К истокам!
Логотип Toyota

О Toyota GT 86

По-русски

Тойота

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 368 000
до 1 559 000

Начав создавать модель GT86, компания Toyota ставила перед собой задачу построить не просто “классику жанра”, а машину выдающуюся и достойную занять место в веренице успешных предшественников из середины минувшего века

Многие спортивные автомобили Toyota стали легендами XX столетия. Культовый заднеприводный дрифт-кар Corolla Levin AE86 настолько прочно вошел в историю марки, что послужил отправной точкой для поиска концепции новой модели, готовой стать столь же популярной в веке нынешнем. Наверняка создателей вдохновляли и образцы 60-х – оппозитная Toyota S800 и спорткупе 2000GT.

Toyota GT86 – результат совместного творчества двух японских компаний – Subaru и Toyota, поскольку GT86 – это не что иное, как выполненный в тойотовской стилистике двойник Subaru BRZ (см. № 5, 2012). Но самое важное заключается в том, что эти автомобили – единственные на сегодняшний день спорткары с приводом на задние колеса и расположенным спереди 4-цилиндровым “оппозитником”, что помимо эксклюзивности конструкции обеспечивает очень низкий центр тяжести и отличную управляемость.

В результате Toyota GT86 получилась сверхустойчивой на асфальте и вместе с тем вполне комфортной. Это неудивительно, ведь в ее основе – модифицированная платформа новой Subaru Impreza, автомобиля, изначально созданного для того, чтобы им было приятно управлять. Запомним этот факт, а пока разберем GT86 “по косточкам” и постараемся узнать, что здесь от кого и как это повлияло на конечный продукт.

Вместе – сила!

Рецепт создания совместной модели оказался прост: соединить все лучшее из арсенала двух компаний в одном автомобиле. Поскольку из всех типов двигателей самым низким центром тяжести обладает мотор с горизонтальными цилиндрами, первым и самым весомым плодом сотрудничества стал компактный 2-литровый “оппозитник” Subaru, к которому специалисты Toyota добавили систему прямого впрыска D4-S. Помимо выигрыша в управляемости удалось кардинально улучшить аэродинамику всего передка, получив готовое “антикрыло” – капот. Заметно выдающиеся из капота арки передних колес, помимо аэродинамической нагрузки, служат еще и прекрасными ориентирами водителю, четко обозначая габарит передней части машины. Причем длинный капот не мешает обзорности – редкое качество для спорткара!

Крыша в стиле пагоды, приподнятая над головами сидящих спереди, понижена между ними. Благодаря этому потоки воздуха распределяются поверх кузова так, что повышают прижимную силу. Как результат, очень достойный коэффициент воздушного сопротивления – всего 0,27.

Трансмиссия, выстроенная в прямую линию от силового агрегата до заднего редуктора с дифференциалом повышенного трения LSD, обычна для Subaru. Такое решение позволяет снизить до минимума шумы и вибрацию в салоне. Инженеры Toyota внесли в архитектуру автомобиля ряд изменений, благодаря которым тоннель пола стал ближе к карданному валу, а вслед за ним опустились и сиденья – опять-таки ради снижения центра масс.

Значительная часть инженерных решений – например, подвеска (передняя – McPher-son, задняя – сдвоенные поперечные рычаги), пространственная схема кузова с модными ныне силовыми элементами, образующими кольцевые связи через всю машину, – легла на плечи инженеров Subaru. Однако для GT86 подвеска была слегка модифицирована: по сравнению с Subaru задние пружины с амортизаторами стали жестче, а передние – мягче.

Общее направление стиля “Проекту 86” дали дизайнеры Toyota. Они утверждают, что в студии рядом с первым макетом появившегося еще в 2009 г. концепт-кара FT86 постоянно находилось умопомрачительное купе Toyota 2000GT. Они же занимались интерьером, который у 86-й может быть в двух вариантах – просто черным с красными строчками и черным с ярко-красными вставками. Отделка салона качественна и продуманна. Например, в дверях выше подлокотников имеются мягкие поверхности для упора локтем во время резких маневров (пластик их отделки, правда, лишь имитирует перфорированную кожу), а в центре передней панели размещено продольное ребро, отражающееся в лобовом стекле и помогающее водителю точно ориентировать машину относительно трассы. Салонное зеркало, чтобы уменьшить помехи при взгляде вперед, лишилось привычного корпуса с рамкой. Его шлифованная стеклянная фаска по краю выглядит элегантно и действительно меньше маячит перед глазами.

Спорткар на каждый день

Автомобилю, созданному для спортивно настроенной части аудитории, место не только на скоростных магистралях. Организаторы тест-драйва учли это, предусмотрев основную часть ездовых испытаний на небольшой спортивной трассе в окрестностях Барселоны. Дорога до нее позволила побывать в шкуре поклонника быстрых воскресных заездов, использующих свой спорткар в будни как обычный транспорт, а по выходным не отказывающих себе в удовольствии повизжать покрышками на полигоне.

Передние сиденья 86-й очень хороши – и боковая, и продольная поддержка на высоте. У водительского кресла есть вертикальный лифт, руль маленького диаметра регулируется в двух плоскостях. Словом, посадка на любой вкус и любую манеру езды. При этом в соответствии с канонами автомобилей с посадочной формулой “2+2” сидящим сзади предоставляется лишь намек на возможность принятия удобной позы. Зато в глаза бросаются точки крепления детского кресла Isofix. В салон GT86 практически не проникает внешний шум, будь то свист набегающего воздушного потока, шорох дорожной “мелочи” под колесами или рык мотора.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач Aisin вкупе с 200-сильным двигателем позволяет легко “играть мускулами“ в скоростном потоке на автостраде. Почти такой же быстрый и четкий “автомат” в максимальной комплектации “Люкс” (тоже Aisin  и тоже 6-диапазонный) имеет спортивный режим и ручное управление “лепестками” на руле. На скоростном шоссе, равно как и на горном серпантине, 86-я оказалась на высоте.

Проверка боем

Гоночный трек требует прежде всего идеальной траектории движения, добиться которой тем легче, чем лучше сбалансирован автомобиль. Классическая компоновка в сочетании со сверхотзывчивым атмосферным мотором позволяют дозировать тягу в повороте настолько точно, что элементы дрифта становятся доступными даже неподготовленному водителю. Я же увлекся скоростью прохождения трассы и круг за кругом все лучше и лучше “вкатываюсь” в нее, заодно осваиваясь и с самой машиной. Прошло всего полчаса, а характер этой “японки” уже ясен.

Идеальная, чуть сдвинутая вперед развесовка (53/47), хорошая моментная характеристика двигателя, удачно подобранные передаточные числа коробки передач – все это позволяет уже на пятом круге пройти каждый поворот так, как намечено.

Полностью отключаю электронные “уздечки” систем стабилизации TRC и VSC (нажав и подержав кнопку TRC). Все смелее прижимаю машину к апексу поворота, все раньше открываю “газ” на выходе из него, все резче бросаю ее в следующую “шпильку”. Без труда добиваюсь легкого управляемого скольжения на всей дуге. Но на седьмом круге эффективность тормозов заметно падает – делаю круг в спокойном ритме. Да, тормоза бы помощнее... Зато все остальное – острейший руль, прекрасная тяга оппозитного мотора, сбалансированная подвеска, отличная аэродинамика – у Toyota GT86 есть в полном объеме.

Из всех конкурентов модели подобной легкостью взаимоотношений с водителем славится лишь Mazda MX-5, также построенная по классическому принципу, но более аскетичная и 2-местная. Другие оппоненты – Volkswagen Scirocco и Peugeot RCZ – автомобили переднеприводной идеологии, а Hyundai Genesis Coupe все же слишком тяжел и не столь прозрачен в управлении.

Вместо эпилога

Ужин после быстрых заездов прошел в общении с главным инженером Toyota Тэцуя Тада, открывшим несколько секретов новинки. Например, технология управления аэродинамическими потоками вокруг автомобиля, названная японским аналогом слова “рыба” – sakana, позволяет при помощи трех небольших “плавничков” под передним бампером и двух законцовок антикрыла возле задних фонарей кардинально менять поворачиваемость – от избыточной к недостаточной и обратно. Причем продвинутые поклонники модели смогут покупать наборы самоклеящихся “крылышек” с подробным описанием для самостоятельных экспериментов в этой области.

На вопрос об отсутствии турбированной версии автомобиля инженер дал простой ответ: “Зачем заниматься форсированием этого совершенного мотора, если под капот 86-й можно легко установить двигатель от Subaru Impreza STI?” Вот где пригодится платформа Impreza! По поводу выносливости трансмиссии при подобном “тюнинге” Тэцуя Тада заметил, что нынешний “автомат” имеет большой запас по крутящему моменту (до 250 Нм), в то время как прочность “механики” немного ниже, а компоновка задней части кузова дает возможность установки механического самоблокирующегося дифференциала! В общем, дрифтерам и тюнингерам – простор для творчества.

Заказы на Toyota GT86 уже принимаются в дилерских центрах марки. Первые машины поступят к владельцам в августе 2012 г. Цены начинаются от 1 353 000 рублей за базовую версию “Элеганс” красного цвета с “механикой”. Причем в нее уже включены 6-дюймовый монитор с аудиосистемой, дневные ходовые огни, ксеноновые фары, 17-дюймовые диски колес, двухзонный климат-контроль, запуск мотора кнопкой, задний спойлер и дифференциал повышенного трения. В версии “Престиж” добавляются лишь кожаные сиденья с подогревом, а цена вырастает до 1 412 000 рублей. Автоматическая коробка передач доступна лишь в топовой версии “Люкс”, как и трехспицевый кожаный руль. Цена максимально “упакованной” Toyota GT86 – 1 483 000 рублей, а если вы захотите взять спорткар иного цвета кроме алого, то за это нужно будет доплатить еще 14 000 рублей.

ПОЧЕМУ 86?

Число “86” проходит через всю историческую линейку спорткаров Toyota. Отдав дань изумительно управлявшейся Corolla Levin AE86, создатели нового спорткара марки дали и нынешнему проекту кодовый номер “086A”. Диаметр цилиндров его двигателя и ход поршня, равные 86 мм, оказались идеальным сочетанием для продолжения истории 2-литровых спортивных моторов Toyota. Рядный 4-цилиндровый агрегат, используемый на моделях Celica и MR2, также имеет диаметр цилиндра и ход поршня, равный 86 мм. На японском рынке модель GT86 называется просто “86”. По-японски “8-6” звучит как “хачи-року”. Так восточные поклонники дрифта до сих пор именуют легендарную Corolla Levin AE86. Под маркой Subaru автомобиль зовется BRZ, а на североамериканском рынке новинка будет предлагаться под именем Scion FR-S, без всяких цифровых обозначений.

Технические характеристики TOYOTA GT86

Габариты, мм

4240х1775х1285

Колесная база, мм

2570

Колея спереди/сзади, мм

1520/1540

Диаметр разворота, м

10,8

Клиренс, мм

130

Объем багажника, л

243

Снаряженная масса, кг

1239

Тип двигателя

бензиновый оппозитный 4-цилиндровый

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/7000

Макс. момент, Нм/об/мин

205/6400–6600

Привод

задний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины спереди/сзади

215/45 R17

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Toyota GT 86:

Все тест-драйвы Toyota GT 86

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota GT 86:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4