Стремление к совершенству (Forester 2.0X, 2.5XT, Legacy 2.0 R, 3.0 R spec.B)
Логотип Subaru

О Subaru Legacy

По-русски

Субару Легаси

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
VII (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)

“Subaru” произвела рестайлинг моделей “Legacy”и “Forester”

Волны били в борт “Subaru Forester”, залетая через открытое окно в салон. Немецкие туристы, понабежавшие из припаркованных неподалеку кемперов и наблюдавшие за процессом сползания моей машины в озеро Маджиоре, похоже, делали ставки: когда же сиденья в “Subaru” превратятся в мокрую губку? Не дождетесь! С нынешнего года кресла в “Forester” покрываются специальным водоотталкивающим составом, поэтому в салон можно спокойно залезать даже в мокрых плавках, совершенно не беспокоясь, что это хоть как-то повредит тканевой обивке. Впрочем, непромокаемые сиденья лишь малая толика изменений, которые произошли в этом году в моделях “Forester” и “Legacy”.

“ЛЕСНИК” ИДЕТ НА ПОВЫШЕНИЕ

Новые двигатели и новый имидж “Subaru Forester”

Поначалу я не понял юмора. Старый добрый “Forester” (в переводе “лесник”) после рестайлинга стал выглядеть так, словно выехал из ворот какого-то тюнингового ателье, не слишком озабоченного серьезностью дизайна. Новомодная прозрачная оптика вместо обычных задних фонарей, “поворотники” в наружных зеркалах, увеличенные противотуманные фары, этакая легкомысленная облицовка радиатора полное впечатление, что нахмуренный хозяин леса решил сделать пластическую операцию в стиле молодежного сериала “Cпасатели Малибу”. Ну да ладно, я не профессиональный дизайнер и поэтому не буду слишком серьезно осуждать пертурбации внешнего стиля. Главное, теперь сразу видно,что этот автомобиль новый. Тем более что рестайлинг существенно затронул и технику.

Больше силы

“FORESTER” долго оставался уникальным предложением на рынке. Своего рода промежуточным звеном между обычными “асфальтовыми” джипами и настоящими покорителями бездорожья. С первыми его роднило практически легковое шасси с полностью независимой подвеской всех колес, со вторыми довольно солидный дорожный просвет в 20 см и наличие понижающей передачи в трансмиссии, которые позволяли совершать некоторые внедорожные “подвиги”.

За исключением новых, более качественных материалов отделки, салон остался неизменным.

Правда, понижающая передача полагалась лишь версиям с 2-литровыми атмосферными моторами и механическими коробками передач. А этот самый 2-литровый двигатель мощностью 125 сил начисто отвергал любые попытки добиться приличного ускорения. Особенно когда работал в паре с 4-ступенчатым “автоматом”. С ним до 100 км/ч “Forester” разгонялся больше чем за 13 с. Скука. И понятно, почему только на самом слабом “Forester” применялась понижающая. Потому что с ее помощью можно было хоть как-то компенсировать не слишком тяговитый характер мотора на небольших оборотах. Допустим, когда медленно едешь по проселку или пытаешься забраться на высокий бордюр...

И вот я сижу в обновленном “Forester”. Двигатель те же самые 2 л. Рычажок подключения понижающего ряда тоже на месте. Но ощущения совсем иные. Появился заметный запас тяги. Выходя на обгон, уже не надо судорожно переключаться на одну, а то и две передачи ниже. Некоторый недостаток крутящего момента на небольших скоростях остался, но все равно чувствуется, что лошадиных сил добавилось.

По компоновке двигатель не изменился. “Subaru” в ближайшее время вряд ли отвергнет обожаемую ею схему оппозитного мотора с четырьмя горизонтально лежащими цилиндрами. Но теперь в каждой головке цилиндров трудится уже не один, а два распределительных вала, поэтому мощность мотора возросла до 158 л.с.

Конечно, эта перемена все же не сделала 2-литровый “Forester” спринтером. Наверное, поэтому в официальной таблице технических характеристик такая величина, как “разгон до 100 км/ч”, деликатно не упоминается. Зато есть данные о максимальной скорости. У нового “Forester” с механической коробкой передач она увеличилась до 189 км/ч, почти на целую “десятку”.

Только для “Forester 2.0” с механической КПП предлагается понижающая, включаемая отдельным рычагом

Позже я без сожаления расстался с 2-литровым “Forester” и пересел на 2,5-литровую версию, вдобавок оснащенную турбонаддувом. Этот мотор появился в прошлом году еще на дорестайлинговом “Леснике” и почти сразу заставил говорить о себе. Еще бы! Благодаря ему флегматичная модель обрела черты спорткара. Теперь, после модернизации, мощность этого турбомотора возросла до 230 сил, а максимальная скорость машины поднялась до 221 км/ч.

Снаружи “заряженный” автомобиль выглядит весьма скромно. Лишь маленький горбик воздухозаборника на капоте выделяет топ-версию среди обычных “Лесников”. Если присмотреться, можно найти еще некоторые отличия например, ксеноновые фары и 17-дюймовые колеса с высокоскоростными шинами (на обычной версии отныне ставятся 16-дюймовые).

В салоне различий едва ли больше. Трехспицевый спортивный руль “Momo” с клавишами дистанционного управления аудиосистемой, кожаная отделка, климат-контроль, обогрев сидений да алюминиевые накладки на порогах. Причем все это, за исключением накладок, можно заказать и на базовую модель в качестве дополнительного оборудования.

Вообще, изменений в интерьере “Forester” гораздо меньше, чем во внешности. Пожалуй, главное новшество многофункциональный центральный подлокотник. Сдвигая и переворачивая, его можно использовать как объемистый бокс, подстаканник или столик для пассажиров второго ряда кресел. Удлиненная подушка заднего дивана делает комфортнее путешествия на дальние расстояния. Плюс дополнительные крючки для фиксации багажа. В остальном салон “Forester” остался совершенно таким же, каким запомнился при первом знакомстве с моделью. Приятным, практичным, но без особых изысков. За исключением, наверное, лишь претенциозной отделки центральной консоли “под алюминий”.

Устранение несправедливости

Солидный дорожный просвет в 20 см позволяет совершать небольшие внедорожные вылазки.

КАК МЫ уже отметили, мощный 230-сильный мотор не сделал “Forester” спортивной моделью. Его повадки на дороге по сравнению с некоторыми более молодыми одноклассниками уже не кажутся откровением. Несмотря на некоторую модернизацию ходовой части, “Forester” остался таким же, каким и был. Слегка задумчивым “Лесником”, который при всей своей силе предпочитает образ жизни степенный и неторопливый.

Не слишком быстрые реакции руля, заметная валкость в поворотах сразу дают о себе знать, когда пытаешься ехать побыстрее. Проходить виражи в хорошем темпе совсем не хочется. А раздающийся при этом раньше, чем ожидаешь, свист шин совершенно отбивает желание отключать систему стабилизации (на 2,5-литровой машине она входит в серийное оснащение).

Даже в топ-версии “Forester” в первую очередь является мощным и комфортабельным автомобилем для быстрых и ненапряженных перемещений на дальние расстояния, а отнюдь не спортивным снарядом для оттачивания навыков экстремального вождения.

Кстати, манеры “Лесника” во многом зависят от типа полноприводной трансмиссии, которая служит дополнительным элементом безопасности, обеспечивая стабильность и предсказуемость поведения автомобиля в любых дорожных условиях. На “Forester” с механической коробкой передач и “автоматом” она принципиально разная. На машинах с “механикой” применяется трансмиссия с симметричным распределением крутящего момента по осям посредством виско-муфты. А на “Forester” с АКПП с самого начала была более сложная система распределения крутящего момента: многодисковое сцепление с электронным управлением позволяет изменять передачу тяги по осям быстрее и в более широких пределах, чем виско-муфта. Казалось бы, именно такой интеллектуальной трансмиссией и должен снабжаться самый мощный 2,5-литровый “Forester”. Тем более что только эта модель имеет в серийной комплектации электронную противозаносную систему, которая позволяет вести автомобиль еще точнее и увереннее. Однако до последнего времени топ-версия оснащалась лишь простейшей трансмиссией с ручной коробкой передач и виско-муфтой в качестве межосевого дифференциала.

С этого года несправедливость устранена. Вдобавок к стандартной 5-ступенчатой “механике” 2,5-литровую версию можно теперь заказать и с “автоматом” на четыре скорости. И соответственно с более “продвинутой” трансмиссией.

Скажете, четырех передач по сегодняшним меркам уже маловато? Согласен. Но больше и не надо. Для более активного ускорения есть специальный режим “Power”, а при аккуратном “ползании” по проселку можно переключать скорости на АКПП вручную. Кстати, ничего этого нет в “автомате”, который применяется на 2-литровой версии автомобиля. Поэтому 2,5-литровый “Forester” наконец стал законной вершиной модельного ряда. По всем статьям.

После модернизации “Forester” стал походить на творение тюнингового ателье.

Краткая техническая характеристика “Subaru Forester
2.0X 2.5XT
Габаритные размеры, см448,5х173,5х159 (для 2.5XT - 158,5)
Снаряженная масса, кг1.390 (1.405)1.485 (1.510)
Двигатель4-цил., оппозитный, 2 л4-цил., оппозитный, 2,5 л
Мощность158 л.с. при 6.400 об/мин230 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент186 Нм при 3.200 об/мин320 Нм при 3.600 об/мин
Максимальная скорость, км/ч189 (178)221 (214)
Средний расход топлива, л/100 км9,310,7 (10,5)
Запас топлива, л6060

МЕЛКИЕ ШТРИХИ

к портрету “Legacy” 2006 модельного года

...Это место для меня знаковое. На первый взгляд, ничего особенного. Обычная пристань, правда, с потрясающим видом на висячие сады острова Белла. Но именно здесь, на том самом пятачке, где Алексей Барашков снимает обновленную “Subaru Legacy”, 30 с лишним лет назад позировал для памятной фотографии пятикратный чемпион мира в “Формуле I” Хуан-Мануэль Фанхио. Позировал со своим “Mercedes-Benz 600”. Вот это был кадр! Изумительная панорама. Знаменитый гонщик. Роскошный автомобиль... А сейчас праздно гуляющая публика озадаченно наблюдает за перемещениями “Subaru”, пытаясь понять: чем эта машина так интересна, что ее снимают на фоне красот озера Маджиоре? Вроде “Legacy” как “Legacy”. Ничего особенного... Действительно, внешне автомобиль совсем не изменился (новая окантовка фар и иной дизайн колесных дисков не в счет). Зато есть кое-какие перемены в начинке.

Вместо двух моторов один

КАК и в рестайлинговом “Forester”, здесь главная новинка модернизированный 4-цилиндровый “оппозит” рабочим объемом 2 л. На этой модели он развивает 165 сил. В семействе “Legacy” двигатель-дебютант заменяет сразу два старых мотора 2-литровый, развивавший 138 сил, и практически такой же по мощности 2,5-литровый. Последний вариант еще не снимается с производства, но им будут комплектовать лишь полувнедорожный “Outback”. Кроме того, по наследству от предшественника остался 3-литровый 245-сильный двигатель с шестью цилиндрами.

Интерьер “Legacy 3.0 R spec.B” отделан в спортивном духе.

Прибавка мощности в 2-литровой версии весьма ощутима. Лишние “л.с.” добавили экспрессии немного флегматичному характеру “Legacy”. Новый двигатель заметно эластичнее прежнего и менее требователен к своевременному переключению передач. Это тем более приятно, что 5-ступенчатая механическая коробка “Subaru”, как и раньше, не отличается прецизионной точностью ходов рычага.

Можно заказать “Legacy” и с 4-скоростной автоматической коробкой “Sportshift” (она аналогична трансмиссии 2,5-литрового “Forester” с турбонаддувом). Однако “автомат” даже в ручном режиме переключения съедает заметную долю динамики. Особенно это заметно на крутой горной дороге. Педаль в полу а “Legacy” набирает скорость после очередного “тещиного языка” так неторопливо, словно на хвосте у машины висит громадный прицеп-караван со всей домашней утварью. Здесь возможности автомобиля и коробки передач явно не сочетаются ведь сам по себе потенциал полноприводной “Legacy” весьма высок. Пару раз прохватив по серпантину на этой машине с “механикой”, могу свидетельствовать, что по повадкам на крутых виражах она напоминает темпераментную “Impreza”. Только остепенившуюся и облаченную в строгий деловой костюм.

На выбор покупателю “Legacy 2.0 R” предлагается несколько вариантов полноприводной трансмиссии. Начиная с обычной виско-муфты с симметричным распределением крутящего момента по осям (для машин с “механикой”; у универсалов она дополняется раздаточной коробкой с понижающей передачей) и заканчивая двумя видами электронного многодискового сцепления в качестве межосевого дифференциала. В простом варианте такой трансмиссии 60% крутящего момента идет на переднюю пару колес. Более продвинутая система полного привода, наоборот, до 55% тяги подает на заднюю ось. Это позволяет автомобилю почти по-раллийному ввинчиваться в повороты, снижая риск соскальзывания передними колесами.

Особая спецификация

Подсветка приборов у шестицилиндровых моделей люминесцентная. Это пока редкое решение.

В недрах меню дисплея скрываются три дополнительных прибора вольтметр, указатель расхода топлива и акселерометр.

ОПРОБОВАТЬ последний вариант трансмиссии в деле я решил не на 2-литровом “Legacy”, а на мощной “Legacy 3.0 R spec.B”. Внешне только 18-дюймовые колеса отличают эту, самую “заряженную”, модификацию от стандартного 3-литрового 6-цилиндрового “Legacy” мощностью 245 сил (а тот, в свою очередь, дистанцируется от базовой 2-литровой модели лишь иным передним спойлером). В остальном это самый обычный с виду седан или универсал “Legacy”. Но приставка “spec.B” означает еще кое-что: спортивные амортизаторы “Bilstein”, алюминиевые педали в салоне и 6-ступенчатую механическую коробку передач, позаимствованную у самой “Impreza WRX STi”. А с этого года для “spec.B” стала доступна и “умная” автоматическая коробка на 5 скоростей. Причем здесь этот “автомат” работает заметно проворнее, чем на 2-литровом “Legacy”. Благодаря всему этому в версии “spec.B” мощный 6-цилиндровый мотор и шасси пребывают в полной гармонии. В то время как вполне боевому нраву обычной машины, оснащенной 245-сильной оппозитной “шестеркой”, все-таки немного недостает спортивной четкости, точности в реакциях.

Конечно, и на “Legacy 3.0 R spec.B” автоматическая коробка слегка скрадывает динамику разгона. Но не настолько, чтобы это досаждало. К тому же здесь имеется прекрасно настроенный алгоритм ручного переключения (чтобы включить требуемую скорость, достаточно слегка подтолкнуть рычаг вверх или вниз), а вдобавок автоматический режим “Sport”, который дольше удерживает выбранную передачу, позволяя эффективнее разгоняться и тормозить двигателем. Кстати, в режиме “Sport” перед водителем всегда высвечивается номер передачи.

Между прочим, с этого года комфортность езды на всех модификациях “Legacy” улучшилась благодаря более плавной настройке амортизаторов. Уже нет прежней излишней жесткости, которая начинала раздражать, когда приходилось долго сидеть за рулем вполне респектабельного автомобиля.

Флагманские “Legacy” с 3-литровыми моторами отличаются иным передним бампером.

К слову, наверное, эта самая респектабельность заставила субаровцев отказаться от излишней спортивной пафосности в оформлении салона “spec.B”. Лишь алюминиевые педали и строгая отделка черной кожей отличают интерьер от других “Legacy”.

А люминесцентная панель приборов, которая превращает процесс запуска двигателя в настоящее световое шоу (вначале вспыхивают красные ободки и стрелки приборов, совершающие проверочный ход до упора и обратно, потом загорается белая подсветка шкал), мне уже известны по базовой 3-литровой версии. Дополнительно на заказ покупатель “Legacy” может получить жидкокристаллический монитор в центре передней панели. В одном из его подменю три светящихся диаграммы показывают напряжение бортовой сети, моментальный расход топлива и степень подачи газа. Интересно наблюдать, как при нажатии на акселератор показатели начинают “скакать”, показывая изменение характеристик. Но, наверное, правильно, что прыгающие диаграммы не выставлены напоказ, а выводятся на экран лишь по требованию водителя. Ведь не каждому понравится превращать солидный “Legacy” в подобие псевдораллийной машины. Хотя не грех иногда воспользоваться этой “игрушкой”, например, если возникнет желание промчаться по извилистой скоростной дорожке. Просто для поднятия настроения.

Двухлитровый двигатель главное новшество в “Legacy”.

Краткая техническая характеристика “Subaru Legacy
2.0 R 3.0 R spec.B
Габаритные размеры466,5х173х142,5 (для 3.0 R - 143,5)
Cнаряженная масса, кг1.385 (1.405)1.525 (1.535)
Двигатель4-цил., оппозитный, 2 л6-цил., оппозитный, 3 л
Мощность165 л.с. при 6.800 об/мин245 л.с.при 6.600 об/мин
Крутящий момент187 Нм при 3.200 об/мин297 Нм при 4.200 об/мин
Максимальная скорость, км/ч214 (201)243 (237)
Средний расход топлива, л/100 км8,7 (8,5)12,1 (9,7)
Запас топлива, л6464

В скобках - данные автомобилей с автоматической коробкой передач.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Legacy:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9