Мастер парковки (Touran 1,4 л.)
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Touran

По-русски

Фольксваген Туран

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 845 000
до 1 226 000

“Volkswagen Touran” после рестайлинга

Компания VW освежила компактный минивэн “Touran”. Изменилась не только его внешность, но и техническая начинка. А самое важное новшество – система “Park Assist”, максимально облегчающая парковку.

Я ФЛАНИРУЮ на “ VW Touran” по Браччано – городку невдалеке от Рима – с надеждой где-нибудь припарковаться. Мест нет: сегодня тут свадьба голливудской звезды Тома Круза с Кэти Холмс, город наводнили журналисты и праздная публика. Проезжая квартал за кварталом, ищу свободный “карман”. Точнее сказать, “ищем”, так как мне в этом деле помогает система “Park Assist”. После ее включения электроника стала сканировать вереницы припаркованных справа машин, “высматривая” пространство, куда сможет приткнуться 4,4-метровый “ Touran”. В том, что свободного куска асфальта пока нет, можно убедиться, глядя не только в окно, но и на встроенный в приборную панель дисплей. На нем – сплошная непрерывна я полоска, изображающая ряд стоящих у обочины автомобилей. По прошествии какого-то времени я уже перестал косить взгляд вправо, цели ком положившись на систему.

Нажатие второй слева клавиши активирует систему “Park Assist”.

Паркуясь, руки можно убрать с руля.

Стоп! В ленте на экране появился разрыв – это означает, что “карман” наконец-то найден. Тут же на дисплее возникла стрелка, показывающая, что для беспроблемной парковки надо чуть подать машину вперед. Так и делаю. Затем включаю заднюю передачу – и тут начинается самое интересное. Руль вращается самостоятельно (я кладу руки на колени), придавая передним колесам необходимое положение. Машина без участия водителя едет задним ходом по рассчитанной компьютером траектории. Мне остается лишь слегка нажимать акселератор. Можно даже не оборачиваться – электроника подаст сигнал, когда надо затормозить. В итоге при минимуме усилий на парковку ушло не больше 15 секунд.

“Park Assist” – система очень удобная, а в городских условиях часто насущно необходимая. Недаром фольксвагеновцы обещают внедрить ее на весь модельный ряд. Причем цена “парковочного ассистента” вполне доступна. Европейским покупателям она обойдется дешевле, чем некоторые версии обычных парктроников.

Другие новшества

“TOURAN” может похвастать не только системой “Park Assist”. Когда при раздаче ключей мне досталась версия с 1,4литровым мотором, да к тому же с автоматической трансмиссией (фирменной конструкции DSG), я приуныл. Разве это дело – оборудовать довольно увесистую машину столь скромным по объем у двигателем? От такого компактвэна, надо полагать, добиться мало-мальски приличного ускорения можно лишь под горку...

Электронная система “Park Assist” максимально облегчает процесс парковки. Водителю остается только работать педалями.

система заметила “карман”. Чтобы в него заехать, надо подать вперед...

“Шепотом” выезжаю с паркинга. Впереди – разгонная полоса автострады. Перевожу “автомат” в спортивный режим, выжимаю до отказа акселератор и... оказывается, 1,4 литровая машина способна приятно удивить водителя. “Touran” лихо вылетел на магистраль, через несколько секунд стрелка спидометра поднялась до отметки 160 км/ч.

Я даже подумал, что, может быть, организаторы теста ошиблись и под капотом стоит двухлитровый мотор, которым модель оснащалась до рестайлинга. Но нет – это был новый двигатель объемом именно в 1,4 л. А столь резвый характер ем уудалось придать за счет оригинальной системы сдвоенного наддува. На малых оборотах подключается компрессор, а выше средних – в дело вступает турбина. В результате мотор выдает 140 сил мощности и 220 Нм крутящего момента в очень широком диапазоне – 1.500-4.000 об/мин. Отсюда и приличная динамика.

Какие выгоды дает использование мотора столь экзотичной конструкции в сравнении с двухлитровым предшественником? Во-первых, новый двигатель чуть экономичнее (в среднем 7,5 л/100 км против прежних 7,9). Во-вторых, он “чище” с точки зрения экологии. В-третьих, если верить производителям, “Volkswagen” с таким мотором будет хоть немного, но дешевле, чем двухлитровая версия.

Есть и более мощная модификация 1,4-литрового двигателя, развивающая 170 сил. По динамике она еще лучше – сказалось изменение давления наддува. Но этот мотор требователен к качеству топлива. Он потребляет 98-й бензин, в то время как другие модификации “ Touran” способны работать на 95-м.

Дизайн прежнего “Touran” многие находили унылым. Фольксвагеновцы критику учли. Появились новые фары, бамперы и решетка радиатора (отныне она хромированная) – и облик “Tурана” стал более ярким и запоминающимся. А вот салон остался без изменений. За три года после дебюта модели состариться он не успел.

Можно предположить, что в европейских странах “VW Touran”, как и раньше, будет входить в число самых популярных компактвэнов. В России его позиции не столь крепки. Причина – высокая для этого класса цена. Если после рестайлинга она действительно уменьшится, то у “Touran” есть шансы занять более достойное место в сегменте компактвэнов.

КОНКУРЕНТЫ

Opel Zafira

Семиместная “Zafira” – одна из самых крупных моделей в классе. Правда, чтобы забраться на третий ряд сидений, необходимо сложить спинку сплошного заднего дивана, что неудобно. На наш рынок идут только бензиновые версии мощностью от 105 до 200 л.с.

Renault Grand Scenic

У французского компактвэна ординарный внешний дизайн и нетривиальный внутренний. Одна только размещенная по центру передней панели цифровая приборная доска чего стоит. По количеству “бардачков” превосходит соперников. В России доступен с 1,6- и двухлитровым моторами отдачей 115 и 136 л.с.

Toyota Corolla Verso”

Самая практичная семиместная версия всем известной “Короллы” не предлагает многообразия всевозможных полочек и ящичков. Их здесь поменьше, чем в других компактвэнах. Единственно возможный для модели двигатель при 1,8-литровом объеме выдает 130 сил.

Краткая техническая характеристика “VW Touran”
Габаритные размеры, см440,7х179,4х163,5
Снаряженная масса, кг1.478 (1.500)1.522
Двигатель4-цил., рядный, 1,4 л4-цил., рядный, 1,4 л
Мощность140 л.с. при 5.600 об/мин170 л.с. при 6.600 об/мин
Крутящий момент220 Нм при 1.500-4.000 об/мин240 Нм при 1.500-4.750 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая

(6-ст., автоматическая)

6-ст., автоматическая
Тип приводапереднийпередний
Максимальная скорость200 (198) км/ч212 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с9,8 (9,7)8,5
Средний расход топлива7,4 (7,5) л/100 км7,6 л/100 км
Запас топлива, л60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Touran:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6