Возвращение “Jetta” (Jetta 1,6 л; FSI, 2 л; TDI, 1,9 л; TDI, 2 л)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Jetta

По-русски

Фольксваген Джетта

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
15 (открыть)
Последнее поколение
VI рест. (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Цены
от 906 000
до 1 281 000

В Европе начались продажи нового “Volkswagen”

На смену компактному седану “Bora”, построенному на базе “Volkswagen Golf” четвертого поколения, приходит “Jetta” – тоже седан, но уже на платформе следующего по счету “Гольфа”. Российские продажи дебютанта начнутся в феврале этого года, но выбор двигателей на нашем рынке будет меньше, чем в Европе.

ПЕРВОЕ поколение седана на базе хэтчбека “Golf” инженеры компании “Volkswagen” разрабатывали с явным прицелом на рынки США и Канады. За океаном, так же как и в нашей стране, автомобили с таким типом кузова традиционно более востребованы покупателями. Для того чтобы еще сильнее “развести” (в глазах потребителей) седан и хэтчбек по разным секторам рынка, модели дали имя собственное – “Jetta”. Время показало, что расчет полностью оправдался: по объемам продаж “Jetta”, несмотря на более высокую цену, стабильно опережала своего ближайшего родственника. Название модели стало узнаваемым и, что самое главное, самостоятельным брендом (без какой-либо привязки к “Гольфу”).

В Европе, где практичные покупатели предпочитают седанам хэтчбеки, судьба первой “Джетты” 80-х годов сложилась менее успешно. Бестселлером она так и не стала, хотя тоже пользовалась устойчивым (но не слишком большим) спросом. Может быть, именно этим и объясняется неразбериха с названиями. Создается такое впечатление, что маркетологи десятилетиями “прощупывали рынок”, стремясь подобрать название, которое больше понравилось бы покупателям и соответственно повлияло на объемы продаж. Модель называлась то поамерикански – “Jetta”, то по-европейски – “Vento”, а в прошлом поколении (видимо, намекая на стилистическое родство со старшим по классу “Пассатом”) ее окрестили по имени северного ветра – “Bora”. С появлением модели нового поколения маркетинговые игры в розу ветров закончились. Теперь по обе стороны океана (и на всех рынках) автомобиль будет продаваться только под именем “Jetta”.

Многие покупатели наверняка будут воспринимать “Джетту” как “маленький “Passat”. Имеющий глаза да увидит – внешнее сходство, особенно в профиль и в три четверти спереди, налицо. Причем оно настолько велико (естественно, с поправкой на размер), что при фотосъемке мне постоянно хотелось поставить в кадр рядом с машиной линейку, что называется, “для масштаба” примерно так, как это делают эксперты-криминалисты при фотографировании места происшествия. Иначе, когда глазу не за что зацепиться, сразу и не разберешь, что за машина: то ли “Passat”, то ли “Jetta”... Многим покупателям изрядно льстит, когда младшая модель на первый взгляд внешне неотличима от старшей по рангу.

В облике “Jetta” использованы элементы, взятые от разных моделей VW.

Ставка на престиж и комфорт

По дизайну интерьера “Jetta” не отличается от “Golf”.

ЕСЛИ присмотреться к деталям новой “Джетты”, то можно увидеть отдельные элементы, позаимствованные практически у всего модельного ряда “Volkswagen”. Спереди она напоминает “Golf Plus” (такие же фары), внутри – обычный “Golf”, а задние фонари похожи и на пассатовские (по форме и расположению), и на “плюсовские” (с белым кругом) одновременно. У нее полностью хромированная решетка радиатора (как на новом “Пассате”) с четырьмя горизонтальными перекладинами, но расположены они не через равные промежутки, а как бы попарно. Нет у “джеттовской” решетки самой широкой хромированной перекладины – верхней. Зато у нее покрыты хромом верхние кромки угловых накладок переднего бампера, что приятно гармонирует с решеткой и всем видом анфас.

Внутри “Jetta” абсолютно неотличима от “Golf”, все детали салона идентичны – сказываются экономия и унификация. Понять, что находишься в седане, можно только обернувшись назад и увидев близкое заднее стекло и кромку багажника за ним. Даже второй ряд сидений сделан в точности так, как на хэтчбеке, – их спинка складывается либо целиком, либо по частям, открывая доступ в багажный отсек. На седанах такое решение применяется не часто, а зря – это довольно удобно (во всяком случае, значительно удобнее, чем крошечный лючок в спинке заднего дивана). С перевозкой длинномерных грузов проблем не будет.

За откидным подлокотником заднего сиденья скрывается лючок в багажник, позволяющий перевозить длинную поклажу.

Комплектация даже скромной версии “Trendline” очень богатая. Она практически такая же, как у “Volkswagen Golf”, и лишь немного уступает пассатовской (в самом доступном “Пассате” стоит климат-контроль). Абсолютно все “Джетты” оборудуются шестью подушками безопасности, полным электропакетом и кондиционером. За доплату можно заказать АБС (в комплекте с ней идет и электронная система распределения тормозного усилия), а также систему стабилизации ESP с электронной блокировкой дифференциала и “трэкшн-контролем”.

В следующей (по цене) версии “Comfortline”, которую можно узнать по хромированным окантовкам боковых окон, к штатному оборудованию добавятся мультифункциональный дисплей, круиз-контроль, система мониторинга давления в шинах и “парктроник”.

Самая дорогая комплектация “Sportline” подразумевает наличие легкосплавных колесных дисков, алюминиевой отделки приборной панели, противотуманных фар, кресел с ярко выраженной боковой поддержкой и обшитого кожей трехспицевого руля. А самое главное – клиренс спортивной “Джетты” понижен на 15 мм. Это позволяет уменьшить крены кузова и повысить устойчивость машины на высоких скоростях.

Гамма предлагаемых двигателей в России, как всегда, несколько скромнее, чем в Европе. Покупателям придется выбирать из двух атмосферных бензиновых (объемом 1,6 и 2 л) и двух турбодизельных (1,9 и 2 л) моторов. В Европе существует еще и 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Его мощность достигает 200 л.с. По нашим сведениям, со временем продажи такой версии начнутся и в России, но это будет позже. Для американского рынка фольксвагеновцы предлагают еще и рядную “пятерку” объемом 2,5 л (150 л.с.), но в европейские страны такие автомобили поставляться не будут.

Многим нравится, когда младшая модель на первый взгляд не отличается от более дорогой и престижной.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Jetta”
Габаритные размеры, см455х178х146
Снаряженная масса, кг1.4321.4731.5081.556
Двигатель4-цил.,

рядный, 1,6 л

FSI, 4-цил., рядный, 2 лTDI, 4-цил., рядный, 1,9 лTDI, 4-цил., рядный, 2 л
Мощность102 л.с.

при 5.600 об/мин

150 л.с.

при 6.000 об/мин

105 л.с.

при 4.000 об/мин

140 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент148 Нм

при 3.800 об/мин

200 Нм

при 3.500 об/мин

250 Нм

при 1.900 об/мин

320 Нм

при 1.750 об/мин

Максимальная скорость, км/ч186211189207
Разгон 0-100 км/ч, с12,29,211,99,7
Средний расход топлива, л/100 км7,68,25,35,8
Запас топлива, л55

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Jetta:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 2 1