Как все
Логотип Toyota

О Toyota RAV4

По-русски

Тойота РАВ 4

Тест-драйвов
18 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
16 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
9 (прочитать)
Цены
от 1 299 000
до 2 168 000
Toyota RAV4 2013 вид спередиToyota RAV4 2013 вид сбокуToyota RAV4 2013 вид сбоку
Toyota RAV4 2013 водительское место
За рулем RAV4 комфортно и удобно
Toyota RAV4 2013 приборная панель
Приборка выглядит старомодно
Toyota RAV4 2013 передние кресла
Водительское сиденье не обладает достаточной боковой поддержкой, а подушка немного коротковата
Toyota RAV4 2013 задний диван
Сзади места стало ощутимо больше, чем раньше
Toyota RAV4 2013 центральная консоль
На небольшой экран мультимедийной системы также можно вывести навигацию
Toyota RAV4 2013 кнопки управления
Кнопки режимов работы двигателя и АКПП, а также USB-порт спрятаны под выступом центральной консоли
Toyota RAV4 2013 6АКПП
Теперь на RAV4 устанавливается шестиступенчатый автомат, вместо устаревшего четырехступенчатого
Toyota RAV4 2013 кнопка блокировки дифференциала
Кнопка блокировки дифференциала спрятана в укромном месте слева от рулевой колонки
Toyota RAV4 2013 бардачок
Бардачок вместительный...
Toyota RAV4 2013 бардачок
...а над ним есть площадка для мелочевки, или, скажем, смартфона
Toyota RAV4 2013 багажное отделение
Багажник объемом 506 литров...
Toyota RAV4 2013 багажное отделение
...мог быть чуть ли не в два раза больше, если бы не запаска
Toyota RAV4 2013 двигатель
Неприхотливый дизель потребляет в среднем всего 8,3 литра солярки
Toyota RAV4 2013 боковое зеркало
Превосходную обзорность обеспечивают и салонное, и боковые зеркала
Toyota RAV4 2013 вид сбокуToyota RAV4 2013 вид сзади

В начале этого года Toyota вывела на российский рынок новое поколение своего кроссовера-бестселлера RAV4. Раньше в нашей стране всегда были более популярны бензиновые версии. Почему? Неужели дизельная чем-то хуже? Мы взяли ее на тест, чтобы узнать правду

«Потому и грущу, осев,
Словно в листья в глаза косые...
Ты такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в России.» (С) Сергей Есенин

Многие люди считают, что они отличаются от 99,9% остального населения Земли, что они чем-то лучше. Конечно, изначально у всех нас примерно одинаковые шансы выделиться из толпы. Пойти в спортзал, к примеру, и добиться успехов в понравившемся виде спорта. А если здоровье не позволяет пробегать по 50 километров в день, можно засесть за учебники и стать уважаемым научным деятелем.

Конечно, у детей, рождающихся в неблагополучных странах Африки или в трущобах Дели, проблема «выделиться из толпы» на повестке дня вообще не стоит. Сытно поел, помылся с мылом, да непогоду переждал под крышей, а остальное не важно.

И хоть в детской песенке поется, что мальчишки и девчонки сделаны из разных вещей, одни – из цветочков и мармеладок, а другие – из пружинок и батареек, взрослея, мы понимаем, что состоим из одних и тех же «материалов» и что у всех нас одинаковые физиологические потребности. Но ведь уникальными нас делают не физические атрибуты, а совокупность наших поступков, мыслей и действий…

Так и с автомобилями: одни – бьют рекорды круга на Нюрбургринге, а другие – целыми днями ездят от дома до офиса и обратно. Вторых, естественно, в тысячи раз больше.

Вот RAV4, к примеру, относится к более распространенному типу и уже более 17 лет развозит домохозяек и офисных клерков по дорогам всего мира: от Канады до Южной Америки, от Англии до России, от Японии до Австралии. И именно «Рав четыре» стал первой весточкой бума на компактные кроссоверы. Toyota первой распознала, «откуда дует ветер», и представила в 1994 году маленький кроссовер, базировавшийся на платформе «Короллы». Конечно, за последующие долгие годы автомобиль заметно увеличился и, в итоге, перерос класс субкомпактных SUV.

Много не мало

Слышали выражение «хорошего человека должно быть много»? Похоже, производители во время создания новых автомобилей ориентируются именно на «хороших человеков», пропорционально увеличивая автомобили с каждой новой серией. RAV4 тоже существенно вырос: в длину – на 125 мм и в ширину – на 30 мм. А вот «по росту» он стал ниже на 15 мм. Однако колесная база осталась прежней – 2660 мм. Увеличился ли при этом салон? Да, и причем существенно. Во-первых, объем багажника возрос на 96 литров по сравнению с предыдущим поколением и теперь составляет 506 литров. Во-вторых, диван отодвинули немного назад, поэтому «сам за собой» при росте 183 см я усаживался с даже с небольшим запасом пространства для ног. В старом «Раве» коленки упирались в спинку переднего кресла. Но по ширине, к сожалению, запаса нет: втроем еще можно хоть как-то ездить, но вчетвером очевидно сзади будет неуютно…

Новый RAV4 я забирал в пятницу, а пятница – не лучший день для знакомства с автомобилем. Потому что хочется быстрее домой, за город, но вместо этого застреваешь в беспроглядных пробках на 2-3 часа. И вот сидишь ты за рулем, слушаешь музыку или радио, скучаешь, смотришь по сторонам и волей-неволей начинаешь придираться к автомобилю по мелочам… «Дум-дум» - обшивки дверей жестковаты. А пластиковые вставки на подлокотниках и тоннеле обклеены псевдокарбоном – из такого в Китае делают модные чехлы для телефонов. Зачем? Непонятно, ведь автомобиль-то совершенно не спортивный. Хотя, признаю, такой дизайнерский ход смотрится лучше, чем какое-нибудь «пластмассовое дерево».

«Приборка» с крупными тахометром и спидометром выглядит старомодной. Крошечная резиновая крышка USB-порта на вид совсем хлипкая, того и гляди оторвется при частой смене подключенных устройств. Мультимедийная система воспроизводит треки с флешки не по папкам, на которые они разбиты, а только по принципу «все подряд», или только отдельных исполнителей. Меня, как любителя собирать отдельные плейлисты на все случаи жизни, такой поворот событий изрядно раздражал. Но это все несущественные «придирки», которые я от скуки смог обнаружить.

Toyota RAV4 2013 модельного года получила пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP и суммарную оценку в 89% за защиту взрослых пассажиров. Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается 7 подушками безопасности, ABS с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, противобуксовочной системой и системой стабилизации. Кстати, в краш-тесте принимала участие именно дизельная версия кроссовера.

Но начиналось все немного иначе. Впервые схватившись за руль «Тойоты», обшитый черным кожзамом, я тут же отпрянул, проклиная свою поспешность. За целый день пребывания автомобиля на стоянке под открытым небом салон хорошенько «пропитался» солнечной энергией, поэтому каждая деталь из темного пластика или кожи буквально норовила обжечь руки. Впопыхах разобрался с двухзонным климат-контролем, благо, управление осуществляется на интуитивном уровне, а кнопки и рычажки большие, и остудил внутреннее пространство кроссовера. Кстати, на мой взгляд, удобнее пользоваться не переключением скорости вентилятора, а зафиксировать режим Auto и далее лишь выбирать степень воздействия климатической установки: Fast (для быстрого охлаждения), Medium (не нашел применения) и Soft (задействуется все остальное время).

По-быстрому вырваться из пробочных силков Москвы, как обычно, не получилось. Эх, пятница! Прохватив с ветерком по МКАДу километров десять в лучшем случае, затем на два с половиной часа застрял в очередной «дачной» пробке. Люди, живущие в Подмосковье, в большинстве своем ненавидят «дачников». Да уж, в большинстве случаев именно стадное чувство гонит москвичей из города. «Чем я хуже? У меня тоже есть коттедж!» Хотя отчасти этих людей понять можно, всем им просто хочется хоть немного подышать свежим воздухом, пожарить шашлыки с друзьями, и поэтому они готовы провести вечер пятницы хоть в пятидесятикилометровой пробке, лишь бы вырваться из сумасшедшего ритма мегаполиса.

У RAV4 даже в комплектации "Престиж" нет парктроников. Их заменяют отличная обзорность и камера заднего вида.

Кроме как философствовать, делать в пробке особо нечего. Интересного пассажира-собеседника у меня на борту не оказалось, любимое шоу на радио еще не началось… Обозреваю окрестности через большое лобовое стекло и суперинформативные зеркала заднего вида – даже через салонное отличная обзорность. Раз RAV4, два RAV4. О, а вот и еще один, предыдущего поколения! Интересно, похоже, сильнее всего изменился передок автомобиля и задние фонари, а сбоку «Рав» остался почти таким же, лишь линия окон чуть удлинилась. Главный соперник – Honda CR-V - тоже здесь, в пробке. Тут же и Outlander, и Sportage, и X-Trail… Они обступают RAV4 со всех сторон, пытаются «откусить» кусок побольше от общих продаж в огромном сегменте компактных кроссоверов. Но это меня совершенно не беспокоит, уж «Тойота»-то, тем более такая удачная, за себя постоять может. Пугает другое – я еду на кроссовере! Я – такой же, как все…

Совсем забыл: еще одно интересное занятие для коротания часов в пробке все-таки существует – творить, изобретать! Я вот, к примеру, придумал систему... механического массажа! У RAV4 настолько производительный насос, за 2,5 секунды накачивающий поясничную поддержку сиденья водителя из исходного положения до максимального, а сама поддержка настолько обширная по площади, что все это в совокупности навело меня на мысль – а что будет, если самостоятельно кнопкой накачивать и сдувать сиденье с коротким интервалом? Скажу по секрету, получается шикарное сиденье с массажем, для которого всего-то и надо двумя пальцами попеременно нажимать огромную кнопку сбоку кресла. И, замечу, этой «опцией» вы можете пользоваться совершенно бесплатно!

Забудьте про бездорожье

Погода решила все за меня, мол, кроссовер – это никакой не внедорожник, так что не будет никакого офф-роуда. Да уж, в арсенале всего лишь блокировка межосевого дифференциала, система помощи при спуске по склону, да тяговитый дизельный двигатель. 2,2-литровый мотор серии 2AD-FTV отличается достойными характеристиками мощности и крутящего момента – 150 л.с./ 3600 об/мин и 340 Нм на «полке» от 2000 до 2800 об/мин. Четырехцилиндровый дизель вполне современный (данная серия производится с 2005-го года) – с двумя распредвалами в головке блока цилиндров и системой впрыска common rail, и сочетается только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Но я все-таки попытался «не быть как все» и поехал искать настоящее бездорожье. Правда, августовская жара спутала все карты и превратила все относительно доступные внедорожные тропы в обыкновенный сухой проселок. Грязь намертво застыла и не представляла особенной опасности для автомобиля. Главное – не переусердствовать со скоростью, чтобы не повредить защиту картера или детали выхлопной системы. По правде, снизу автомобиль не выглядит особенно защищенным, что начисто отбивает желание покорять серьезные препятствия.

Когда я подключил свой телефон по Bluetooth к громкой связи автомобиля и позвонил друзьям проверить, хорошо ли работает связь, на другом конце «провода» поинтересовались, не в метро ли я сейчас еду…

Затем RAV4 отправился покорять вершины, в прямом смысле. С заблокированной муфтой и на первой передаче забираться на окрестные холмы было проще простого. А вот спускаться… Спускаться приходилось в «ручном» режиме, аккуратно подтормаживая и строго контролируя траекторию автомобиля. Система DAC (Downhill Assist Control) наотрез отказалась «страховать» кроссовер. По всей видимости, уклон был недостаточно крутым.

Не будем себя обманывать: на RAV4 никто, кроме въедливых журналистов на серьезное бездорожье даже не сунется. Типичные «трудности», с которыми этому автомобилю придется столкнуться в процессе эксплуатации, - это дачные проселки, городские бордюры и объезды пробок по придорожным территориям.

Зеленый будет в моде

Во время тест-драйвов экономичных дизельных или гибридных автомобилей принято подсчитывать, через сколько тысяч километров пробега экономичная версия модели «окупит» разницу в стоимости по сравнению со схожей «неэкономичной» бензиновой. Но в случае RAV4 маркетологи «Тойоты» поступили очень мудро – максимально спутали комплектации, чтобы дотошному покупателю было сложнее подсчитать реальную величину переплаты.

К примеру, японский кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем можно купить только с вариатором, а не с классическим автоматом. Но такой автомобиль почти на полторы секунды медленнее дизельного: разгон до «сотни» у него занимает 11,3 секунды, а у тестового автомобиля – ровно 10 секунд. Выбираем версию с 2,5-литровым бензиновым двигателем, которая разгоняется на полсекунды быстрее нашего кроссовера, и видим в графе сравнения цен, что она…на 10 тысяч дороже дизельной версии!

Вот и получается, что RAV4 с дизелем, как ни крути, изначально экономически более выгодный. Средний расход топлива по меркам кроссоверов просто смешной – всего 8,3 литра на 100 км! Правда, есть и «обратная сторона монеты» – такой «Рафик» нельзя купить «в базе». Для дизельного автомобиля доступны только комплектации – Элеганс (1 473 000 рублей) и Престиж (1 546 000 рублей), отличающиеся, по большому счету, лишь наличием у «престижной» версии навигационной системы, а также практически бесполезных систем оповещения о смене полосы и мониторинга слепых зон.

«Тойота» наконец-то избавилась от древнего четырехступенчатого автомата! На новый RAV4 устанавливаются только шестиступенчатые автоматические трансмиссии.

Кстати, RAV4 третьего поколения можно было приобрести с 3,5-литровым бензиновым V6! Но в четвертом поколении от этого мотора отказались – и правильно. Большие двигатели на таких автомобилях – блажь. Для уверенных обгонов и перестроений хватает и мощности 150-сильного дизеля. Правда, после 100 км/ч лучше все же не уповать на отзывчивость автомата в режиме «газ в пол», а переключаться с шестой на пятую – на всякий случай.

С обратной стороны руля есть лепестки управления АКПП, правда, чтобы пользоваться ими приходится освобождать хват одной из рук и всю ладонь сдвигать ниже. Но это можно назвать неудобством лишь при агрессивной спортивной езде, на которую «Рав четыре» не рассчитан. И высокий центр тяжести, и подвески традиционных конструкций – «МакФерсон» спереди и двухрычажка сзади – настроены на комфортное передвижение.

Правда, мне они показались жестковатыми, как и у предыдущего поколения. Видимо, инженеры не стали «придумывать велосипед» и немного упростили свою задачу. Зато любые виды раскачки подвеска автомобиля пресекает на раз. И еще кроссовер ощутимо доворачивает в сторону поворота в околопредельных режимах, словно боковины покрышек подламываются.

Кстати, шины как раз и оказались «самым слабым звеном». Покрышки Michelin Latitude Tour HP начинают свистеть в поворотах уже на 50 км/ч, несмотря на то, что их рисунок недвусмысленно намекает на шоссейное предназначение! Сторонние обыватели из-за постоянного свиста шин даже на малых скоростях, наверное, думали, что я какой-нибудь сумасшедший уличный гонщик…

Каждое резкое торможение также оборачивалось неминуемым свистом и скольжением, которое тут же пресекалось либо мною, либо системой АБС, которая допускает минимальное проскальзывание и позволяет опытному водителю самому справиться с ситуацией.

А вот системе стабилизации, работающей по похожему алгоритму – незачет! Это же не спорткар, на котором задумчивость ESP только во благо, потому что позволяет пошалить. На «Раве» система курсовой устойчивости VSC+ срабатывает только во время ярко выраженных сносов или заносов, из-за чего приходится всю работу по стабилизации автомобиля проделывать самому.

В целом же темно-зеленый RAV4 с дизельным двигателем оказался настолько бесхлопотным, что я забыл про все сроки и вернул его обратно в представительство «Тойоты» на 1 день позже! А такое за долгую практику со мной случается впервые. Слишком свыкся я с этим популярным кроссовером, слишком удобным и экономичным он оказался в повседневной эксплуатации. Нет, хватит себя обманывать, у меня в гараже другая Toyota - двухдверная, без электронных «помощников», из тех, которые не для всех…

Руль RAV4 с электроусилителем делает от упора до упора всего 2,8 оборота. А радиус разворота автомобиля вполне легковой – всего 5,3 метра

Говорят, автомобили зеленого цвета скоро будут в моде. А RAV4 был в моде всегда, вне зависимости от цвета, времени года или других внешних факторов. И новое поколение, похоже, не станет исключением, ведь кроссовер стал еще лучше. Конечно, купив его, вы примкнете к огромному и все еще быстро растущему числу владельцев компактных SUV, но это совсем не страшно. У всех нас есть выбор, кто-то делает его под воздействием моды и современных стереотипов, другие – по совокупности необходимых характеристик, третьи выбирают исключительно глазами.

И неважно, что у тысяч других людей будут похожие, или точно такие же автомобили – это просто сложившаяся ситуация. Главное, что вы выбрали свой, потому что он вам понравился. А быть как все не так уж и плохо…

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota RAV4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6