Новый имидж (RAV4 2.0 Valvematic)
Логотип Toyota

О Toyota RAV4

По-русски

Тойота РАВ 4

Тест-драйвов
27 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
13 (прочитать)

“Toyota RAV4” получил иную внешность и “начинку”

Популярный кроссовер прошел очередной рестайлинг – и это тот случай, когда модернизацию можно сравнить с выходом новой модели. Перекроив лишь переднюю часть кузова, японцам удалось радикально изменить имидж автомобиля. Заодно “RAV4” получил усовершенствованный двигатель, вариатор и передовую навигацию.

КРОССОВЕР выглядит не просто посвежевшим, а совсем иным, чем прежде, – более солидным, внушительным, если угодно, престижным. И такого эффекта удалось достичь лишь за счет нового дизайна передней части. Здесь изменилось все: линии капота, рисунок фар головного света; бампер обзавелся другим воздухозаборником и нишами под противотуманки.

Теперь, думаю, мало кто отважится назвать этот автомобиль “женским” (не секрет, что 70% владельцев прежних версий “RAV4” – представительницы прекрасной половины человечества). Собственно, этого и добивались маркетологи с дизайнерами – переманить в стан поклонников модели “молодых и успешных” мужчин.

Рожденный ползать и летать

– ТОЧКА номер один! – нет, я не играю в скаутов, а отдаю голосовую команду обновленной навигационной системе. Электронные уши вполне корректно воспринимают приказы, хотя лично мне удобнее вводить пункт назначения по старинке – с помощью сенсорного экрана, благо он удобно расположен недалеко от руля. Дело привычки..

С места кроссовер “дернул” ощутимо резвее, чем это проделывал предшественник. Впору подумать, что под капот установили двигатель большего объема. На самом деле обновленный двухлитровый мотор по сравнению с прежним даже “похудел” на одиннадцать “кубиков”. Однако при этом его мощность увеличилась на шесть “лошадок”, а крутящий момент – на четыре ньютон-метра. Заслугой тому – некоторые новшества в конструкции вроде бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов “Valvematic” или изменения фаз газораспределения “Dual-VVT-i”. Заодно немного сократился расход топлива.

Динамичности машине добавила и бесступенчатая трансмиссия, которая сменила морально устаревший четырехступенчатый “автомат”. Исчезли досаждавшие в прежних версиях “задумчивость” АКПП и рывки при переключениях в “рваной” городской езде. Для любителей переключать скорости вручную имеются “лепестки” возле руля – вариатор “нарезан” на шесть виртуальных передач.. Если перейти на сухие цифры, то новый мотор и трансмиссия позволили отыграть у предыдущего тандема 10 км/ч в максимальной скорости, одну секунду в разгоне до “сотни” и 2,5 литра горючего на 100 км пути.

– Точка номер два… – я слегка озадаченно озираю территорию подмосковного горнолыжного комплекса, на которую нас завел маршрут. Снега здесь в конце весны, естественно, нет, зато более чем достаточно трещин в грунте, ухабов, равно как и высокой травы. По крайней мере достаточно для нашего кроссовера с его “асфальтовыми” 18 см клиренса.

Первый аттракцион – сползание с откоса – может удивить лишь профанов, никогда не имевших дела с электронной системой помощи при спуске. А владельцы “RAV4” и раньше не могли пожаловаться на ее отсутствие.

А вот следующий трюк – подъем на крутой холм – как нельзя лучше позволяет оценить возможности ручного режима вариатора. Пусть понижающей передачи нет, зато автомобиль честно держит первую виртуальную ступень, не переключаясь “вверх”.

В общем, одолеть бездорожье средней паршивости обновленный “RAV4” в состоянии, но по-прежнему заметно, что такая борьба особого удовольствия ему не доставляет. Его естественным местом обитания как были, так и остаются городские улицы. Энергоемкая подвеска позволяет почти не замечать торчащие люки и трамвайные переезды, а мощный мотор, отзывчивый вариатор и хорошо настроенный руль поощряют активную езду. Даже в московской толчее.

Краткая техническая характеристика “Toyota RAV4 2.0 Valvematic”

Габаритные размеры

444,5х181,5х168,5 см

Дорожный просвет

18 см

Снаряженная масса

1.505 кг

Двигатель

4-цил., 1.987 куб. см

Мощность

158 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

198 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

вариатор

Тип привода

полный

Максимальная скорость

185 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11 с

Средний расход топлива

7,5 л/100 км

Запас топлива

60 л

Объем багажника

410 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota RAV4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5