Высказался в рамках следующего круглого стола:

Кризис, рост цен и потенциал спроса - траектория выживания

Соблазн поднять цены в ответ на осенний рост интереса потребителей к покупке автомобиля велик. Удастся ли производителям не выйти за пределы платежеспособного спроса?

Есики Кишимото
16 сентября 2015

Есики Кишимото

генеральный директор ООО Субару Мотор

«Мы стремимся сохранить ценовой диапазон несмотря на кризис»

Осень на российском автомобильном рынке – время традиционного оживления спроса. Не исключено, многие автопроизводители захотят воспользоваться этим и хотя бы отчасти наверстать потери первого полугодия. Однако кризис диктует свои условия, доходы населения сокращаются, сбережения тают, уверенности в том, что стандартные рецепты и сценарии помогут, нет. О ситуации на рынке, стратегиях поведения в условиях кризиса и возможностях сохранения ценовой привлекательности автомобилей порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор ООО Субару Мотор, Есики Кишимото.

-  В ситуации, когда курс доллара колеблется на уровне 67-70 рублей, а евро — 75-77 рублей, невозможно сдерживать рост цен. Сейчас мы тщательно следим за изменениями на российском рынке, чтобы определить оптимальную стоимость продажи автомобилей.

- Рост спроса в начале осени – это локальное увеличение или есть надежда на его продолжение?

- Мы полагаем, что рост спроса на новые автомобили связан с большими валютными колебаниями, которые начались в конце августа. Тех, кто хотел приобрести автомобиль в этом году, но занял выжидательную позицию, подстегнуло падение рубля. Поэтому увеличение продаж на рынке носит, скорее, локальный характер.

- На какие модели Subaru сейчас направлено внимание российского потребителя? Заметны ли изменения потребительских предпочтений?

- Наших клиентов, как и прежде, больше всего интересует сегмент полноприводных кроссверов – XV, Forester и Outback. Особенно Outback, потому что новое поколение модели появилось в дилерских центрах Subaru этим летом. Мне кажется у нас получился достойный автомобиль, который понравится всем, кто подбирает для себя универсал повышенной проходимости.

- Скидки, которые предлагают сегодня автопроизводители, как правило, завязаны либо на кредит, либо на trade-in, либо на программу утилизации, а то и на все вместе. При этом сумма скидки как правило не так уж велика. Означает ли это, что производители достигли границы рентабельности?

- Специальные предложения, которые поступали весной-летом этого года от большинства автопроизводителей – скорее новый раунд в борьбе за клиента. В начале года все стремились сдерживать неминуемый рост цен, а уже летом мы наблюдали следующий этап соревнования за долю рынка.

- Что для вас в условиях кризиса является приоритетом на российском рынке объемы продаж, сохранение прибыльности, что-то еще?

- Мы стремимся сохранить ценовой диапазон наших автомобилей, несмотря на кризис. Стабильность, надежность и лояльность к клиентам являются нашими ключевыми ориентирами.

- Возможно ли в условиях нынешнего кризиса эффективное сдерживание роста цен?

- В условиях кризиса 2015 года сдерживать цены очень сложно. Тем более, что производители по-разному понимают свою эффективность: для одних – это прибыль, для других – доля рынка, для третьих что-то ещё.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4