Лимонад
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Beetle

По-русски

Фольксваген Жук

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлиг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Есть много способов не превратиться в офисный планктон, оставаться в тонусе, не обделять себя эмоциями и вообще получать от жизни кайф. Например, с помощью Volkswagen Beetle третьего поколения

Первая реакция нашего тест-пилота на лимонно-желтый Beetle оказывается забавной. Ева слегка растеряна: «Слушай, под эту машину нужно подбирать одежду. Нет, конечно, можно и в джинсах или в деловом костюме ездить, но эффект будет не тот!». Вынужден согласиться, модель третьего поколения действительно навязывает определенный дресс-код, одежда владельца может быть какой угодно, но только не скучной, не обыденной. А еще мы сходимся с Моторной во мнении, что автомобиль «стопроцентно девчачий» – этот Beetle получился столь ярким и гламурным, что мужчина за рулем здесь смотрится странновато. Во взглядах окружающих ясно читается вывод: видимо, одолжил у девушки или жены.

Плата за имидж

Ева – девушка высокая, и ей не слишком удобно пробираться в салон, но она готова простить «немцу» и клиренс 136 мм, и низко посаженную крышу, и тесноту заднего ряда, и тяжеленную створку третьей двери. «Тот, кто ищет образцовой эргономики и рациональности, пусть смотрит в сторону Golf, – заявляет она. – А мне даже нравится это ощущение легкой тесноты и аскетизма. Это как бы намек на самый первый, довоенный Beetle. В конце концов, в кроссовках на работу ездить удобнее, чем на каблуках, хотя первое, согласитесь, моветон. Кстати, выходить из этой машины, когда ты в обуви на шпильках, довольно проблематично – обязательно заденешь за высокий порог. Зато, если ты пробрался на водительское место, выбираться долго не захочется!». Сиденья, по мнению нашей испытательницы, довольно спортивные, как и весь интерьер в целом. Ретро тут приправлено гоночными нотками, считает моя напарница по тесту.

На самом деле дизайнеры, воссоздавая ретроатмосферу, что называется, отвели душу. Мне больше всего понравился в этом отношении неожиданно жесткий и тонкий в сечении руль, стилизованная защелка перчаточного ящика и резиновые рукоятки-петли, помогающие выбраться с заднего ряда. А Ева была в восторге от безрамочных дверей, пластиковых желтых панелей, имитирующих металл, от тряпичных прорезиненных держателей бутылок в дверях (они, по ее словам, повышают винтажный накал до максимума). Но особенно ей понравилось рулевое колесо: «Руль скроен точно под женскую руку и вовсе не жесткий, кожаная обшивка очень приятна на ощупь!»

Однако Моторная все же заметила огрехи в стилистической концепции: «Обидно, что на фоне такой классной стилизации использован стандартный рычаг «автомата» и общефольксвагеновские кнопки в блоках магнитолы и климат-контроля!» Да уж, унификация! Хотя, согласен, от шаблонов можно было бы уйти: в том же Fiat 500, еще одном шедевре неоретро, все без исключения кнопочки и крышечки пропитаны духом 60-х.

Впрочем, мы с Евой придираемся. В новом «Жуке» тоже жива атмосфера хиппи и битлов, что мастерски подчеркивает, к примеру, опциональная аудиосистема Fender Sound, включающая в том числе немаленький сабвуфер в багажном отсеке. «В этой машине действительно хочется слушать Beatles или Rolling Stones, разъезжать в «клешах» и расшитых цветами блузках. Кстати, даже когда ты выключаешь зажигание, магнитола продолжает играть, пока не откроешь двери. Это здорово! Отчасти поэтому выходить из машины и не хочется», – замечает наша испытательница.

Гони, детка!

Те самые современные фольксвагеновские технологии, пробившиеся наружу в виде рычага секвентальной трансмиссии, сенсорного дисплея «мультимедийки» или, скажем, индикатора давления наддува в комбинации приборов на передней панели, способны подарить ощущение драйва, которое по объективным причинам не мог обеспечить «прадед» образца 1938 г., оснащенный «дохленьким» моторчиком.

Наш тест-пилот тут же реагирует: «Я удивлена! Ждешь от этого хипстера заторможенных реакций, а он ведет себя по-спорткаровски. Тут даже не нужно переводить рычаг коробки в режим «спорт», уже в стандартном получаешь мощный приток адреналина. В общем, Beetle – настоящий провокатор. Тихоня-тихоней, а я то и дело смотрю на спидометр, чтобы не нарваться на штрафы». Тут вместе отмечаем еще один плюс: можно самостоятельно установить лимит скорости, и машина предупредит звуком, что неплохо бы притормозить.

Да и в управлении автомобиль, на удивление, предсказуем и понятен. Руль информативный, входить в поворот на скорости не страшно. Тормоза отличные, цепкие. Вот только подвеска на ямах срабатывает жестковато, полагает Ева. Я рассказываю, что ожидать других повадок от детища Volkswagen Group было бы попросту глупо. Ведь ультрамодный Beetle построен на укороченной платформе и агрегатах хэтчбека Golf – одной из самых консервативных моделей марки, которую многие считают эталоном класса в плане управляемости. Соответственно, у Beetle плотная подвеска, эффективные тормоза, бодрые моторы и быстрая 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. К слову, если его «прадедушка» в конце 30-х годов имел 25-сильный атмосферный бензиновый движок, то наш тестовый лимонный «Жук» скрывает под капотом 1,4-литровый 160-сильный бензиновый турбоагрегат. Благодаря удачной комбинации двигателя и трансмиссии владелец и не знает, что такое турбояма или задержки при переключении передач.

От хиппи к хипстерам

По ходу теста Ева сетует на небольшие внешние зеркала, высокую линию остекления и (уже в который раз) на небольшой клиренс: все это затрудняет парковку. «Когда я парковалась у изогнутых бордюров, то сильно боялась повредить пороги, – рассказывает она. – Бамперы тоже нависают над всеми выступами, приходится осторожничать. Обзор назад не идеальный. Когда двигаешься задним ходом, нужно вытягивать шею и следить за траекторией. Хорошо, что машинка оснащена передними и задними датчиками парковки, они этой малышке необходимы!».

И, конечно, этот имиджевый хэтчбек вряд ли подходит на роль семейного автомобиля. «Вдвоем передвигаться вполне нормально, задний же ряд скорее лишь для сумок, места там вроде бы и не так мало, но совсем маленького ребенка усадить на «галерку» проблема, – поясняет тест-пилот. – Даже чтобы кресло пристегнуть туда, нужно изогнуться в три погибели. А вот дети постарше и сами протиснутся, и сами пристегнутся. Словом, все это возможно, но не слишком удобно. Вот и возникает вопрос – нужно ли это среднестатистическому прагматику? Ведь для таких целей есть более удобные консервативные машины!».

Классика, к слову, обойдется дешевле неоретро. Если за трехдверный Golf 1,4 DSG просят 1 319 000 рублей, то протестированный нами Beetle обойдется в базовой комплектации в 1 457 000 рублей. Однако Ева убеждена, что, сэкономив чуть более сотни тысяч рублей, ты потеряешь несравнимо больше в эмоциональном плане. Она уверена, что эстеты и хиппи в душе ее точно поймут. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Volkswagen Beetle:

Все тест-драйвы Volkswagen Beetle

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8