Люксовый джип “Subaru B9 Tribeca” выпускается уже больше года, но до сих пор он официально продавался только в Америке. Впрочем, российским покупателям модель уже знакома – “серые” поставки идут полным ходом. Японцы долго раздумывали и наконец приняли решение: “B9 Tribeca” скоро выйдет на рынок Старого Света, а также будет поставляться и в Россию. Европейская премьера джипа прошла в Венеции.
ЕСЛИ бы я был продавцом “Subaru”, я бы не стал расписывать клиентам богатство оснащения этого автомобиля и нахваливать ездовые свойства. Предложу потенциальному клиенту заглянуть внутрь и легко смогу убедить его купить “Трибеку”.
– Вот так авангард! – воскликнет, вероятно, покупатель. Ну а я сообщу ему, что недавно “Subaru Tribeca” получила американский приз “Интерьер года”. Предложу прикоснуться к футуристическим ручкам раздельного климат-контроля, оценить забавные треугольные окошки, буквально врезанные в передние стойки кузова, заглянуть в “колодцы” приборной панели. Перехваливать смелые решения не стану, напротив, предложу посмотреть на них придирчиво.
– Знаете, иногда бывает, что дизайнеры идут против здравого смысла, – замечу с напускной серьезностью. – Вы видели двухэтажную панель приборов на новом “Honda Civic”? А пробовали ездить на “Citroёn C4”, у которого руль вращается отдельно от ступицы? А как вам в “Subaru”, удобно?
Покупатель просто вынужден будет согласиться, что все тут на привычных местах, классически правильно.
Кое о чем клиенту говорить не стоит. Например, о том, что на всей передней панели нет ни одной детали, выполненной из мягкого пластика. Он жесткий, дешевый. Может, покупатель переднюю панель и не станет ощупывать. Но двери-то он, вероятно, коснется, а тут как раз обшивка из мягкого, приятного на ощупь светлого пластика, податливого и дорогого. Причем по фактуре он такой же, как и жесткая обшивка спереди. Маленькая хитрость!
Стиль и эргономика – вне конкуренции, а вот по качеству материалов “Subaru” уступает другим люксвнедорожникам.
ПЕРЕВОЖУ рычаг селектора АКПП сразу в спортивный режим, и – газ в пол. Я сразу пожалел, что для “Трибеки” не предлагается механическая коробка. “Автомат” чуть задумывается, и только потом начинается разгон, сопровождаемый напористым гулом 3-литровой “шестерки” мощностью 245 сил. Разгоняется “Tribeca” без спортивного задора, и тому есть логичное объяснение: джип весит под 2 тонны.
Съезжаю на извилистую дорожку, еще не просохшую от ночного дождя (вот где проявит себя “симметричный” полный привод – фирменная черта “Subaru”). Впрочем, чувствую, “Трибеке” явно неохота ехать быстро: кузов сильно кренится еще задолго до того, как скорость перейдет разумные границы. Заметно, что автомобиль создавался в первую очередь для Америки. Там предпочитают машины с мягкими подвесками. Только в одном японцы не пошли на поводу у вкусов заокеанской аудитории: руль здесь не такой невесомо-легкий, как на многих джипах из США. Толика приятного усилия всегда сохраняется на “баранке” – так автомобиль лучше чувствуешь на извилистых и скоростных трассах Европы.
О чем говорить, если дорожный просвет большинства “асфальтовых” внедорожников лишь на пару сантиметров больше, чем у легковых автомобилей? Но тут японская новинка является исключением. В отличие от конкурентов, обладающих клиренсом 18-19 см, “Tribeca” может похвастаться высотой посадки в 21,5 см. За рулем этого джипа я уверенно забирался на высокие бордюры. Случись зимой ехать по нерасчищенной улице в глубокой снежной колее – проблем не будет. Поможет ли полноприводная трансмиссия на серьезном бездорожье? Вряд ли система “4x4” здесь в точности такая же, как на легковом “Legacy”. Никакого внедорожного арсенала вроде блокировок дифференциалов и понижающей передачи нет.
Субаровцы постарались, чтобы пассажиры в пути не скучали. На заказ устанавливается DVD-система с экраном для задних пассажиров, который откидывается с потолка.
Хоть интерьер джипа эффектен и “высокотехнологичен”, внешне “Tribeca” производит далеко не такое сильное впечатление. Возвращая автомобиль на стоянку, я напоследок вновь окинул его взглядом. На вид-то он даже скромный и не очень ладный! Но с богатым внутренним миром.
Краткая техническая характеристика “Subaru B9 Tribeca” | |
Габаритные размеры | 485,5x188x168,5 см |
Клиренс | 21,5 см |
Снаряженная масса | 1.910 кг |
Двигатель | 6-цил., оппозитный, 3 л |
Мощность | 245 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 297 Нм при 4.200 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 9,7 с |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Средний расход топлива | 12,3 л/100 км |