Положение обязывает
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Touareg

По-русски

Фольксваген Туарег

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 600 000
до 3 500 000

Популярный у россиян Volkswagen Touareg подвергся очередному рестайлингу. На этот раз в немецкой компании позаботились не столько о технической составляющей, сколько о внешнем стиле

Этот автомобиль многие справедливо считают выдающимся произведением немецкого инжиниринга. Ведь на его платформе в рамках концерна созданы модели с более престижными шильдиками и впечатляющей ценой – а тут на презентации вместо ласкающих ухо технических нюансов нам долго и нудно рассказывают про хром, алюминий и цвет сидений...

Впрочем, дополнительные полоски хрома на носу, заостренные линии бампера с трапециевидным «зевом», биксеноновые фары в «базе» действительно сделали обновленный Touareg заметно солиднее. И давно пора! В Европе, да и у нас в стране, эта машина преподносится как набор премиальных инженерных технологий, аналогичных используемым в моделях концерна из Ингольштадта и Лейпцига, но в более демократичной упаковке. «Видите ли, – понизив голос, поведал мне один из представителей компании, – когда покупатели Touareg раскошеливаются за хорошую инженерию, они хотят, чтобы и внешний вид автомобиля соответствовал как содержанию, так и цене. А прежние модификации смотрелись, мягко говоря, нейтрально».

Конечно же, технические новации тоже есть. Но складывается впечатление, что их ввели больше «для галочки». И разбираться нам со всем этим предстояло на дорогах Баварии.

Три характера

Давно дорога между двумя немецкими городами не казалась мне такой короткой. Из трех обновленных модификаций «старшая», оснащенная турбодизельным V8 4.2 TDI, по праву заслуживает титула «пожирателя пространства». Порой кажется, что 340-сильная модель готова соперничать со своим земляком – скоростным поездом ICE. Знакомая по предыдущим моделям пневматическая подвеска на отсечке в 140 км/ч привычно понижает центр тяжести, и внедорожник словно наливается железобетонной устойчивостью (прижимистый покупатель по-прежнему может заказать обычную пружинную подвеску, которую слегка перенастроили в поисках оптимального баланса комфорта и управляемости). Тяга осталась прежней – те самые локомотивные 800 Нм. Этого хватает, чтобы ускориться с места до «сотни» за 5,8 с или на безлимитном автобане пришпорить машину, разгоняя попутчиков с левой полосы. Правда, то и дело в крайний ряд высовываются «тихоходы», степенно вымучивая свои 200 км/ч, а мне вовсе не хочется испытывать только что появившуюся на внедорожнике функцию Automatic Post-Collision Braking System, то есть систему, которая с первых мгновений столкновения сама начинает экстренно тормозить...

Эйфория заканчивается, как только вы съезжаете с прямого шоссе на узкие загородные дороги. Здесь дает о себе знать нешуточный вес модели – тяжелый нос упрямится заныривать в крутые виражи, упорно стремясь наружу поворота, а крены кузова не назовешь комфортными. А тут еще мне предлагают поменяться машинами и пересесть на гибридную модификацию, которая чуть ли не на центнер тяжелее. Но только я приготовился к размеренной и скучной езде, как Touareg Hybrid 4Motion неожиданно азартно, как по циркулю, прописал два первых поворота. Вот уж действительно масса массе рознь. Увесистую батарею и дополнительный электродвигатель инженеры пристроили столь удачно, что внедорожник заставит заплакать от зависти куклу-неваляшку, а суммарной тяги 580 Нм с избытком хватает, чтобы напористо ускоряться на выходе из самой крутой петли.

Теперь самое время сравнить эти две версии с единственной модификацией, у которой изменили характеристики двигателя. Обновленный Touareg с V-образной «шестеркой» 3.0 TDI на дороге ожидаемо не принес особых сюрпризов. Пусть вместо 245 л.с. у него теперь 262 «лошади», а крутящий момент вырос с 550 до 580 Нм, на динамике модификации с внедорожным пакетом Terrain Tech (7,6 с до 100 км/ч) это вообще никак не сказалось, а «дорожная» версия без дополнительных блокировок, по паспорту, стала резвее на малозаметные 0,3 с. В сумме у нас остается все тот же VW Touareg V6 3.0 TDI, который я по своему субъективному мнению назвал бы самой сбалансированной моделью в линейке как по соотношению «цена – возможности», так и по ходовым характеристикам. При достойной динамике на прямых участках автомобиль готов соревноваться с компактными легковушками в быстрых поворотах на немецких ландштрассе. Остается проверить его на бездорожье...

В создании искусственных ухабов, буераков и горок организаторы преуспели на славу. По правде говоря, это мы проходили и раньше – знакомый набор трудностей для версии V6 3.0 TDI, единственной оснащенной пакетом Terrain Tech, то есть внедорожной трансмиссией с пониженным рядом передач и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Машина должна показать способность преодолевать 45-градусный подъем, 35-градусный уклон, диагональное вывешивание и прочие упражнения на геометрическую проходимость. Интрига в том, что именно здесь обновленный мотор может проявить себя во всей красе. Вот тут и пригодились дополнительные «лошади» и ньютон-метры. Конечно, и прежняя модификация на таких испытаниях не пасовала, но теперь вы просто физически чувствуете запас в тяге и общем потенциале, когда порой кажется, что возможности машины превышают крепость ваших нервов.

Но, как говорится, есть нюансы. Во-первых, не рассчитывайте, что прямо с безлимитного автобана или узкого серпантина вы сможете смело съехать на непролазное бездорожье. В первом случае на внедорожниках стояли гладкие скоростные шины, а машины на внедорожной трассе были «обуты» в «резину» типа All Terrain. Так что хотите полной универсальности – запасайтесь двумя комплектами колес. Во-вторых, при всех незаурядных способностях штурмовать сложные преграды Touareg не заслуживает названия подлинного внедорожника – это скорее вседорожник. Проходимости мало, важна выносливость.

Не будем даже говорить о долговечности сложной пневматической подвески, возьмем видимые мелочи – хотя бы пижонистые «противотуманки» внизу бампера. После предыдущей группы журналистов на некоторых из них остались глубокие царапины от щебня – так регулярно по бездорожью не наездишься. И это несмотря на то, что машина снабжена функцией кругового обзора с помощью камер (правда, картинка с них выглядит сильно размытой и искаженной, словно смотришь сквозь мокрое стекло). Чтобы не въехать в очередную кучу гравия, чаще приходится доверять подсказкам электронных ассистентов. Да и модный хром лишний раз жалко царапать.

Но, кажется, в конце теста я понял тайный смысл данного рестайлинга. Вы можете получать удовольствие на крутых поворотах, рассекать воздух на бетонной прямой, штурмовать непролазные с виду склоны – и при этом всегда будете выглядеть солидно и с легким оттенком пафоса. А что еще русскому человеку надо?

Технические характеристики VOLKSWAGEN TOUAREG V6 3.0 TDI

Габариты, мм

4801х1940х1709

Колесная база, мм

2893

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

580

Снаряженная масса, кг

2185

Тип двигателя

дизельный V6 турбо

Рабочий объем, куб. см

2967

Макс. мощность, л.с./об/мин

262/3800–4400

Макс. момент, Нм/об/мин

580/1750–2500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

220

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

85

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Touareg:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7