Попутного ветра! (Passat 1.8)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Passat

По-русски

Фольксваген Пассат

Тест-драйвов
18 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
B8 (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 1 489 000
до 2 115 000
На двух заводах Volkswagen в Германии стартовал выпуск модели Passat нового поколения. Через месяц-другой этот автомобиль, ставший одним из бестселлеров марки, появится и в России

Подозреваю, что, когда в 1973 г. Volkswagen выводил на рынок свой первый Passat, в Вольфсбурге, штаб-квартире бренда, даже самые продвинутые оптимисты не подозревали, сколь успешной и стабильной окажется модель. Хотя, видимо, на долгожительство машины все-таки рассчитывали. Ее даже назвали со смыслом: пассаты – это устойчивые ветра, дующие в течение всего года над океанами в обоих полушариях. Весьма устойчивое развитие продемонстрировал и Passat на четырех колесах. В течение почти 40 лет его шесть поколений неизменно пользовались спросом во всем мире, и к сегодняшнему дню обладателями этого автомобиля стали более 15 млн человек.

Большие планы немецкая компания связывает с Passat и на перспективу. Так, представляя новую, седьмую генерацию модели, председатель правления концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн отметил: “Passat является важнейшим элементом нашей стратегии до 2018 г., и он послужит достижению нашей цели стать лидером среди мировых автопроизводителей – с лучшими финансовыми показателями, с самыми инновационными технологиями и высочайшим качеством. Каждый новый Volkswagen задает в своем сегменте основополагающие стандарты, и новый Passat – в том числе”. Чтобы убедить нас в обоснованности всех этих претензий, немецкая компания провела тест-драйв новинки в осенней Европе.

Вслед за флагманом

Чуть ранее, в ходе Парижского автосалона, мне удалось пообщаться с шеф-дизайнером марки Volkswagen Клаусом Бишоффом. Он много говорил о премьере бренда – новом Passat. Например, рассказывал, как в ходе создания машины пришлось “бодаться” с финансистами и технологами, которые сопротивлялись некоторым дизайнерским находкам. Тогда благодаря вмешательству первых лиц концерна победа осталась за дизайнерами экстерьера. Теперь, прибыв на тест автомобиля, я решил проверить, действительно ли та “война” была оправданна. Тем более что, во-первых, машины нам были предоставлены сразу в двух типах кузова – седан и универсал, а во-вторых, поблизости от места старта обреталось несколько автомобилей предыдущей генерации. В общем, было что сравнить.

Скажу сразу: Passat, который начнут продавать в 2011 г., вне всяких сомнений, смотрится намного лучше предшественника. Он стал более пропорциональным, выглядит солиднее, мощнее. Очевидно, свою роль сыграло то, что дизайнеры стремились подчеркнуть преемственность модели с флагманом марки – новым Phaeton, представленным в середине года. В частности, у них похожие решетки радиатора – с четырьмя поперечинами, по высоте совпадающими с высотой фар (у моделей нижних классов этот элемент меньше и имеет только две пластины).

Статус нового автомобиля призваны подчеркнуть и другие детали. Например, двойные фары, которые опционно можно оснастить “биксеноном” и светодиодными ходовыми лампами. Или воздухозаборник под передним бампером, обрамленный консолями а-ля крылья самолета. Профиль кузова тоже создавался с намеком на лимузин Phaeton (основательность, уверенность в себе), хорош мягкий переход от крыши кузова к багажнику. Наконец, удачной получилась задняя часть машины, что особенно заметно, если поставить ее рядом с предыдущей версией. Этот элемент кузова стал шире, оптика, перемещенная на крылья, избавилась от легкомысленности круглых фонарей, в то время как внедренные в нее светодиоды, напротив, прибавили серьезности.

Ту же тенденцию я вижу и в салоне: интерьер нового Passat стал во многом ближе к представительским моделям, он ушел в отрыв от большинства соперников своего класса. В центре передней панели – стильные аналоговые часы, кнопки и переключатели выдержаны в строгом стиле, руль с удобным хватом. Пластик на панелях и выглядит дорого, и почти везде такой же на ощупь (разве что под “бардачком” он проще, но если туда не залезать специально, то разница незаметна). Зато сразу виден подскочивший вверх стиль обшивок дверей – образцом ему послужил внедорожник Touareg последнего поколения.

А каковы кресла! Варианты цветового оформления с использованием тканей, гладкой кожи и “алькантары” могут любого клиента ввести в ступор – мне, например, было трудно выбрать лучшую расцветку. Впечатлил черный стиль со вставками под алюминий, но хорош и элегантный “природный коричневый”. Если же вы любите салоны светлые, то понравится “песочно-бежевый”. А ведь есть еще и вариации на тему двух цветов – например, “трюфель/черный” или “природный коричневый/песочно-бежевый”.

Немецкая практичность

Комфорт эстетический в этом автомобиле на редкость органично сочетается с комфортом утилитарным. Те же сиденья очень удобны, в долгой дороге спина не устает, а на заднем ряду даже высокий пассажир располагается свободно, коленями и головой ни во что не упирается. При этом водительское кресло имеет память на два положения и 12 электрорегулировок, включая поясничный подпор, функции массажа и вентиляции. В салоне много всяческих карманов, боксов, подстаканников, и это притом, что сам багажник даже у седана чрезвычайно емкий – 565 л (один из лучших показателей в сегменте). А ведь его объем можно существенно увеличить: спинки задних кресел складываются как полностью, так и в пропорции 60/40.

Кстати, в багажнике седана есть еще одна любопытная новация. Его можно открыть, на пару мгновений заведя ногу под задний бампер. Там стоит сенсор, который, как уверяют инженеры, не может быть “заклинен” грязью или снегом (но ключ от автомобиля в этот момент должен быть у вас в руках или в кармане). Это особенно удобно, когда вы приближаетесь к машине с грузом в руках. Например, с сумками или с большой коробкой. Правда, есть ощущение, что славная идея чуть-чуть не доработана: чтобы закрыть багажник, приходиться тянуться к его кромке рукой, а она расположена высоковато. Хотя ведь в универсале эта проблема решена: там есть кнопка автоматического закрывания задней двери. Среди других новаций, облегчающих автовладельцу жизнь, выделю систему Park Assist II. В отличие от первой версии она может сама – без рук водителя – припарковать машину не только в параллельном режиме, но и в просветы, расположенные перпендикулярно дороге.

Что же касается новейших систем безопасности, то “седьмой” Passat и здесь демонстрирует скачок в сторону моделей классом выше. Есть, в частности, система удержания в полосе движения, устройство для предупреждения о наличии помех в мертвых зонах, функция распознавания усталости водителя и, что важно, система Dynamic Light Assist. Впервые она была представлена несколько месяцев назад на Touareg, и для модели Passat пока предлагается в качестве опции. Но я могу предположить, что многие клиенты захотят ее иметь. Новинка позволяет ехать постоянно с дальним светом – работая в комплекте с биксеноновыми фарами, она распознает встречные и впереди идущие машины и затемняет нужные участки трассы. Чуть более простое, но тоже эффективное решение компания готова предложить и для модификаций с галогенными фарами. Здесь электроника (опять же, распознав на встречной полосе машину) автоматически переключает дальний свет на ближний, а затем обратно.

Все это будет доступно и в России. Чего пока нельзя сказать о функции автоматического аварийного торможения. Она работает в составе адаптивного круиз-контроля, который позволяет регулировать дистанцию на малых скоростях (до 30 км/ч). На тесте я опробовал систему: разогнал машину до 25 км/ч, а метров за пять до препятствия убрал ногу с педали “газа” – Passat тут же затормозил сам и в метре от стены встал как вкопанный. Для наших пробок штука замечательная, осталось лишь решить проблему со специальными частотами, на которых действуют ее датчики!

Перед выбором

Трудно припомнить, когда к моделям Volkswagen были какие-то серьезные претензии по ездовым характеристикам. Вот и Passat шестого поколения, выпускавшийся с 2005 г., был весьма неплох. Видимо, посчитав, что от добра добра не ищут, немецкие конструкторы не стали создавать принципиально новую платформу для седьмой генерации модели, а лишь модернизировали ее: поработали с настройками шасси, рулевым управлением, частично облегчили, использовав для некоторых узлов алюминий вместо стали.

Маршрут нашего теста был проложен так, чтобы опробовать автомобиль в разных режимах и на разных трассах. Но в каждом случае, будь то извилистые узкие дороги, стремительные “прямики” или же затяжные спуски и подъемы, он вел себя отменно: никаких рысканий и метаний – напротив, четкое вхождение в любой поворот, отличная курсовая устойчивость, минимальные крены. Правда, в базовом режиме подвески “Comfort” мне новый седан показался все же слишком плавным, но перевод тумблера в положение “Sport” позволил ситуацию исправить. А вот универсал, даже не имея этой функции, был на дороге более собранным. Видимо, у всякой версии настройки отличаются заметно.

Похожая картина и с моторами. Их фольксвагеновцы предлагают сразу десять (!), причем почти у всех конструкторы сумели снизить расход топлива на 18–19%. Понятно, что из подобного ассортимента каждый сможет подобрать что-то “под себя”. Так, для Норвегии и Швеции есть спиртовой двигатель с двойным наддувом. Есть также мотор, работающий на природном газе. Но все же главными в линейке остаются дизельные и бензиновые агрегаты. На российский рынок решено поставлять четыре модели: турбированные бензиновые объемом 1,4 л и мощностью 122 л.с., 1,8 л (160 л.с.) и 2 л (210 л.с.), а также 2-литровый 170-сильный турбодизель. С него я ездовой тест нового Passat и начал.

Пожалуй, единственной придиркой к агрегату можно считать характерный звук, присущий большинству дизелей, – несмотря на качественную шумоизоляцию, он внутри машины все же слышен. В остальном мотор хорош: приемистый, эластичный, чувствуется запас мощи, которая как нельзя кстати оказывается при обгонах. Однако и бензиновый 1.8 TSI ему практически ни в чем не уступает, выигрывая при этом в плане своей бесшумности. Легко предположить, что, как и на предыдущем поколении модели, именно этот двигатель станет самым востребованным среди россиян. И уж конечно им понравится 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. Не раз доводилось слышать, что она сейчас является едва ли не самой совершенной трансмиссией для массовых легковых моделей. Проведя тест Passat, могу с этим согласиться: коробка и в ручном режиме (работает с помощью рычага селектора или же подрулевых “лепестков”), и в автоматическом действует отменно – быстро, четко, своевременно.

Что ж, с таким потенциалом новая модель вполне может опять претендовать на лидерство в своем сегменте. И, по всей вероятности, скорый старт ее продаж это подтвердит – в России он намечен на первый квартал 2011 г. Тем более что в “Фольксваген Груп Рус” обещают сохранить цены на уровне предыдущей версии автомобиля.

Тонкости маркетинга

В России подавляющее большинство покупателей Passat выбирает модификацию в кузове седан – на долю приверженцев универсалов приходятся считаные проценты. В Западной Европе все наоборот: практичный Passat Variant там из года в год идет на ура, особенно среди тех, кто любит путешествовать или предпочитает активный отдых – сноуборд, лыжи, велосипедные прогулки. Именно для таких людей создан и новый универсал. Объем его багажника составляет 603 л, а если сложить сиденья вровень с полом отсека, то его емкость возрастет почти втрое – до 1731 л. К тому же на крышу машины можно прикрепить дополнительный багажник, а под задним бампером находится сцепное устройство, которое выдвигается с помощью кнопки. Несмотря на то что универсал на 80 кг тяжелее седана, его динамические характеристики достаточно высоки: максимальная скорость версии со 160-сильным бензиновым мотором составляет 218 км/ч, а разгон до “сотни” занимает 8,7 с.

СРАВНИТЕ САМИ

VW Passat

Mazda 6

Ford Mondeo

Макс. мощность, л.с.

160

170

160

Макс. момент, Нм

250

226

207

Макс. скорость, км/ч

220

210

208

Время разгона

0–100 км/ч, с

9,8

9,5

10,5

Экономичность,

л/100 км

6,9

8,4

9,3

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

*****

Цена, руб.

нет данных

1 108 000

978 500

Технические характеристики Volkswagen Passat

Габариты, мм

4769х2062х1470

Колесная база, мм

2712

Объем багажника, л

565

Снаряженная масса, кг

1517

Тип двигателя

бензиновый турбированный L4

Рабочий объем, куб. см

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

160/5000–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–4200

Трансмиссия

роботизированная 7-диапазонная

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

220

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

70

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Passat:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6