Фигурное катание (Passat Variant 3.2 FSI 4Мotion)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Passat

По-русски

Фольксваген Пассат

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
B8 (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 1 489 000
до 2 115 000

VW представил полноприводный “Passat”

Предложение нашего главного редактора съездить на премьеру новой версии “Volkswagen Passat” с трансмиссией “4х4” я воспринял с редкостным энтузиазмом. Еще бы! Ведь в Москве уже пару недель как столбик термометра замер у отметки минус 30 по Цельсию, а в Мюнхене, где должна была пройти презентация, по нашим меркам – осень. Можно немного отогреться... Не тут-то было! В день нашего прилета в Баварии похолодало, подул порывистый ветер и, самое главное, – начались сильные снегопады. Что ж, лучших условий для проверки работы полного привода и не придумаешь.

Хороший “Variant”

ЭТО ДЛЯ нас, россиян, зимняя метель – нормальное природное явление. Для европейцев такие погодные условия – настоящее стихийное бедствие. Я стоял у подъезда здания, где проходила презентация, и поражался увиденному: едва ли не каждый второй сотрудник “Volkswagen”, поскользнувшись на плотно притоптанном снегу, падал перед входом. Не привыкли они к гололедице...

Получив ключи от машин и выслушав напутствие о соблюдении особой осторожности при движении, мы направились на закрытый полигон. На нем фольксвагеновские инженеры-испытатели обещали устроить мастер-класс по вождению полноприводного “Passat”.

Мне досталась модификация с кузовом “универсал”, снабженная самым мощным в гамме бензиновым мотором и роботизированной коробкой DSG.

В просторном багажнике “Passat Variant” есть приспособления для закрепления поклажи.

Формально “Passat” относится к среднему классу и конкурирует с такими моделями как “Ford Mondeo”, “Mazda 6” и т.д. Однако по качеству внутренней отделки, техническому совершенству и габаритам этот “Volkswagen” не уступает представителям более высокого бизнес-сегмента. По моим наблюдениям кузов “универсал”, который компания VW традиционно называет именем “Variant”, еще больше добавляет “Пассату” солидности. Сказываются немного увеличенные относительно седана длина и высота.

Перед тем как тронуться в путь, забрасываю в багажник свои вещи. Сумка, чемодан и кофр с фотоаппаратурой буквально потерялись в недрах универсала. Неудивительно, ведь объем пространства под поклажу равен внушительным 603 литрам, а если сложить задний ряд сидений, он увеличивается до 1.731 л. Минивэновский показатель. За дополнительную плату модель снабжается телескопической подвижной поперечной перегородкой, при помощи которой можно разделить багажник на две части или зафиксировать чемодан. Но главная особенность – электропривод задней двери (тоже опция). Причем уровень подъема двери можно запрограммировать. Эта функция пригодится, если у вас в гараже невысокий потолок.

Интерьер полноприводных модификаций ничем не отличается от обычных версий. Такой же просторный, эргономичный, качественно собранный.

Утапливаю ключ-брелок в гнездо – и оживает двигатель. На холостых оборотах его в салоне практически не слышно.

3,2-литровая рядная “шестерка” мощностью 250 л.с. уже давно известна по моделям VW. Однако под капот “Passat” устанавливается его усовершенствованная версия. Ее особенность – система прямого впрыска топлива FSI. Она улучшает столь важные для Европы экологические показатели, прибавляет тягу на малых оборотах и способствует экономии бензина. Если верить цифрам, на 100 км полноприводный “Passat Variant 3.2 FSI” потребляет в среднем 10 л. Однако после моей поездки эти цифры были превышены примерно на 40%. И этому можно найти свои объяснения. Во-первых, зимой расход топлива всегда нарастает. Во-вторых, я ехал в чрезвычайно дерганом ритме, что тоже увеличивает потребление бензина.

Сплошные преимущества

Качество сборки и отделки интерьера отвечает стандартам бизнес-класса.

ДЕРГАНЫЙ ритм движения – не моя вина. Сказалась внезапно испортившаяся погода. Как выяснилось, большинство немцев абсолютно не умеют ездить по снегу. По автобанам они плелись по правому ряду с черепашьими 40-50 км/ч. А ведь под колесами была всего лишь снежная каша, а не гололед. Благодаря полному приводу мне не составляло труда поддерживать “магистральные” 160 км/ч. Полноприводный “Passat”, как и предполагалось, вел себя надежно, сохраняя непоколебимую устойчивость даже в быстрых виражах.

Темп движения ощутимо упал, когда навигационная система рекомендовала свернуть на второстепенную сельскую дорожку. Местные службы не успевали расчищать с них снег, и на асфальте образовались колеи. У меня было ощущение, что попутные машины вовсе остановились – их скорость была до смешного низка. Кое-кто умудрялся, внезапно “теряя” машину, вылетать в кювет. Глядя на эти коллизии, я вспоминал Россию, где сорвиголовы на тольяттинской “классике” с лысой резиной проходят повороты веером и не снижая скорость...

Между тем полноприводный “Passat” был способен ехать по этим “ландштрассе” в раллийном темпе. Как только на встречной полосе образовывался просвет, мой “Volkswagen”, вспарывая снежные колеи, уверенно устремлялся на обгон. А когда “Passat Variant” шустро влетел в длинный обледеневший подъем, с которого, буксуя, скатывались назад попутные автомобили, немцев и вовсе взяла оторопь. По крайней мере, мне так показалось.

Разумеется, уверенное движение по скользкому покрытию – в большей степени заслуга системы полного привода “4Мotion”, нежели моего водительского мастерства. По сравнению с прежним поколением “Passat” ее конструкция серьезно изменилась. Раньше крутящий момент делился между осями в строго установленном соотношении. Сейчас в обычных условиях движения на передние колеса приходится 90% крутящего момента двигателя. А при их пробуксовке на заднюю ось посредством муфты “Haldex” может передаваться вся тяга мотора. Стоит передним колесам провернуться впустую на 20 градусов, как львиная часть энергии двигателя уже перебрасывается к задним. Глазом моргнуть не успеете...

Еще одна инновация, внесенная в “4Мotion”, – отсутствие необходимости менять масло в муфте каждые 15.000 км. Иными словами, владелец будет экономить на техническом обслуживании полноприводного “Passat”. За срок эксплуатации сохранится немалая сумма по сравнению с прежними “4Мotion”.

Полный привод сделал “Passat” примерно на центнер тяжелее, нежели базовый вариант. Исходя из этого фольксвагеновцы немного изменили настройки подвески. На мой взгляд, в сравнении с переднеприводным седаном (прежде я ездил только на такой модификации) “Passat Variant 4Мotion” более устойчив на прямой, у него более четкий руль.

Когда я добрался до полигона, его замело до такой степени, что представители VW предпочли прекратить заезды – если автомобиль потерять в управлении, он мог плотно застрять в снежном бруствере. На свой страх и риск я съехал с асфальта на целину с 10-сантиметровым слоем снега. Полноприводный “Passat” принял этот вызов и поехал более чем уверенно. Учитывая, что к нам модель поставляется с увеличенным на пару сантиметров клиренсом, проходимость такого “Пассата” близка к уровню “асфальтового” внедорожника.

Поставки версий “4Мotion” на российский рынок уже начались. Доплата за полный привод – $1.634. На фоне перечисленных достоинств трансмиссии “4х4” эта сумма не выглядит завышенной.

Краткая техническая характеристика “VW Passat Variant 3.2 FSI 4Мotion”
Габаритные размеры477,4х182х151,7 см
Снаряженная масса1.665 кг
ДвигательV6, 3,2 л
Мощность250 л.с. при 6.250 об/мин
Крутящий момент320 Нм при 3.200 об/мин
Максимальная скорость243 км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,2 с
Средний расход топлива10 л/100 км
Запас топлива68 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Passat:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6