День без забот с обновленным “Suzuki SX4” (SX4 1.6 4WD)
Логотип Suzuki

О Suzuki SX4

По-русски

Сузуки СХ4

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 179 000
до 1 619 000
В "Сузуки Мотор Рус”, официальном импортере “Suzuki”, решили, что обычного тест-драйва для презентации модернизированного кроссовера “SX4” будет недостаточно. И вместо этого устроили игровое действо, названное в духе компьютерных игр – “Press Quest”.

ТАК НАПРЯЖЕННО я не развлекался с пионерского детства. Этот “пресс-квест” изрядно смахивал на гибрид приснопамятных “веселых стартов” и познавательных викторин. Чтобы банально получить ключи от машины, следовало разгадать код и отыскать в недрах соседнего супермаркета девушку с воздушным шариком. А под занавес “квеста”, завершившегося в Боровском парке ”Этномир”, нам предложили расшифровать телефонный номер, в котором, к примеру, одна из цифр обозначалась так: “К количеству пальцев на одной из ног избушки прибавить число спиц на дисках обновленного “SX4”. Спиц (если вам это важно) было пять, пальцев на куриной ноге – само собой, три. Коллега, не сведущий в орнитологии, полез через ручей проверять и провалился под лед по самое... В общем, всем было очень весело.

Чего организаторы сделать не догадались, так это устроить конкурс “Найди десять различий между прежним и обновленным кроссовером”. Возможно, потому, что на деле отличий было меньше. А жаль – задание получилось бы интригующим. Во-первых, “SX4” – что старые, что новые – внешне различаются по месту сборки. У японских экземпляров антенна торчит в задней части крыши, у венгерских – в передней. Во-вторых, при рестайлинге у машин, которые выпускаются в Венгрии, обновились передний бампер и решетка радиатора, а у “японок” – только решетка. В остальном модернизация затронула их одинаково: более элегантным стал интерьер, более качественной – отделка, на панели приборов появился информационный дисплей. Кроме того, задние тормоза отныне – дисковые.

Само собой, был усовершенствован и 1,6-литровый мотор (других вариантов для кроссовера не предлагается) с переменной длиной впускного тракта: вместо 107 л.с., как раньше, он теперь выдает 112 “лошадок” и развивает 150 Нм (против прежних 145) при 3.800 об/мин. При этом он соответствует нормам “Евро-4”.

И еще одно важное новшество: теперь полноприводная трансмиссия может сочетаться с четырехступенчатым “автоматом”.

Детские игры для взрослых

“SX4” ПОЗИЦИОНИРУЕТСЯ как городская модель, многофункциональная притом. Соответственно маршрут проложили так, чтобы участники “квеста” могли в полной мере оценить все ее достоинства: по столичным улицам, по загородной автомагистрали и даже по бездорожью (не самой тяжелой степени).

Что сказать? Управляется обновленный кроссовер вполне прилично. И это не голословное утверждение. Если кому-то, чтобы убедиться в этом, езды по переполненным улицам Москвы показалось недостаточно, можно было позже оценить точность вождения на картодроме. Нашей команде удалось без всякого экстрима несколько раз пройти этот серпантин на весьма приличной скорости, и каждый, кто управлял автомобилем, откровенно признался: модернизированный “SX4” продемонстрировал похвальное послушание рулю.

На скоростной трассе два-три обгона приучали к скромности и аккуратности. Нет, разгоняться машина не отказывается, но делает это без особой спешки – за 10-11 секунд до 100 км/ч с “механикой”, за 12-13 – с “автоматом”. Вариант с АКПП еще и шумноват: давишь педаль, кроссовер под усиливающийся гул мотора начинает набирать ход, стрелка тахометра подбирается к красной зоне… уф, переключились выше... В конце тестового дня, обсуждая обновленную модель, некоторые коллеги ставили эту неторопливость ей в упрек – дескать, могла бы разгоняться и быстрее. Странные люди: тогда бы была не компактным городским кроссовером, а спорткаром. С этой точки зрения, могла быть и просторнее… если бы была микроавтобусом. И мягче на ходу… если бы относилась к бизнес-сегменту. А если не требовать от обновленного “SX4” сверхъестественного, то надо признать: для своего класса он достаточно маневрен, динамичен и комфортабелен. А еще – обладает неплохой проходимостью.

Честно говоря, обнаружив в программе участок “off-road”, мы приняли это за чистой воды кокетство со стороны организаторов. И заранее решили быть добрыми и снисходительными. Ну в самом деле, каких внедорожных качеств можно ждать от “асфальтового” внедорожника, тем более компактного и тем более с “автоматом”? Так вот, “Suzuki SX4” посрамил маловеров.

– Клавишу “4WD” включил? – поинтересовался инструктор, усевшийся на пассажирское место.

– Да.

– Тогда нажимай “Lock” и поехали.

– Ты уверен? – спрашиваю, с сомнением глядя на колеи, прорезанные во льду и наполненные талой водой. А дальше – глубокая лужа. А за ней – вдребезги раскисший проселок.

– Давай! – отвечает он безмятежно.

Жму на газ, как просили. “Suzuki SX4” вполне уверенно ползет по бездорожью. И я за рулем чувствую себя спокойно. Электроника даже на переднеприводной версии “SX4” подтормаживает одно из ведущих колес, если оно начинает проскальзывать. А на модификации “4х4” постоянно контролируется поведение всех четырех колес. И при необходимости до 50% тяги передается на заднюю ось. Ну а блокировка муфты, как водится, – для самых сложных условий.

– А теперь по полю, – продолжает командовать инструктор.

Ну-ну! Принципиально беру чуть в сторону от проложенной трассы и пробиваю новую колею по целине. На лице инструктора впервые появляется легкое сомнение. Но через минуту он вновь самодовольно ухмыляется – мы и здесь не застряли!

Финиш. Да, в тайгу я на этом кроссовере, наверное, не поехал бы, но на загородный участок по разбитой грунтовке – вполне.

…Тест-драйв окончен, а “квест” – еще нет. Впереди новые детские игры для взрослых людей, в том числе приятный подарок от организаторов – парящий полет в аэродинамической трубе. Впервые в жизни чувствую себя… ну, не орлом, так пеликаном. Но это, как говорили классики, уже совсем другая история.

Краткая техническая характеристика “Suzuki SX4”

“1.6 2WD”

“1.6 4WD”

Габаритные размеры, см

415х175,5х160,5

Колесная база, см

250

Снаряженная масса, кг

1.160

1.220

Двигатель

4-цил., 1.586 куб. см

Мощность

112 л.с. при 6.600 об/мин

Крутящий момент

150 Нм при 3.800 об/мин

Крутящий момент

150 Нм при 3.800 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

Тип привода

передний

полный

Дорожный просвет, см

17,5

Максимальная скорость, км/ч

185 (175)

175 (170)

Разгон 0-100 км/ч, с

10,7 (12,3)

11,5 (13,1)

Средний расход топлива, л/100 км

6,5 (7,1)

6,8 (7,5)

Запас топлива, л

50

45

Объем багажника, л

253/528*

В скобках – данные для версий с АКПП.

*При сложенных задних сиденьях.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Suzuki SX4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8