Меньше, да... больше
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Passat

По-русски

Фольксваген Пассат

Тест-драйвов
18 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
B8 (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 1 489 000
до 2 115 000

В своей восьмой генерации Volkswagen Passat замахнулся на конкуренцию с моделями премиум-сегмента, и, надо сказать, для этого у него есть все основания. Мы познакомились с европейской версией новинки

На презентации нового Passat представители Volkswagen постоянно сравнивали его с предшественником. Так, кузов машины восьмого поколения стал короче, хотя колесная база, длина салона и объем багажника, напротив, увеличились. Уменьшилась и высота кузова, но в салоне, наоборот, места над головой теперь больше. Двигатели стали экономичнее, хотя их мощность выросла. А уж по части насыщенности средствами безопасности и помощи водителю новинка превзошла предшественника по всем статьям.

Новый Volkswagen Passat умеет самостоятельно парковаться параллельно и перпендикулярно дороге, причем перпендикулярно как задним ходом, так и передним. Кроме того, появился ассистент, помогающий заезжать в просвет между машинами задним ходом вместе с трейлером. А при выезде с парковки задним ходом всевозможные датчики следят за проезжающим мимо транспортом и предупреждают об опасности. При движении в пробке водитель может не пользоваться педалями – автомобиль сам «нажмет» на «газ» или тормоз. А если на дорогу вдруг выскочит пешеход, Passat автоматически остановится. То же самое он сделает и при опасности столкновения с другим автомобилем.

Если же водителю вдруг станет плохо или он заснет и перестанет пользоваться рулем или педалями, автомобиль попытается его разбудить с помощью громкого звукового сигнала. При отсутствии реакции машина автоматически задействует экстренное торможение и включит аварийную сигнализацию. Одновременно Passat начнет совершать небольшие маневры для привлечения внимания водителей окружающих автомобилей. Если же в систему интегрирован мобильный телефон, то автоматически будет послан звонок в службу спасения (надо сказать, что такую систему пока не обеспечивает никто другой в мире).

По технической части тоже предлагается много современных решений. «Восьмой» Passat построен на новой модульной платформе MQB, которую, например, уже использует VW Golf последнего поколения. Общий вес автомобиля уменьшен на 85 кг благодаря использованию алюминия и сверхвысокопрочной стали. Килограммы буквально отвоевывали по всем направлениям. Так, 9 кг удалось отыграть на шасси, еще 3 кг – на проводке. А новые элементы оснащения, в число которых входит и облегченная климатическая установка, уменьшили общую массу сразу на треть центнера. И, наконец, новые силовые агрегаты облегчили автомобиль еще на 40 кг. Экономия топлива в итоге составила в среднем 20%.

Всего в Европе предлагается десять силовых установок. Это четыре турбодизеля мощностью 120, 150, 190 и 240 л.с., пять бензиновых двигателей с отдачей 125, 150, 180, 220 и 280 л.с. и одна гибридная модификация суммарной мощностью 218 л.с., которая выйдет на рынок в 2015 г. Все остальные версии доступны в Европе с ноября 2014 г. А вот до России новинка доберется только к июню 2015 г., при этом информация о двигателях на данный момент отсутствует. Представители Volkswagen по этому поводу сказали, что вопрос о линейке агрегатов для нашей страны пока не решен.

Настоящий премиум

В пресс-релизе, посвященном новому Passat, говорится, что его интерьер стал более авангардным, чем когда-либо у моделей марки Volkswagen. Для автомобилей из Вольфсбурга, известных чопорным дизайном своих салонов, произошедшие перемены действительно можно назвать авангардными, хотя фирменный строгий стиль никуда не делся. Изюминкой можно назвать дефлекторы системы вентиляции на передней панели, продолжающиеся от центральной консоли до правой двери, – получилось стильно.

Отлично смотрится и опциональная интерактивная комбинация приборов, причем читаемость у нее отличная. Между спидометром и тахометром – как вариант – выводится карта системы навигации, при этом приборы можно уменьшить в размерах, а карту, наоборот, увеличить. Имеется и проектор показаний на лобовое стекло, правда, тоже предлагаемый в качестве опции. Вообще, эргономика у нового Passat без всяких преувеличений идеальна. По этому параметру у Volkswagen и раньше все было отлично, но теперь стало еще лучше благодаря более удобному интерфейсу с увеличенным сенсорным экраном. Стоит отметить и систему кругового обзора с камерами по всему периметру, позволяющими обозревать автомобиль спереди, сзади, сбоку и даже сверху (такая система отлично показала себя на внедорожниках). А еще новичок может взаимодействовать со смартфонами, правда, пока только на базе Android.

Посадку за рулем тоже можно назвать эталонной. Человек практически любых габаритов устроится здесь со всеми удобствами. Разве что широкоплечему, а точнее, широкотелому водителю может быть тесновато из-за мощных «объятий» боковой поддержки (зато в поворотах елозить по креслу не будет). Само сиденье имеет отличный профиль и очень плотную набивку. Поначалу, кажется, что кресло жесткое, но на деле оно словно подстраивается под форму тела, и даже долгая езда неудобств не вызывает.

Проход на второй ряд версии с кузовом седан, несмотря на покатую крышу, довольно удобен – по крайней мере, голову пригибать не приходится. Диван отлично спрофилирован, а перед коленями пассажира ростом 180 см остается около 15 см пространства до спинки переднего сиденья, если оно отрегулировано под такой же рост. И над головой места достаточно. Более того, я даже смог положить голову на подголовник (рост 180 см), что в последнее время удается все реже и реже. Так что нахождение на втором ряду Passat проблем не создает. Из дополнительных удобств стоит отметить опциональный климат-контроль для задней части салона.

Багажник седана просто необъятный. Проем широкий и низкий, внутри ничего не выступает. Правда запасного колеса нет, хотя есть вероятность, что в российской спецификации оно появится. Что же касается версии универсал (оба варианта кузова дебютировали одновременно), то в нем можно вообще полквартиры увезти. Если, конечно, она не слишком большая.

Турбодизельное счастье

На первый тест немцы предоставили две модификации. Первая – с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с., 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Вторая – полноприводная, с 7-ступенчатым «роботом» DSG и 2-литровым турбодизелем, развивающим... 240 л.с. Да-да, этот двигатель выдает по 120 «лошадок» с каждого литра рабочего объема! Для серийных агрегатов с двойным турбонаддувом, работающих на солярке, это рекорд. Именно с этой модификации я и решил начать.

Никаких вибраций на холостых, мощнейшая тяга с 1500 об/мин и тихий, солидный рокот на высоких оборотах. «Турбоямы» не ощущается вообще. Реакции на нажатие педали акселератора плавные и своевременные. Если переключиться в спортивный режим, автомобиль начнет отзываться на подачу топлива быстрее, но без излишней резкости. Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями сочетается с двигателем великолепно. Если быть более точным, о ее работе вообще не задумываешься, потому что под педалью в любой момент есть недюжинный запас тяги. И тормоза работают отлично.

Про управляемость нового Passat рассказывать очень сложно, потому что совершенно не к чему придраться. На прямой он непоколебим как скала, а на горном серпантине буквально вгрызается в виражи, словно едет по невидимым направляющим. Предел сцепления шин с дорогой наступает плавно, Passat начинает смещаться наружу поворота всеми четырьмя колесами и при этом продолжает подчиняться действиям водителя. Добавил «газу», расширил радиус, сбросил – начал «завинчиваться» внутрь виража. Отправить автомобиль в занос на сухом асфальте можно лишь откровенной провокацией. При этом система стабилизации работает столь ненавязчиво, что у водителя создается иллюзия, будто он все делает сам.

Отдельная похвала – рулевому управлению. Все тестовые экземпляры были оснащены опциональным спортивным рулем с изменяемым в зависимости от угла поворота передаточным отношением. Это значит, что при движении по прямой и в пологих виражах реакции на отклонение «баранки» спокойные, а в крутых виражах – быстрые. От упора до упора руль совершает всего 2,1 оборота против 2,75 у стандартного варианта, что позволяет в большинстве случаев обходиться без перехвата. Но самое главное, что это рулевое управление работает совершенно естественно, несмотря на электроусилитель. Его точность и информативность выше всяческих похвал.

Шасси с электронно-регулируемыми амортизаторами плотное. Даже в комфортном режиме раскачка на дорожных волнах практически отсутствует. А в спортивном режиме работы амортизаторов автомобиль превращается в монолит. При этом плавность хода даже на 18-дюймовых колесных дисках остается на высоте. Впрочем, возможно, что на российских колдобинах будет по-другому. Но у нас и подвеска предполагается другая – с пакетом для плохих дорог. И, скорее всего, электронно-регулируемых амортизаторов у нее не будет. На момент сдачи номера в печать вопрос о подвесках (как и о моторах) решен не был.

Обычное, пассивное шасси, которое было установлено на модификацию со 140-сильным бензиновым двигателем, тоже настроено отлично. Но на фоне турбодизельной версии уже начинаешь обращать внимание на чуть большие крены в виражах и менее точные реакции на поворот руля. А на шершавом асфальте кузов слегка «зудит». Впрочем, это все нюансы. Бензиновый двигатель в паре с четко работающей 6-ступенчатой механической коробкой передач бодро разгоняет автомобиль и хорошо звучит во всем диапазоне оборотов. Но если стрелка тахометра опускается ниже отметки «1700», тяга пропадает. То есть турбопауза заметна, и это немного портит в целом отличную картину. Что ж, и на солнце бывают пятна.

Вердикт после этого тест-драйва будет простой: Volkswagen Passat приблизился к идеалу настолько, насколько это вообще возможно при современном уровне технологий. Осталось только оценить, как поведет себя вариант с пакетом для плохих дорог. Это мы проверим ближе к лету, когда автомобиль появится в России. Тогда же станут известны и цены. 

Технические характеристики Volkswagen Passat 2.0 TDI 4MOTION

Габариты, мм

4767х1832х1456

Колесная база, мм

2791

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

145

Объем багажника, л

586

Снаряженная масса, кг

1721

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

240/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

500/1750–2500

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

240

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,1

Расход топлива (средний), л/100 км

5,3

Объем бака, л

66

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Passat:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7