Высказался в рамках следующего круглого стола:

Автомобиль - роскошь первой необходимости

Рост цен на некоторые товары может спровоцировать только большее их потребление. Автомобиль по своей природе не может быть таким товаром - это не предмет первой необходимости. Более того, это дорогой товар длительного пользования. Однако в России он приобрел нехарактерные для себя свойства.

Александр Косарев
11 ноября 2013

Александр Косарев

руководитель отдела маркетинга SsangYong Россия

«Мы не стремимся ограничить покупателя в выборе»

C точки зрения классической теории потребительского поведения покупатель рационален. Однако на российском автомобильном рынке это не всегда так. Автомобиль исторически стал в России сверхзначимой покупкой и обрел ряд особенных товарных свойств.
О специфике потребительского поведения в выборе автомобиля порталу MotorPage.ru рассказал руководитель отдела маркетинга SsangYong Россия, Александр Косарев.

- Насколько эластичен спрос на автомобили на российском рынке? Есть ли у этого товара специфические особенности в сравнении с сопоставимыми товарами длительного пользования?

Как и на любом другом рынке с высокой конкуренцией, спрос на автомобили эластичен. А вот насколько выражена эластичность, в первую очередь зависит от сегмента потребления, будь то нишевый, массовый либо премиум продукты.
Если говорить о потребительском поведении, то к покупке автомобиля, люди, как правило, подходят с большей тщательностью, чем к выбору мебели или бытовой техники, например. Несравнимо больше и ответственность производителя за автомобильную технику, во всех сферах ее проявления.

- Каковы главные потребительские характеристики автомобиля на российском рынке?

Все больше и больше российских потребителей предпочитают покупать внедорожники и кроссоверы, этим обусловлена и текущая рыночная доля в 35%, которую сегмент SUV занимает в структуре общих продаж пассажирских автомобилей. Также в этом году, несмотря на негативную динамику развития автомобильного рынка, сегмент SUV показывает положительный рост, который по нашим прогнозам составит около 8% на конец года.
Таким образом, помимо традиционно важных параметров цены и дизайна, определяющих потребительские предпочтения, можно выделить и характеристики, свойственные автомобилям сегмента SUV: высокий дорожный просвет, высокая посадка, непревзойденные ездовые характеристики и безопасность.
В этом смысле продукция компании SsangYong в полной мере отвечает запросам российских покупателей, предлагая на выбор широкий модельный ряд внедорожников, опыт по разработке которых у компании составляет уже около 60-ти лет.

- Из чего состоит, с Вашей точки зрения, минимальный обязательный набор опций и систем в современном автомобиле?

Учитывая абсолютно разнородные предпочтения российского потребителя, мне крайне сложно дать ответ на этот вопрос. При этом совершенно естественно, что часть раннее опциональных систем автомобиля теперь являются базовыми. Например, обязательно должен быть установлен кондиционер, электропривод стеклоподъемников, аудиоподготовка, обогрев зоны стеклоочистителей. К слову, в базовых комплектациях абсолютно всех моделей SsangYong эти опции уже есть.
Мы же в свою очередь не стремимся ограничить потребителя в выборе, предлагая большую вариативность комплектаций, например, для модели среднеразмерного кроссовера SsangYong Actyon их 19. Они включают в себя от минимально необходимых опций до систем высокого уровня, таких как вентиляция водительского сиденья, обогрев рулевого колеса, система запуска двигателя кнопкой и т.д. Кстати некоторые опции на автомобилях SsangYong были впервые внедрены на автомобилях среднего ценового сегмента в России.

- Минимальная комплектация - это оптимальное сочетание цены и функциональности, или всего лишь маркетинговый ход для привлечения клиента? Какой процент продаж приходится на минимальные комплектации на примере Ваших наиболее востребованных моделей?

В случае с SsangYong минимальная комплектация действительно представляет собой оптимальное сочетание цены и функциональности. Но, процент продаж самого популярного в линейке SsangYong - Actyon, в комплектации Welcome составляет около 3% от общего объема реализации модели, при этом спрос с нашей стороны ничем не ограничен. Целеполагание потребителя, который входит в это число, - приобрести надежный, современный, стильный автомобиль. При этом у него нет желания или возможности доплачивать за дополнительные опции. И все же большая часть наших клиентов смотрит в сторону более оснащенных комплектаций – Comfort или Elegance, которые включают в себя более широкий пакет опций.

 - Рационален ли в своем выборе автомобиля российский потребитель? И наблюдаете ли Вы какую-то динамику потребительских предпочтений в последние несколько лет?

Если говорить о массовом сегменте, релевантном для компании SsangYong, то выбор российского потребителя нельзя однозначно назвать рациональным. Однако существующие тренды и международный опыт позволяют предположить, что в будущем ситуация будет меняться и при сравнимых продуктовых характеристиках современных автомобилей, и стоимости  владения, потребитель предпочтет проголосовать рублем, сэкономив на покупке и не переплатив за более раскрученное торговое наименование бренда.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1