Узнаваемый облик – лишь маскировка. Перейдя во второе поколение, “Touareg” стал совсем другим. Он больше не пытается балансировать на тонкой грани, разделяющей удачные ездовые параметры и приличную проходимость. Теперь покупателю придется выбирать, что ему важнее – борьба за экологию и низкий расход топлива или внедорожные способности. Правда, вне зависимости от принятого решения он все равно получит высокотехнологичный автомобиль с комфортабельным просторным салоном.
НАСТУПИЛ “Час Земли”. В знак солидарности с природой город практически погрузился во тьму – погасла подсветка зданий, выключили свет в офисах, квартирах и магазинах, водители остановили свои машины… А я завел мотор. Протест? Нет, поддержка. Ведь сейчас я за рулем гибридного “Touareg” – первого серийного автомобиля “Volkswagen” и первого европейского внедорожника с бензиново-электрической силовой установкой. Поэтому в ответ на мою команду автомобиль лишь вывел на дисплей надпись “Ready”, что значит “готов”. Сжигать топливо нам пока ни к чему, пару километров мы вполне можем проехать исключительно при помощи 47-сильного электромотора. Главное – не разгоняться быстрее 50 км/ч, чтобы не завелся бензиновый двигатель.
Конечно, в глобальном плане сэкономленные мной граммы топлива – что капля в море. Но все равно я горд тем, что сумел внести свой скромный вклад в защиту окружающей среды. Ведь даже когда никель-металлгидридная батарея разрядится, машина наберет скорость и в дело вступит компрессорный трехлитровый V6 мощностью 333 л.с., “Touareg” будет выбрасывать в атмосферу едва ли больше вредных веществ, чем застрявший по соседству в пробке малолитражный “Fiat”.Дело в том, что в отличие от многих других распространенных гибридов новый “Touareg” построен по так называемой параллельной схеме. Бензиновый мотор у него отделен от трансмиссии и электродвигателя специальным сцеплением. Управляя им, электроника добивается минимального расхода топлива. Например, на остановках и при плавном старте с места V6 отсоединяется от коробки передач, а когда требуется мощное ускорение – вновь вступает в работу, обеспечивая силовой установке пиковую мощность 380 л.с.
Впрочем, оценить ее мне пока негде. До окраины Флоренции еще добрый десяток километров, забитых автомобилями – жители выбираются на уик-энд в горы, а потому остается лишь развлекать себя наглядной анимацией распределения потоков энергии. По-другому понять, что в данный момент происходит в гибридном приводе, не получается – настолько плавно и тихо работает связка двух моторов и восьмиступенчатого “автомата”. Разве что, когда резко жмешь на газ, стремясь занять место в соседнем ряду, в трансмиссии ощущается легкий толчок при подключении основного мотора.
ПОСЛЕДНИЙ светофор позади, выхожу на оперативный простор. “Touareg”, словно почувствовав свободу, тоже оживился – на загородной трассе в действие вступили и другие технологические новинки из его арсенала: системы контроля полосы движения, мониторинга “мертвых зон”, камеры кругового обзора, активный круиз-контроль, который способен полностью останавливать автомобиль и вновь разгонять его… Впрочем, подробно останавливаться на них не буду – подобные опции в этом классе внедорожников уже не в диковинку. Просто “Touareg” впитал в себя все современные достижения технической мысли.
Но, к сожалению, несмотря на эти модные “фишки”, я не чувствую взаимопонимания с машиной. Она как бы дистанцируется от водителя. Ощущаешь себя словно в кабине тренажера. Что в общем-то недалеко от истины, ведь даже давление в усилителе тормозов на гибридном внедорожнике создается искусственно – при помощи вакуумного насоса, поэтому и усилие на педали излишне синтетическое.
Хотя в остальном “Touareg” второго поколения выполнен на очень достойном уровне. Особенно это касается комфорта пассажиров. Он достигается не только высокой плавностью хода, которую обеспечивает опционная активная пневмоподвеска, но и качеством изготовления интерьера, который явно тяготеет к классу люкс – кругом натуральная кожа, дерево, мягкие, приятные на ощупь пластики…
Практически полностью изменилась архитектура передней панели. От прежней модели осталась разве что компоновка переключателей на центральном туннеле.
В новой машине большая часть второстепенных функций вроде управления аудиосистемой активируется через цветной сенсорный дисплей. Немцы резонно рассудили, что чем меньше кнопок, тем меньше водитель будет отвлекаться от дороги. По сути, в эргономике “Touareg” есть только один досадный промах – встроенный в комбинацию приборов монитор вырос до таких гигантских размеров, что вытеснил на периферию спидометр и тахометр, поэтому часть их секторов перекрывается рулем.А вот пассажирам придраться не к чему. “Touareg” заметно вырос в размерах: на 4,1 см (до 479,5 см) увеличилась длина машины, на 3,8 см (до 289,3 см) растянулась колесная база, ширина стала больше на 1,2 см (теперь она составляет 194 см). Поэтому свободного пространства в салоне хоть отбавляй. Вдобавок теперь в качестве опции для внедорожника предлагаются четырехзонный климат-контроль, кресла с вентиляцией, а уже в стандартной комплектации задние сиденья могут менять наклон спинок и перемещаться на 16 см. Правда, только вперед, чтобы увеличить объем и без того просторного багажника. И в такой конфигурации на втором ряду сидений даже дети не усядутся – настолько там будет тесно.
При желании “Toua-reg Hybrid” способен потешить самолюбие владельца и быстрым разгоном. Все-таки 380 л.с. под капотом – это не шутки. Но особого азарта от этой машины ждать не стоит. Даже когда коробка передач и подвеска переведены в спортивный режим, внедорожник реагирует на команды водителя с некоторой ленцой. Словно сытый сонный кот, которого вдруг потревожили и отправили гоняться за мышами.
НА МОЙ взгляд, чтобы “Touareg” полностью раскрыл свой потенциал, покупателю надо сделать две вещи – немного поступясь плавностью хода, заказать 20-дюймовые колеса вместо стандартных 17- или 18-дюймовых и выбрать версию с новым 4,2-литровым турбодизелем V8 мощностью 340 л.с. Пожалуй, это лучший на сегодняшний день мотор в линейке “Touareg”. Его впечатляющий крутящий момент в 800 Нм к вашим услугам уже с 1.750 об/мин. Это значит, что с газом надо быть аккуратнее – неловкое движение, и под прессом нарастающих перегрузок тело наливается свинцовой тяжестью. Секундная передышка на смену передач, и новая порция острых ощущений не заставляет себя ждать.
Центральный сенсорный экран может показывать угол поворота передних колес, компас, высоту над уровнем моря или изображения с камер кругового обзора |
В поворотах такая модификация тоже ведет себя совершенно иначе. От былой вальяжности не осталось и следа. Сбросив с себя оковы тяжелой аккумуляторной батареи, электромотора и прочих “гибридных” узлов и деталей, “Touareg” стал проворным, легким и понятным в управлении. Автомобиль больше не пытается сопротивляться моим командам – теперь он со мной заодно.
Кстати, борьбе с лишним весом при создании внедорожника второго поколения уделили особое внимание. Применение высокопрочных сталей в конструкции кузова и легких сплавов в подвеске позволило в среднем сэкономить больше 200 кг массы по сравнению с прежней машиной. Вкупе с улучшенной аэродинамикой и модернизированными двигателями это сделало “Touareg” на 20% экономичнее.
ЖЕРТВОЙ жесткой диеты и борьбы за экологию пала сложная полноприводная трансмиссия с пониженным рядом и блокировками. Теперь “Touareg” – это, по сути, большой кроссовер, у которого тяга постоянно передается на все колеса посредством межосевого дифференциала повышенного трения “Torsen”. Момент распределяется в пропорции 40:60 в пользу задних колес, а ESP имитирует межколесные блокировки. Таким образом, главными средствами повышения проходимости остались функция “off-road”, переводящая бортовую электронику на особый режим работы (в частности, реакции двигателя на газ становятся плавнее, а настройки противобуксовочной системы – мягче, активируется система контроля спуска с холма), и пневмоподвеска, позволяющая увеличивать дорожный просвет до внушительных 30 см.
Впрочем, “Volkswagen” не решился полностью поменять имидж “Touareg” и в качестве опции все же предложит клиентам пакет “Terrain Tech”, включающий в себя увеличенный на один сантиметр клиренс и трансмиссию “4х4” (по фольксвагеновской терминологии – “4XMotion”) с понижающей передачей и принудительными блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Но доступен он будет только для модификации с базовым трехлитровым 240-сильным турбодизелем V6. Этот мотор перекочевал на новый “Touareg” c прежней модели, но получил ряд новшеств, повышающих экономичность. Например, системы “старт-стоп” и рекуперации энергии при торможении. На ходу эта версия напоминает внедорожник с турбодизелем V8, разве что тяга у более доступной модели не столь внушительна, а звук мотора не такой благородный.
Но это нюансы по сравнению с тем, насколько “4XMotion” должен расширить возможности автомобиля. Во всяком случае, теоретически. Поскольку организаторы так и не решились их продемонстрировать. Подготовленная для испытаний внедорожная трасса будоражила организм не больше, чем безалкогольное пиво. Судите сами – даже в не слишком глубокой колее немцы специально сделали дренаж, чтобы там не скапливалась вода!
Пришлось отправиться на поиски “off-road” в окрестные леса. Увязавшись за джипом то ли лесника, то ли егеря, я проехал размытую после дождя грунтовку и пару крутых подъемов и спусков. Причем “Touareg” преодолел их играючи, даже блокировки задействовать не пришлось. Так что, несмотря на шаг в сторону кроссоверов, внедорожные гены в нем еще остались – весы уже качнулись, но ни одна чаша еще не перевесила.
“Volkswagen Touareg” впервые в мире получил интеллектуальную систему управления фарами “Dynamic Light Assist”. Она позволяет постоянно ехать с дальним светом, когда автомобиль наберет скорость больше 65 км/ч, – если видеокамера, размещенная за зеркалом заднего вида, обнаружит встречный транспорт, электроника сама отрегулирует пучок таким образом, чтобы не слепить других водителей. Это достигается как поворотом источника света, так и с помощью специальной шторки. Она находится между ксеноновой лампой и ее линзой и при смещении отсекает необходимую часть светового потока. Причем “Dynamic Light Assist” способна управлять каждой фарой в отдельности.
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Touareg” | |||
| V6 TDI | V8 TDI | Hybrid |
Габаритные размеры, см | 479,5х194х170,9 | ||
Колесная база, см | 289,3 | ||
Снаряженная масса, кг | 2.099 | 2.222 | 2.240 |
Двигатель | V6, 2.967 куб. см, турбодизель | V8, 4.134 куб. см, турбодизель | V6, 2.995 куб. см, с механич. компрессором |
Мощность | 240 л.с. при 4.000 об/мин | 340 л.с. при 4.000 об/мин | 333 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 550 Нм при 2.000-2.250 об/мин | 800 Нм при 1.750-2.750 об/мин | 440 Нм при 3.000-5.250 об/мин |
Мощность электродвигателя | 47 л.с. | ||
Крутящий момент электродвигателя | 300 Нм | ||
Суммарная мощность | 380 л.с. | ||
Суммарный крутящий момент | 580 Нм | ||
Коробка передач | 8-ст., автомат. | ||
Тип привода | полный | ||
Дорожный просвет, см | 22 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 242 | 240 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 | 5,8 | 6,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,4 | 9,1 | 8,2 |
Запас топлива, л | 85 | ||
Объем багажника, л | 520/1.642* | 433/1.555 | |
*При сложенных задних сиденьях. |