Привет, подружка
Логотип Toyota

О Toyota RAV4

По-русски

Тойота РАВ 4

Тест-драйвов
18 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
16 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
9 (прочитать)
Цены
от 1 299 000
до 2 168 000

Поездив несколько дней на Toyota RAV4 четвертого поколения, наш тест-пилот Ева Моторная записала ее в… подруги. По мнению Евы, японский кроссовер – это такой же атрибут современной горожанки, как удобная одежда или сумка

Помнится, когда мы готовили к запуску рубрику «Женский взгляд», то составили редакционный рейтинг машин, ориентированных на женщин. И если относительно тех или иных моделей были серьезные споры – «женская» или не вполне, то применительно к RAV4 сомнений не возникло, японский кроссовер уверенно держался в редакционной пятерке самых подходящих для слабого пола.

Впрочем, наши оценки подкреплены статистикой продаж, согласно ей, RAV4 сегодня милее дамам, нежели мужчинам. И это несмотря на то, что в ходе смены поколений автопроизводитель постарался придать внешности популярного SUV больше брутальности, чтобы расширить аудиторию за счет мужчин. О том, вполне ли сработала такая маркетинговая тактика, мы по традиции рассуждали с потенциальной владелицей этого автомобиля Евой Моторной, которая прежде на RAV4 не ездила.    

Прет-а-порте

При очном знакомстве наш тест-пилот неожиданно ведет себя как завзятый прагматик. «Внешность? Скорее нравится, чем нет. Все-таки RAV4 не из тех машин, в которые влюбляешься с первого взгляда. Воспользуюсь аналогией из мира моды: RAV4 – это как одежда «прет-а-порте». Еще не произведение высокой моды «от-кутюр», однако продукт вполне изящный, удобный. Скажем так, в стиле «кэжуал». Ну согласитесь, вы же не будете восхищаться классическими джинсами, даже если они от именитого дизайнера?! И еще мне кажется, что стилисты сумели передать дух времени и национальную идентичность». 

А вот о салоне Ева говорит в более эмоциональном ключе: «Мне здесь на удивление уютно. Все очень удобно, по размеру, фактура приятная глазу и на ощупь. Руль регулируется в двух направлениях, у сидений большой диапазон регулировок. Салон я бы сравнила с объемной и удобной женской сумкой – есть много разных кармашков, пространство логично организовано. Еще для меня важно, что «помещение» здесь будто бы обжито. Скажем, подлокотниками снабдили не только передние сиденья, но и двери – на широкие выемки удобно опираться, к тому же они обиты мягким, приятным по ощущениям кожзаменителем».

Что же касается стиля, то при его оценке у моей напарницы по тесту наблюдается некоторый диссонанс. По ее мнению, с одной стороны, совсем небанально выглядят вставки под карбон, эффектный кожаный выступ передней панели (привет премиальным родственникам Lexus) и модная подсветка «приборки». С другой – встречаются попросту «антихудожественные» решения: простецкие «кирпичи» клавиш консоли, миниатюрные электронные часики по центру передней панели или, к примеру, нескладывающийся ключ зажигания с заостренным кончиком. «Все это устарело как минимум лет на двадцать!», – восклицает Моторная. Кроме того, некоторые претензии она предъявляет и к эргономике. В частности, главным неудобством называет кнопки в слепом секторе центральной консоли – поди нащупай нужную в движении! Плохо и то, что на заднем ряду нет ни розетки, ни воздуховодов.

Однако и тут мы с Евой сходимся во мнении: все эти стилистические и эргономические шероховатости окупаются в RAV4 удивительным ощущением комфорта. Ева оценила кресла с мощной и плотной боковой поддержкой, возможность регулировать спинку заднего дивана по наклону и ухватистый многофункциональный руль: «Села, за пару
минут настроила сиденье, «зателефонилась» (это она имеет в виду подключение телефона по Bluetooth), поехала. Как будто много лет провела за рулем этой машины – привыкать не нужно».

Мамин помощник

Экзамен на роль семейного автомобиля Toyota RAV4 с легкостью сдала. «Что мне нравится в этом кроссовере, так это его приспособленность к ежедневной эксплуатации, – делится впечатлениями после нескольких дней теста Моторная. – Подвозила как-то родителей, им было на удивление удобно и садиться и выходить – дверные проемы широкие, заднее сиденье просторное, с длинной подушкой и регулируемой спинкой. Ребенку сзади тоже нравится. Правда, для него главное подключить куда-нибудь свой iPhone. Тут же на консоли как раз есть USB-вход, и длины шнура до второго ряда вполне хватает. А для перевозки совсем маленьких детишек предусмотрены крепления кресел Isofix. Багажник – отдельная история. Сначала он мне показался не слишком вместительным: во-первых, высоковата погрузочная площадка, во-вторых, часть пространства скрадывают выступы арок. Но вот мы поехали в деревню собирать урожай. Загрузили один большой ящик с яблоками, второй, третий, четвертый, а места все еще в избытке. Так что не верьте глазам своим! Наконец, я в восторге от багажной сетки, похожей на гамак. Сумки из супермаркета в нее можно буквально закидывать, как баскетбольные мячи. Поклажа отлично фиксируется и ничего не мнется», – сыплет комплиментами Ева.

Я же напоминаю ей, что багажная дверь кроссовера прошлого поколения открывалась не вверх, а вбок и что на ее внешней стороне было закреплено запасное колесо. У нового RAV4 запаска в «подполье», однако погрузочная высота увеличилась не сильно. Хуже то (и здесь мы с Евой едины во мнении), что новая створка получилась очень уж длинной. Когда ее открываешь, нужно оперативно отступить на шаг назад, иначе получишь «апперкот» кромкой дверцы прямо по подбородку. Впрочем, все это дело привычки – уже со второго раза наша тест-пилот нашла с дверью-«боксером» общий язык.   

Еще один позитивный момент, который уловила Моторная, связан с вниманием, которое японский автопроизводитель уделяет безопасности. «В дороге у меня возникает стойкое ощущение, что эта машина заботится о водителе и пассажирах. Скажем, если кто-то в салоне забыл пристегнуться, RAV4 начинает пищать. Сначала тихо, как-то даже робко, потом все громче и противнее. Причем «ругается» даже на тех, кто игнорирует ремни безопасности на втором ряду – очень правильный подход! В своей машине я обычно сама говорю ребенку, чтобы пристегнулся, а тут можно расслабиться, пищалка сделает дело за меня».

И, наконец, собственно драйв. Поскольку нам на тест досталась переднеприводная версия с 2-литровым 146-сильным бензиновым мотором и вариатором, испытаний на бездорожье проводить не стали. На асфальте же, считает Ева, RAV4 держится молодцом. «Для меня важнее всего, что эта Toyota способна резко стартовать и быстро перестраиваться в потоке, – комментирует свои ощущения Моторная. – Причем вовсе не обязательно пользоваться режимом Sport, тем более что клавиша его активации расположена неудобно. Удивительно, но даже в режиме Eco кроссовер реагирует на «газ» очень бодро. Мне также нравится, как этот кроссовер слушается руля, я бы сказала, что ощущаю с ним постоянную связь. На плохой дороге, правда, немного потряхивает, но в целом с комфортом здесь все в порядке. Тормоза же понравились не вполне. В принципе ситуаций, когда я испугалась, что не отторможусь, не возникало, но все же я привыкла к машинам, где тормоза порезче».

Здесь я с ней солидарен. Динамика 2-литрового SUV на самом деле хороша и в городе и на трассе, но свободный ход педали тормоза великоват. При этом «экорежим» действительно на удивление «боевой»: если у большинства конкурентов с нажатием кнопки Eco педаль «газа», как правило, становится как бы ватной, то RAV4 сохраняет живость реакций. Да и против переднего привода я ничего не имею. Во-первых, такая машина заметно дешевле полноприводной, во-вторых, она ускоряется до 100 км/ч на 0,2 с быстрее версии 4х4, в-третьих, она экономичнее – фактический расход бензина в смешанном цикле составил порядка 9 л/100 км. Еве же в радость то, что «японка», по ее выражению, «какая-та домашняя» – в плане ощущения уюта и комфорта она даст фору большинству конкурентов. В общем, хорошая подружка.  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota RAV4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8