Высказался в рамках следующего круглого стола:

Автомобиль - роскошь первой необходимости

Рост цен на некоторые товары может спровоцировать только большее их потребление. Автомобиль по своей природе не может быть таким товаром - это не предмет первой необходимости. Более того, это дорогой товар длительного пользования. Однако в России он приобрел нехарактерные для себя свойства.

Евгения Тетерина
10 октября 2013

Евгения Тетерина

старший специалист по корпоративным коммуникациям ООО «Тойота Мотор»

«У нас покупателю не придется тратить деньги на дополнительные опции»

С точки зрения классической теории потребительского поведения, покупатель рационален. Однако на российском автомобильном рынке это не всегда так. Автомобиль исторически стал в России сверхзначимым приобретением и приобрел ряд особенных товарных свойств.
Об особенностях потребительского поведения при выборе автомобиля порталу MotorPage.ru рассказала старший специалист по корпоративным коммуникациям ООО «Тойота Мотор», Евгения Тетерина.

- Насколько эластичен спрос на автомобиль в России? Есть ли у этого товара специфические особенности в сравнении с сопоставимыми товарами длительного пользования?

Спрос на автомобили эластичен, как и на любой товар высокой стоимости. Кроме того, на эластичность спроса от цены влияет высокая конкуренция на автомобильном рынке России.

- Каковы главные потребительские характеристики автомобиля на российском рынке?

Главными критериями при выборе автомобиля среди клиентов в России остаются цена и дизайн автомобиля, престиж марки и безопасность.
Стоимость владения также становится все более важным фактором для клиентов. Именно поэтому мы адаптируем автомобили, представленные на российском рынке, представляем новые модификации и комплектации автомобилей Toyota и Lexus. Например, в 2012 году мы начали продажи более доступных версий моделей Toyota Camry с объемом двигателя 2.0 литра и Camry с дефорсированным бензиновым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Также клиентам в России предложена базовая комплектация «Комфорт» внедорожника Toyota Highlander, что сделало автомобиль более доступным для клиентов.
В 2013 году в России начались продажи новой модификации Lexus ES 350 с дефорсированным бензиновым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. вместо 277 л.с., предлагаемых покупателям данной модели в других странах. Изменения параметров двигателей не оказывают существенного влияния на динамические характеристики популярных бизнес-седанов Toyota и Lexus, однако помогают клиентам значительно сократить расходы на владение автомобилем ввиду снижения ставок транспортного налога.
В текущем году ООО «Тойота Мотор» также предложило российским клиентам специальные версии моделей Lexus ES Premier Special Edition по цене 1 800 000 рублей и Lexus RX Expert Special Edition по цене 2 066 000 рублей.
Кроме того, наши исследования потребительского рынка показывают, что топливная экономичность и технологичность становятся одними из определяющих факторов для россиян при выборе нового автомобиля. Однако это не одномоментный всплеск, а тренд последних 2-3 лет. На российском рынке мы наблюдаем стабильный рост спроса на гибридные автомобили, которые позволяют экономить до 30% топлива по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Это достигается за счет одновременной работы бензинового двигателя и электромотора. При поездках на небольшие расстояния автомобиль приводится в движение исключительно за счет работы электромотора и не потребляет топливо. Благодаря рекуперации электрической энергии при торможении и использованию специального режима вождения «Эко» автолюбители могут достичь еще более впечатляющих показателей топливной экономичности гибридных автомобилей.
С момента появления первого в России гибридного автомобиля – Lexus RX 400h – на российском рынке уже продано свыше 13 700 экологичных автомобилей Toyota и Lexus. В настоящий момент в России представлены 6 гибридных моделей Lexus (Lexus CT 200h, Lexus IS 300h, Lexus ES 300h, Lexus GS 450h, Lexus LS 600h, Lexus RX 450h) и 1 гибридная модель Toyota Prius. Такое распределение обусловлено конъюнктурой спроса на гибриды в стране. Экологичные автомобили в настоящий момент пользуются большей популярностью в премиум-сегменте. Доля продаж гибридных модификаций Lexus в общем объеме продаж нашей премиум-марки выросла до 9,5%.

- Из чего состоит, с Вашей точки зрения, минимальный обязательный набор опций и систем в современном автомобиле?

Чтобы выбрать оптимальную комплектацию автомобиля, необходимо определить индивидуальный набор оборудования, который соответствует стилю вождения клиента и предполагаемым условиям эксплуатации.
Покупателям всех моделей автомобилей Toyota и Lexus в России предлагается оптимальный набор опций даже в базовых комплектациях.
В условиях холодного климата и неровного дорожного покрытия российским клиентам важны особые настройки подвески, а также различные «зимние пакеты». Например, в базовую комплектацию Toyota Land Cruiser 200 входит обогрев переднего стекла и форсунок стеклоомывателя, а седаны Lexus ES оснащены такими полезными опциями, как обогрев руля, передних и задних пассажирских сидений.

- Минимальная комплектация - это оптимальное сочетание цены и функциональности, или всего лишь маркетинговый ход для привлечения клиента?

Покупателям всех моделей автомобилей Toyota и Lexus в России предлагается оптимальный набор опций даже в базовых комплектациях. Мы придерживаемся подхода предложить клиентам несколько фиксированных комплектаций каждой модели для удовлетворения потребностей различных категорий клиентов. Однако, приобретая автомобиль Toyota или Lexus даже в базовой комплектации, клиент может быть уверен, что его транспортное средство оснащено всеми необходимыми аксессуарами, системами и опциями. Покупателю не придется тратить деньги на приобретение пакетов дополнительных опций.

- Рационален ли в своем выборе автомобиля российский потребитель? И наблюдаете ли Вы какую-то динамику потребительских предпочтений в последние несколько лет?

В настоящий момент растет популярность внедорожников среди российских клиентов. Сегмент SUV занимает уже 35% рынка с перспективой роста до 50% рынка. В наших климатических и дорожных условиях кроссоверы и внедорожники – это рациональный, практичный и осознанный выбор. Мы гордимся тем, что внедорожники Toyota и Lexus очень популярны в России благодаря качеству, надежности и долговечности. Например, по итогам первых 9 месяцев 2013 года доля внедорожных моделей в общем объеме продаж автомобилей Toyota составила 56%. Для бренда Lexus этот показатель составил 67%.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9