Юниор
Логотип Subaru

О Subaru XV

По-русски

Субару

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Самый компактный кроссовер Subaru не выглядит стопроцентно женским, но представительниц слабого пола за рулем этой машины встречаешь на улицах все чаще. Мы попытались разобраться, за счет чего модель XV завоевывает дамские сердца

Когда речь заходит о Subaru, невольно представляешь себе гоночный трек и вспоминаешь уникальные технологии, позаимствованные японской компанией из мира спорта. Симметричный полный привод, горизонтально-оппозитные двигатели, образцовые настройки рулевого привода и системы стабилизации – этой гоночной магией заряжен и компактный кроссовер XV, построенный на базе Subaru Impreza. Ева Моторная до знакомства с этой моделью на Subaru никогда не ездила, потому ее приобщение к системе ценностей бренда сопровождалось искренним удивлением и настоящими открытиями. Ведь на поверку оказалось, что симпатичная оранжевая «пятидверка» в топовой комплектации, оснащенная 2-литровым бензиновым мотором, полноприводной трансмиссией и вариатором, – волк в овечьей шкуре.

Оранжевое настроение

Первое впечатление Ева составляет, как водится, по одежке, с одной стороны, неброской, с другой – небанальной. «Мне нравится, что у этой машины есть характер, который она демонстрирует всеми возможными способами, и внешность не исключение, – говорит моя напарница по тесту. – Модель XV не назовешь миленькой, это не «уси-пуси автомобильчик», не гламурный, но и не слишком агрессивный персонаж. Хотя стиль четко выдержан. Кроссовер ассоциируется у меня с профессиональным инструментом. В то же время здесь много необычных деталей, приковывающих внимание. Особенно понравились колесные диски с контрастным рисунком, граненые фары и фонари, а также задний бампер, нарисованный по спортивным шаблонам. А еще этот автомобиль без декоративных излишеств выглядит как-то интеллигентно и очень привлекательно».

Сев внутрь машины, Моторная оценивает интерьер: «Салон, на мой взгляд, не самый современный, да и со спортивными нотками перебора нет – ожидала в этом плане большего. Но что удивительно, обстановка тонизирует, а уже сам процесс настройки машины под себя доставляет удовольствие. Думаю, в кайфе от общения с автомобилем и кроется главный секрет Subaru. Сиденья, обшитые кремовой кожей, прекрасно гармонируют с оранжевой «шкурой» этого зверя. Сидеть удобно. Руль выдвигается вперед не слишком далеко, зато диапазон настроек водительского кресла более чем достаточен – я устроилась вполне удобно. Понравилось, что отрегулировать по наклону можно даже подголовник. В электронных помощниках тоже нет недостатка. Первое, что сделала, – подсоединила свой смартфон по Bluetooth и настроила навигацию. Кстати, она прекрасно понимает голосовые команды на русском. А вот то, что в косметических зеркалах козырьков нет подсветки, – упущение. Мне казалось, что в случае с XV субаровцы ориентируются в первую очередь на клиентов-женщин», – делится впечатлениями наш тест-пилот. 

В ответ рассказываю забавный случай: во время съемки этого XV фотограф обнаружил на заднем сиденье игрушечную машинку – ее оставил маленький ребенок кого-то из тестировавших кроссовер до нас. Была ли это молодая мама или папа, неважно. Главное, что присутствие малыша на «галерке» подтверждено и задокументировано – мы сделали несколько кадров с четырехколесным трофеем. Ева ничуть не удивлена: «На заднем диване действительно просторно, и проемы дверей достаточно широки, чтобы без проблем запускать малыша назад. Эта машина вообще прекрасно подходит для того, чтобы заезжать в школу или детский сад. Парковаться удобно – габариты небольшие, клиренс 220 мм! Есть камера заднего вида, но я бы добавила еще и задние датчики парковки – в темное время суток с ними сподручнее. А вот багажник маловат. Хорошо, что можно сложить задний диван и погрузить что-то крупное, например велосипед или спортинвентарь».

Между треком и… гастрономом

Допытываюсь дальше – как тебе управляемость? Напарница рассказывает, что сначала никак не могла найти с XV общий язык и даже сравнивала ее с необъезженным скакуном. Дескать, прижимаешь «газ», но ничего не происходит, придавливаешь сильнее, и машинка срывается с места как очумевшая. «Эта Subaru любит жить на высоких скоростях и с резкими ускорениями», – то ли жалуется, то ли радуется Моторная.

А самой сильной стороной XV (тут наши с Евой мнения совпадают) являются настройки руля. «Обожаю машины со столь логичным рулевым управлением: XV едет ровно туда, куда ты его направляешь, связь сохраняется постоянно – и на прямой, и в поворотах, и в пробках, и на скорости. При этом нет никакой показушной спортивности в виде тяжелой и тугой баранки», – сыплет комплиментами Моторная. При этом динамику не считает фантастической, но признает вполне приемлемой и для города, и для шоссе. Автомобиль легко держать в тонусе: вариатор распознает активного водителя и держит высокие обороты. К тому же есть еще и подрулевые «лепестки» – левым можно взбодрить машину перед маневром. То есть XV подкупила нашего тест-пилота в юбке не прытью, а скорее остротой и четкостью реакций. А еще стабильным поведением в экстренных ситуациях.

Тут я рассказываю Еве о многочисленных технологических преимуществах субаровских автомобилей, прежде всего о фирменной полноприводной трансмиссии, все достоинства которой легче ощутить на скользкой поверхности, и особенно зимой. Моторная тоже ратует за безопасность и считает наличие такой технической основы важным аргументом к покупке. Хотя и с оговоркой: «Наверное, не очень правильно, что автомобиль словно подначивает меня ехать агрессивно, я перестраиваюсь чаще, чем обычно, просто потому, что получаю от этого процесса удовольствие. И иногда ловлю себя на том, что ради спортивного завывания двигателя то и дело жму на «газ», после чего приходится резко тормозить, осаживать машину. Она как будто зазывает меня на гоночный трек, в то время как мне нужно сначала в магазин, а потом за ребенком в школу!».

Дачный вариант

Ну а как с выездами на дачу или пикник? У машинки ведь завидный дорожный просвет – 220 мм! Моторная говорит, что за время теста пару раз выбиралась на природу более чем за 100 км от Москвы. «В добавление к острой управляемости у этой Subaru еще и комфортный плавный ход. Съезжала на грунтовую дорогу, подъезжала к реке через ямы и колдобины – никаких проблем! На XV вполне можно путешествовать, правда, на не слишком большие расстояния – много поклажи в багажник не поместится», – поясняет наш тест-пилот. 

Наконец, контрольный вопрос: купила бы Ева себе такой автомобиль? Притом что цены на версию с 2-литровым 150-сильным мотором и вариатором начинаются с 1 299 000 рублей, а тестовый экземпляр, представленный в топовой комплектации, потянет и вовсе на 1 461 000 рублей. Ответ, честно говоря, неожиданный: модель можно купить в качестве… второй машины в семью. Минусы поставлены за не особенно вместительный багажник и провокационно острую управляемость. Что ж, возможно, за несколько дней общения с XV Моторная просто не успела стать настоящей «субаристкой». Надо ей привезти на тест Forester или Outback. 

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru XV:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4