Позитив
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Beetle

По-русски

Фольксваген Жук

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлиг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Нынешнее поколение Volkswagen Beetle встало на конвейер два года назад, но до российского рынка автомобиль добрался только сейчас. При первой же возможности мы взяли этот стильный хэтчбек на тест

Со мной случился конфуз. Заезжаю с 15-градусного мороза в теплый подземный паркинг супермаркета на красненьком, словно божья коровка, Beetle. Собираюсь “по-взрослому”, задним ходом, въехать на парковочное место и вдруг понимаю, что ничего не вижу в зеркала. Потому что они... замерзли. Образовавшийся при смене температуры воздуха конденсат моментально заиндевел на холодном стекле. Оказывается, подогрев зеркал надо задействовать отдельно, он не включается автоматически, как у большинства других автомобилей.

В общем, пока я счищал лед, мое место было занято господином на видавшем виды Mercedes-Benz – он из себя “взрослого” не строил и припарковался передом. Когда же я подошел “разбираться”, господин крайне изумился, так как ожидал увидеть за рулем красного Beetle стройную блондинку (ну, или в крайнем случае брюнетку), но никак не массивного мужика... Поэтому он даже изъявил желание уступить место. Но сделать это ему помешали две “вежливые” особы женского пола, подъехавшие сзади (тем самым перекрыв ему выезд) и начавшие на меня орать по поводу того, чего это я “здесь раскорячился”. В общем, узнал от них о себе много нового, и пришлось искать другое место для парковки. Причем зеркала тем временем снова успели замерзнуть...

Нюансы

А на следующий день в машине замерз замок крышки багажника – разумеется, в открытом положении. И ладно, если бы это произошло после мойки, но нет, автомобиль я не мыл. Пришлось опять ехать в теплый паркинг, чтобы замок оттаял. Памятуя о недавнем опыте, я заранее включил подогрев зеркал, и на этот раз все прошло без эксцессов.

С другой незадачей я столкнулся в транспортном потоке: мой красный Beetle никто не хотел пропускать. Наверное, тоже думали, что за рулем блондинка...

Но, несмотря на все эти казусы, автомобиль оставил о себе очень позитивное впечатление. Дело в том, что он буквально излучает хорошее настроение, которое передается водителю и даже некоторым окружающим, которым чуждо понятие гендерной нетерпимости и классовой ненависти.

Машина построена на “тележке” Volkswagen Golf, и потому каких-либо технических откровений от нее ждать не стоит. Кроме, конечно, того, что здесь лучшее шасси в классе. В России на этой модели предлагается два варианта силовых агрегатов: оба 4-цилиндровые бензиновые с турбонаддувом. Наиболее доступная модификация оснащается мотором объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. и предлагается по цене от 731 000 рублей. Затем следует версия с 1,4-литровым мотором, развивающим 160 л.с., – она стоит от 877 000 рублей. Эти агрегаты сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой либо 7-ступенчатым “роботом” DSG с двумя сцеплениями. В Европе продается еще и модификация с 2-литровым двигателем мощностью 210 л.с., но в нашей стране такой вариант пока недоступен.

Для Beetle предлагается множество вариантов цветовых решений интерьера. Особенно интересны версии с оформлением элементов передней панели, дверей, руля и сидений в цвет кузова. Например, мой тестовый экземпляр внутри отделан красным: смотрится стильно и позитивно. И в кои-то веки дизайн салона автомобиля Volkswagen выглядит интересно – ретромотивы ему явно на пользу. Правда, мягкого пластика здесь не сыскать (в отличие от того же Golf), но эргономика традиционно для этой марки хороша. Правда, из-за больших дверей приходится далеко тянуться за ремнем безопасности, да и к посадке за рулем есть нарекания: во-первых, педаль тормоза сильно выступает по сравнению с педалью акселератора, что поначалу напрягает, а во-вторых, подушка сиденья сильно завалена назад, отчего ее передняя часть упирается в подколенный сгиб. Выход один – сидеть с сильно согнутыми ногами (лично мне такое положение за рулем неудобно). Зато само кресло спрофилировано отлично.

Проход назад оказался на удивление просторен. Передние сиденья легко складываются и отъезжают вперед на внушительное расстояние. Но на этом удобства заканчиваются. Человек ростом 180 см размещается на втором ряду исключительно в виде распорки между полом и потолком, при этом спинка дивана расположена почти вертикально. Из-за такой конфигурации спинки здесь долго не выдержат даже дети. При этом стильные ремешки на центральных стойках, за которые можно держаться в виражах, ситуацию не спасают.

Мал, да удал

Мой тестовый экземпляр оказался оснащен 1,2-литровым 105-сильным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Казалось бы, ждать особой прыти от столь маломощного агрегата не стоит, но в реальности все оказалось совсем наоборот. Главное – никогда не выходить из спортивного режима коробки передач, иначе при стандартных настройках постоянное стремление сэкономить лишние граммы топлива оборачивается “тугодумием” и задержками на нажатие педали акселератора. Когда же включен режим “спорт”, автомобиль реагирует на “газ” моментально, а ускорение сделает честь и гораздо более мощному силовому агрегату. Даже не верится, что этот мотор развивает всего 105 л.с. Сдается двигатель только после 100 км/ч – все-таки создан он скорее для города, чем для автомагистрали. Впрочем, если учитывать российские правила дорожного движения, то большего от него и не требуется.

Управляется ретрохэтчбек, понятное дело, совсем не в стиле ретро. Шасси от Golf наделяет его идеально сбалансированным поведением почти во всех режимах движения. Слово “почти” означает, что один недостаток все же есть, причем присущ он практически всем автомобилям, построенным на платформе Golf. Речь идет о поведении в продавленной в асфальте колее. Мой тестовый хэтчбек рыскает в ней влево-вправо, норовя выпрыгнуть в сторону, а на руле при этом информации ноль, никаких усилий на нем вообще не возникает. Именно отсутствие информативности рулевого управления в этой ситуации больше всего сбивает с толку, лучше бы уж “баранку” тянуло в сторону, как, например, у BMW.

Это вдвойне обидно, так как во всех остальных режимах движения обратная связь на руле великолепна. А шасси и вовсе вызывает лишь восторги. По извилистой дорожке Beetle мчит словно по невидимым направляющим, моментально и точно повинуясь действиям водителя. Более того, не только рулевое управление и шасси, но и двигатель, и коробка передач, и тормоза работают как единый, идеально отлаженный механизм. Причем отличная управляемость совсем не означает жестких настроек подвески. Шасси уверенно проглатывает разнокалиберные неровности, пасуя лишь на “лежачих полицейских”. Выбоины, канализационные люки и температурные швы на мостах автомобиль проходит с плотными, упругими толчками, почти не беспокоящими седоков. И даже сильно разбитая дорога не вызывает у подвески никакого беспокойства. То что нужно для российских направлений! Не вызывает нареканий и шумоизоляция. Ни гул шин, ни шум набегающего воздушного потока, ни звук двигателя не беспокоит, хотя и тихоней автомобиль не назовешь.

В целом Volkswagen Beetle – автомобиль очень интересный. А главное, в отличие от других представителей этой марки он кажется сделанным людьми, а не роботами. У него есть душа, индивидуальность, что в наше время редкость. В общем, островок позитива посреди серой действительности. 

Технические характеристики Volkswagen Beetle 1.2 TSI DSG

Габариты, мм

4278х1808х1486

Колесная база, мм

2537

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

308

Снаряженная масса, кг

1317

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

210/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива (средний), л/100 км

6,2

Объем бака, л

51

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Volkswagen Beetle:

Все тест-драйвы Volkswagen Beetle

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7