные бамперы, порог и и накладки на колесные арки - безусловный плюс, которого сейчас лишены даже многие джипы. Причем эти детали выполняют не только защиTHyю функцию, но И добавляют выразительности дизайну чешской машины.

Не в упрек базовой «Шкоде» заметим, что ее облик ничем особенно не примечателен и не притягивает взгляды в городском потоке. Зато новый автомобиль, созданный на ее основе, выглядит «по-скаутски» решительно и мужественно.

Физподготовка

СКАУТЫ на штурм вражеских фортов не ходили - их задачей было разведать подходы к позициям противника. Вот и «Scout» вовсе не стремится изображать из себя настоящий джип и атаковать серьезный «off-road». Зато на легком бездорожье он вполне соответствует бойскаутскому девизу «Будь готов!», которому в этом году, между прочим, исполняется уже 100 лет.

Впереди - снежное поле. Особой уверенности, что не завязну в нем, у меня нет. Если бы ехал на каком-нибудь дорогом универсале повышенной проходимости, снабженном пневмоподвеской, можно было в такой ситуации повысить дорожный просвет. Но у «Шкоды» - традиционные пружины ...

Впрочем, опасения оказались напрасными. «Scout» преодолел белую целину, даже не попытавшись «сесть на брюхо». Клиренса в 18 см вполне достаточно для таких приключениЙ.

Сказалось и то, что под капотом моей машины стоит 140-сильный мотор «2.0 TDI». Тяговитый дизель как нельзя лучше подходит для внедорожной езды. Универсал ползет сквозь глубокий снег уверенно - чувствуется, что пик крутящего момента достигается уже на малых оборотах.

Увы, на сухом асфальте, как выяснилось позже, этот дизельный двигатель не столь хорош. Несмотря на приличную для гольф-класса мощность, он отличается слегка вялыми реакциями на газ, обгоны ему даются с трудом. Любителям быстрой езды больше подойдет 150-сильный бензиновый «Scout» - есть и такая модификация.

Тем не менее на новинку ставится только шестиступенчатая механическая коробка передач. Именно потому, что «автомат» и передовая роботизированная коробка передач DSG (они предлагаются для моноприводной версии) хороши на ровных трассах, но мало подходят для бездорожья.

... Когда маршрут привел к раскисшему скользкому подъему, дело пошло хуже. Понижающей передачи, которой порой оснащаются полноприводные универсалы, у «Скаута» нет. Передние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, срываются в пробуксовку - И только через какоето время им начинают помогать задние. Ведь здесь не постоянный, а подключаемый полный привод. Тягу на заднюю ось передает многодисковая муфта «Haldex», замыкающаяся по команде электроники.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Opel Insignia Country Tourer
(универсал 5-дв.)

Opel Insignia Country Tourer (универсал 5-дв.)
Поколение
I
Тест-драйвов
1

В общем, ни о каком «упоении в бою» речи нет, но с «асфальтовыми» джипами по проходимости модель вполне сравнима. Пробраться после дождя по проселку на дачу, выехать на пикник, на рыбалку - это «Скауту», безусловно, по силам. И все же я вздохнул с облегчением, когда «Scout», буксуя, взобрался на гору.

На легком бездорожье “Scout” может посоперничать с “асфальтовыми” джипами.

Полезное пространство и бесполезные аксессуары

Снежное поле для “Scout” – не проблема.

“Scout” оснащается только “механикой”.

УНИВЕРСАЛ по определению должен брать на борт немало поклажи. И тут «Skoda» - вне конкуренции. Несмотря на то, что формально «Scout» принадлежит к гольф-классу, а все другие легковые вездеходы крупнее, багажник чешской машины - самый вместительный среди соперников. Стандартный объем грузового отделения составляет 580 л. Даже у значительно более крупного универсала «Audi Allroad» он на 15 л меньше. При сложенных задних сиденьях в «Шкоду» поместится 1.660 л груза.

Зато другой «багаж», навешанный на новинку дизайнерами, может вызвать улыбку. «Внедорожный» универсал занял место на самой вершине модификаций «Октавии» (по цене он превосходит даже «горячий» хэтчбек «Octavia RS»). Чтобы подчеркнуть высокий статус модели, ее наделили набором украшений, не имеющих особой практической пользы. Скажем,на»Sсоut»ставятся 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами - выглядят солидно, но проходимость от них только страдает. Обычные педали заменены на «спортивные» алюминиевые. А чтобы седоки не забывали, что едут «практически в джипе», на передней панели справа установлена крупная ручка - как на серьезных вездеходах. Смотрится забавно ведь откровенно говоря, вряд ли какому-то «Скауту» суждено ездить по такой пересеченной местности, где пассажир будет отчаянно хвататься за эту ручку.

Непрямые конкуренты

По объему багажника “Škoda” превосходит универсалы классом выше.

С ОДНОЙ стороны, прямых конкурентов у «Octavia Scout» нет: на российском рынке она станет первым «внедорожным» универсалом гольф-класса. И в то же время вряд ли «Skoda» победит на этих «безальтернативных выборах».

Дело в том, что в России «Octavia Scout» будет стоить ненамного дешевле «Subaru Outback» - модели более высокого ранга. В одну ценовую категорию со «Шкодой» попадает только самая младшая модификация «японки», но и она превосходит чешский автомобиль по всем статьям: «Outback» престижнее, просторнее и мощнее. В его распоряжении 2,5- литровый мотор, развивающий 165 сил. А главное, японская трансмиссия «4х4» - совершеннее, так как обеспечивает постоянную тягу на все колеса.

А в гольф-классе «Скауту» найдется соперник, отличающийся более низкой ценой. Это ... «Octavia СотЫ 4х4» - тот самый обычный полноприводный универсал, на базе которого сделан «Scout». Практичного некрашеного обвеса кузова эта модификация лишена, но в остальном мало уступает «Скауту»: тот же полный привод, а дорожный просвет лишь на 1,7 см меньше.

Между тем в модельном ряду «Шкоды» семейство машин повышенной проходимости будет расширяться. Уже на подходе минивэн «Roomster Scout». А как насчет компактной «Fabia Scout»? Предположительно такую версию покажут в мае.

МОДИФИКАЦИЯ

Городской разведчик

“Škoda” начинает выпуск еще одного “Скаута” – на базе компактвэна “Roomster”.

ВИД у этого “Румстера” такой же боевой, как и у “Октавии” повышенной проходимости, однако говорить о том, что компактвэн сможет проехать по бездорожью, пусть и легкому, не приходится. Ни полноприводной трансмиссии, ни увеличенного клиренса в его арсенале нет. Но к городским неурядицам он хорошо подготовлен: паркуясь у высокого бордюра или сугроба, можно не бояться задеть бамперы – они не окрашены.

“Roomster Scout” смотрится интереснее стандартного еще и за счет крупных колес; на выбор предлагаются 16и 17-дюймовые.

Краткая техническая характеристика “Škoda Octavia Scout” 2.0 FSI 2.0 TDI
Габаритные размеры458,1х178,4х153,3 см
Снаряженная масса1.490 кг1.530 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2 ,0 л, бензиновый4-цил., рядный, 2,0 л, дизельный
Мощность150 л.с. при 6.000 об/мин140 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент200 Нм при 3.500 об/мин320 Нм при 1.750 об/мин
Коробка передач6-ст., механич.6-ст., механич.
Тип приводаполный, подключаемый
Максимальная скорость200 км/ч197 км/ч
Разгон 0-100 км/ч10 с10,2 с
Средний расход топлива8,7 л/100 км6,4 л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Octavia Scout:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7