Высказался в рамках следующего круглого стола:

Кризис, рост цен и потенциал спроса - траектория выживания

Соблазн поднять цены в ответ на осенний рост интереса потребителей к покупке автомобиля велик. Удастся ли производителям не выйти за пределы платежеспособного спроса?

Александр Федоров
23 сентября 2015

Александр Федоров

координатор по продажам и продукту SUZUKI MOTOR RUS

Мы стараемся найти баланс между спросом и ценой

Осень на российском автомобильном рынке – время традиционного оживления спроса. Не исключено, многие автопроизводители захотят воспользоваться этим и хотя бы отчасти наверстать потери первого полугодия. Однако кризис диктует свои условия, доходы населения сокращаются, сбережения тают, уверенности в том, что стандартные рецепты и сценарии помогут, нет. О ситуации на рынке, стратегиях поведения в условиях кризиса и возможностях сохранения ценовой привлекательности автомобилей порталу MotorPage.ru рассказал координатор по продажам и продукту SUZUKI MOTOR RUS, Александр Федоров.

В конце августа в СМИ тиражировалась информация о намерении многих автопроизводителей с сентября повысить цены на автомобили. Некоторое увеличение спроса в конце августа-сентябре, казалось бы, позволяет повышать стоимость, однако это вступает в противоречие с общей кризисной ситуацией. Какова позиция Suzuki в этом вопросе?

- Увеличение цен, связанное с некоторым улучшением спроса в конце лета-начале осени не планировалось. Но компания Suzuki, как и многие другие, была вынуждена увеличить цены на продукцию в связи с изменениями курсов валют, при этом повышение носило вполне умеренный характер. В текущей ситуации мы стараемся найти оптимальный баланс между спросом и ценой.

Рост спроса в начале осени – это локальное увеличение или есть надежда на его продолжение?

- На данный момент мы рассматриваем сентябрьское увеличение спроса как локальный эффект, т.к. никаких фундаментальных факторов, которые могли бы глобально повлиять на улучшение ситуации, не видно – реальные доходы населения сокращаются, геополитическая обстановка по-прежнему напряженная, индекс потребительской уверенности крайне низок, а ставки розничного кредитования всё ещё, напротив, высоки, что особенно заметно на фоне растущих расходов на ежедневные нужды. В случае отсутствия изменений по перечисленным выше факторам о каком-то тренде по улучшению спроса говорить не приходится. Даже в случае продления «улучшений» ещё на месяц подобный результат видится достижением «вопреки», а не «благодаря»

Летом на российском рынке начались продажи новинки – Suzuki Vitara. Оправдывает ли ваши ожидания эта модель в условиях кризиса?

- Продажи Suzuki Vitara по всей России стартовали 3 августа. На первом этапе мы постарались привезти достаточное количество автомобилей в различных комплектациях. Кроме того, поддержали старт продаж рекламной кампанией и клиентскими мероприятиями в наших дилерских центрах. Также, несмотря на не самую благоприятную обстановку на валютном рынке, мы постарались предложить покупателям конкурентоспособную цену и несколько специальных поддерживающих продажи программ – программу кредитования Suzuki Finance и программу обмена автомобилей Trade-In. Как результат наших усилий на данный момент мы испытываем легкий дефицит автомобилей, причём всех комплектаций и цветов. Модель в первый же месяц заняла наибольшую долю в нашем модельном ряду. Также, хотелось бы отметить, что покупатели высоко оценили широкие возможности персонализации, которые предлагает Suzuki Vitara. Опираясь на текущие результаты, мы считаем старт модели успешным.

Некоторые производители уже приступили к оптимизации схем поставок автомобилей на российский рынок, сокращению количества посредников в цепочке поставки, пересмотру принципов работы представительства и т.д. Рассматриваете ли вы для себя какие-то возможности оптимизации работы на российском рынке?

- Мы высоко ценим наших клиентов и бизнес-партнеров, поэтому готовы нести все необходимые риски и обязательства для обеспечения полноценной работы бренда на территории России и стран Таможенного Союза. На данный момент никаких изменений в работе представительства, а также изменений в схемах поставки не планируется.

Что для вас в условиях кризиса является приоритетом, объемы продаж, сохранение прибыльности, что-то еще?

- Приоритетом для компании Suzuki в условиях кризиса, как и всегда, является высокий индекс удовлетворенности наших покупателей. Ради этого мы готовы идти на отклонения от запланированных бизнес-показателей.

При прочих равных в этом году мы хотели бы сохранить нашу долю рынка на уровне прошлого года.

Возможно ли в условиях нынешнего кризиса эффективное сдерживание роста цен?

- Сдерживание роста цен возможно за счет оптимизации внутренних процессов компании и работы с контрагентами. При этом надо понимать, что данные ресурсы далеко не бесконечны и ограничиваются рентабельностью собственного бизнеса, а также бизнеса партнеров, поэтому сдерживание роста цен возможно, но в определенных рамках. Со своей стороны хотел бы отметить, что осуществленные повышения цен на автомобили Suzuki существенно ниже, чем уровень ослабления рубля относительно бивалютной корзины.

Как бы вы определили ту границу (количество проданных автомобилей в месяц в целом по рынку), после которой можно было бы говорить о коллапсе российской экономики, смерти платежеспособного спроса и т.д.?

- О катастрофических для экономики последствиях можно говорить в случае падения автомобильного рынка на 80 и более процентов (экспертная оценка). При этом, мы готовы констатировать, что на данный момент состояние экономики в целом такого исхода не предвещает.

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1