Еще один VW из Бразилии (Pointer 1.8)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Pointer

По-русски

Фольксваген Поинтер

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Pointer” с новым мотором

“VW Pointer” начал продаваться в России с прошлого года. Появление на российском рынке бразильского “Volkswagen” было воспринято покупателями неоднозначно. На разных чашах весов оказались, с одной стороны, привлекательная цена за автомобиль престижного бренда и, с другой - маломощный мотор. Литровый двигатель - альтернатив ему не предлагалось был явно маловат даже для столь компактного автомобиля. А теперь в продаже появился куда более мощный “Pointer” с 1,8-литровым мотором. Это, кстати, самый крупнообъемный двигатель в классе. Во всяком случае, среди городских компактных моделей, предлагаемых на российском рынке. Правда, стоит “Pointer 1.8” ощутимо дороже литровой версии.

КОГДА “Pointer” только-только появился на нашем рынке, соблазн приобрести новенький “Volkswagen” меньше чем за $10.000, оказался велик. Несмотря на кажущуюся парадоксальность идеи продавать в России бразильские автомобили, маркетологи явно “попали в точку”. Не прошло и полугода с начала официальных продаж, как из заморской диковинки “Pointer” превратился в достаточно распространенный и, главное, востребованный на нашем рынке автомобиль. Очередей в дилерских центрах пока не наблюдается, но, по словам продавцов, машины на складе не застаиваются. Рост продаж тормозят только сложности с доставкой - очень уж далеко.

Менеджеры автосалонов любят рассказывать клиентам о том, что за столь “скромные” деньги можно приобрести “настоящий” VW, конструкция которого адаптирована для стран “третьего мира”. Некоторая доля лукавства, особенно насчет чистоты фольксвагеновской породы, здесь присутствует. Внешне “Pointer” больше всего напоминает европейский “Polo” прошлого поколения (если конечно же не вдаваться в детали). Оформление передней части машины во многом перекликается с дизайном только что снятого с производства “Пассата”. А в сумерках хэтчбек можно принять и за “Golf” третьего поколения. Но все это весьма условное внешнее сходство. Ничего общего с немецкими “Фольксами” автомобиль не имеет (шильдики с фирменным логотипом - не в счет). Откройте капот “бразильца” - и все станет ясно. Компактных моделей с продольным расположением двигателя европейский “Volkswagen” отродясь не делал. Соответственно в данном случае мы имеем дело с типичным изделием южноамериканского автопрома, не имеющим явно выраженных европейских корней.

Пятидверный “Pointer 1.0” с минимально приемлемым уровнем оснащения, но без кондиционера обойдется в $10.896. За аналогичную машину с новым 1,8-литровым двигателем придется отдать $13.265. В ней в отличие от базовой версии уже будут гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники и даже две фронтальные подушки безопасности (такая комплектация называется “Sa-fety”). Богатство версии, обозначенной цифрами “1.8”, выглядит “ослепительным” на фоне литровой модификации. Помимо прочего этот автомобиль отличается стабилизатором поперечной устойчивости, обивкой в багажнике и шумоизоляцией в дверях.

А кондиционер? За него придется доплатить еще около 600 долларов. Уже выходит дороговато. За эти деньги можно купить более крупные и технически более продвинутые “Renault Logan 1.6” или “Hyundai Accent” с автоматической коробкой... Ладно, черт с ним, с кондиционером. В конце концов мы не в Бразилии...

Король крутящего момента

ДУХ при интенсивном разгоне отнюдь не захватывает. Динамика - приемлемая и не более того. Как же так? Сверяемся с характеристиками: с достаточно приличного объема двигателя бразильцы снимают не очень приличную по нынешним временам мощность. Всего 99 сил - аналогичный показатель сегодня сплошь и рядом встречается у полуторалитровых моторов, но, правда, с четырьмя клапанами на цилиндр.

Многочисленные клавиши на центральной консоли отвечают за... электроприводы окон. Надо опустить стекло? Нажимаете одну кнопку. Поднять? Другую.

Зато в отличие от большинства одноклассников новый для российского рынка “Pointer” обладает весьма солидным крутящим моментом: 152 Нм - это весьма недурно. Автомобиль понравится тем, кто любит ездить размеренно, с минимумом переключений. Солидная тяга позволяет уверенно двигаться на первой передаче, не трогая педаль газа. Даже на холостых оборотах мотор “втаскивает” автомобиль на небольшие подъемы! Очень удобно для езды в вялотекущих пробках.

Благодаря солидному запасу крутящего момента “Pointer 1.8” легко прощает распространенную ошибку начинающих водителей - трогаясь с места, можно смело бросать сцепление, не касаясь педали газа. Никакого недовольства от подобного обращения “Pointer” не выразит, а уверенно покатится вперед. Чтобы заглохнуть при старте, надо специально постараться.

Правда, за тяговитость приходится платить. И не только при покупке автомобиля. Из-за солидного рабочего объема расход топлива отнюдь не “малолитражный”. Около 7,5 л/100 км - это по паспорту. В реальных условиях движения по Москве в рабочие дни выходит около “десятки”.

Подозреваю, что у себя на родине такие моторы видят настоящий бензин только по большим праздникам. В остальное же время бразильцы заливают в бак что-нибудь типа спирта, полученного из сахарного тростника. Но российский дилер тем не менее настоятельно требует использования только 95-го бензина.

В целом по субъективным ощущениям “Pointer 1.8” здорово напоминает дизельный автомобиль. Усиливает это впечатление и явно различимая на холостом ходу вибрация. Стоит только завести двигатель, как весь кузов автомобиля начинает мелко подрагивать. Постоянный “зуд” чувствуется и на руле, и на педалях, и на рычаге КПП. Для дешевой модели - не смертельно, но как-то неприятно.

Вы можете трогаться с места, не касаясь педали газа.

Важные мелочи

БОГАТСТВОМ “улучшенной” внутренней отделки “Pointer 1.8” отнюдь не поражает, но по сравнению с опробованной нами в прошлом году литровой версией некоторые положительные сдвиги имеются. В первую очередь они касаются панели приборов. Вместо несуразно большого указателя уровня топлива появился тахометр. С щитка пропала странная надпись “Design”, замеченная нами на литровой версии. Ее место заняли указатели температуры и запаса бензина. Абсолютно нормального, надо сказать, размера. Они удобно и логично вписались в верхнюю часть панели между тахометром и спидометром.

На приборной доске стало больше шкал по сравнению с модификацией, представленной в России год назад.

На нашем автомобиле шкалы приборов были по-спортивному белыми и даже с хромированными окантовками. Подсвечивалась вся эта красота пронзительным синим светом, соперничающим по своей ядовитости с сияющими витринами “Баскин Робинса”.

Качество отделочного пластика, к сожалению, осталось на прежнем невысоком уровне. Но собраны все детали интерьера достаточно аккуратно, без заметных щелей и зазоров, что, впрочем, не мешает передней панели отчетливо поскрипывать на ходу. Расстраивает только оформление дефлекторов внутренней вентиляции. Неужели было сложно сделать вокруг них какой-нибудь кантик или подштамповку? Создается ощущение, что в процессе проектирования интерьера о них просто забыли. А в последний момент, когда все уже было готово, “махнули” электролобзиком четыре прямоугольных отверстия и этим ограничились. Надо бы повнимательнее относиться к деталям, ведь именно они создают общее впечатление от автомобиля.

Озадачили кнопки управления стеклоподъемниками. Строго по центру панели красуется гигантский блок из восьми (!) одинаковых клавиш, на каждой из которой присутствует пиктограмма с изображением бокового стекла. Зачем так много? Все уже давным-давно привыкли, что открытие и закрытие окна осуществляется одной-единственной качающейся клавишей. Бразильцы пошли другим путем: одна функция - одна кнопка. Одна открывает окно, другая закрывает. Итого - восемь клавиш на четыре стекла. Если очень внимательно присмотреться, то рядом с каждой пиктограммой присутствует то ли полустертая, то ли просто непропечатанная крошечная стрелочка, указывающая направление движения окна. Мягко говоря, неудобно.

Хотя, в общем и целом, нареканий к эргономике водительского места нет. Диапазоны перемещения сиденья - более чем достаточные. Единственное, чего реально не хватает, так это регулировки рулевой колонки.

А вот на заднем сиденье с комфортом беда. Мне жаль того, кому придется провести там больше 15 минут. Если он, конечно, не ребенок. Основной причиной неудобства, как ни странно, стал низкий потолок. Распрямить шею невозможно - голова упирается. Даже у человека среднего роста. Так и приходится сидеть в позе почтительного полупоклона. Сколько так можно выдержать? Думаю, что недолго.

Автомобиль для дачников

Шасси “Pointer” - не самое цепкое и точное, зато отлично глотает колдобины.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ утверждают, что у себя на родине “Pointer” славится необычайной живучестью, хотя дороги в Бразилии, по словам очевидцев, еще хуже наших. Охотно верю, достаточно мягкая и длинноходная подвеска легко “глотает” шеренги “лежачих полицейских”, передавая на кузов лишь легкое покачивание. Знакомая выбоина на подъезде к редакции, требующая повышенной осторожности даже от водителей внедорожников, за рулем “Pointer” проходится легко и непринужденно - “ходом”.

Увы, “неубиваемость” подвески имеет и обратную негативную сторону. Это колоссальные (для компактного автомобиля) крены в поворотах, “размазанность” реакций на поворот руля и чрезмерная раскачка машины. Если на ходу несколько раз быстро переложить руль из стороны в сторону, то в какой-то момент можно обнаружить, что “баранка” уже повернута влево, а автомобиль тем не менее явно едет вправо. Так что для лихачества “Pointer” не годится. Он больше тяготеет к степенному и неторопливому передвижению.

Можно предположить, что новинка от “Volkswagen” придется по вкусу, например, дачникам. Благодаря достаточно высокому клиренсу “Pointer” не испугает ни колея, ни разбитая грунтовка. А солидный запас крутящего момента поможет выбраться из грязи даже на груженном “под завязку” автомобиле. Не возникнет проблем и при буксировке тяжелого прицепа, вот только фирменного фаркопа в списке дополнительного оборудования, к сожалению, не значится.

Солидный крутящий момент “Pointer 1.8” несомненно пригодится и при передвижении по городу. Но с прагматичной точки зрения наиболее оправданным выглядит некий промежуточный вариант между “литром” и 1,8-литровой версией. И хотелось бы надеяться, что в ближайшее время он появится в продаже. Благо в производственной программе бразильского отделения VW помимо двух уже известных нам двигателей “Pointer” значатся и 90-сильный мотор объемом 1,6 л, и литровый двигатель c турбонаддувом, выдающий 112 сил, и даже дизель.

“Pointer” не испугает ни колея, ни разбитая грунтовка.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Pointer 1.8”
Габаритные размеры389х163х141 см
Снаряженная масса990 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,8 л
Мощность99 л.с. при 5.250 об/мин
Крутящий момент152 Нм при 3.000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч11,4 с
Максимальная скорость179 км/ч
Средний расход топлива7,5 л/100 км

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Pointer:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6