“Молодежный” автомобиль от “Volvo”? Такого не было больше десяти лет, со времен трехдверного хэтчбека “480 ES”. И вот шведы вновь решили разбавить свою гамму крупных солидных седанов и универсалов яркой моделью малого формата. Новый хэтчбек “С30” стал одной из самых нетривиальных машин в своем классе.
ПОСКОЛЬКУ “Volvo” позиционируется как премиум-марка, “C30” придется конкурировать с люксовыми моделями малого сегмента. Главными его соперниками шведы считают “Audi A3” и BMW 1-й серии. Чтобы на равных с ними бороться, вольвовцам надо было придумать нестандартное решение, этакую “завлекалочку”. И они ее придумали.
Спидометр флагманской версии оканчивается на 260 км/ч.
Передняя часть салона – полный аналог “Volvo S40”.
Начнем с того, что “C30” стал единственным хэтчбеком малого класса, который выпускается исключительно с трехдверным кузовом. Дебютант явно адресован молодым покупателям, которые еще не обзавелись детьми. Чаще всего в их машинах задний диван пустует. А вероятность ситуации, когда на “галерке” надо уместить троих пассажиров, вообще исчезающее мала. Маркетологи “Volvo” предложили акцентировать этот момент и вывести на рынок хэтчбек с ДВУМЯ раздельными задними креслами.
Прототип машины с такой концепцией интерьера был с одобрением встречен на различных автосалонах. А теперь я инспектирую второй ряд сидений уже серийного “С30”. Здесь неплохо! Кресла отодвинуты от бортов ближе к продольной оси автомобиля, поэтому на недостаток пространства в плечах пожаловаться нельзя. Если откинуть под локотник, между спинками сидений образуется небольшой зазор, через который можно легко достать из багажника какой-нибудь предмет. Я, например, таким образом извлек от туда кофр с фотоаппаратом. Удобно – не надо выходить из машины, открывать заднюю дверь... Хватает места и для ног. А вот запас пространства над головой невелик. Впрочем, это справедливо для большинства моделей малого класса.
Проход на второй ряд облегчает сервопривод: нажимаешь кнопку на спинке переднего кресла – и оно отодвигается вперед, открывая приличный проем для посадки и высадки.
Если передние сиденья оснащены электроприводом, то для прохода назад достаточно нажать клавишу.
Уникальное решение для хэтчбека – два раздельных кресла второго ряда.
Глядя на интерьер передней части “тридцатки”, я не нашел отличий от салона седана “S40”, на базе которого создан хэтчбек. Здесь точно такая же стильная тонкая пластина центральной консоли с узкой лентой клавиш и переключателей (владелец “С30” за доплату может украсить ее узорным орнаментом), та же приборная доска, столь же высокое качество отделочных материалов. Пластик передней панели приятно потрогать – такой он мягкий и податливый.
Музыкальная установка с усилителем и десятью динамиками элитной датской фирмы “Dynaudio” выдает очень качественный звук. Между прочим, эта аудиосистема оснащена входом для подключения портативного mp3-проигрывателя, а со следующего года в числе опций появится возможность подсоединения плейера iPod.
Багажник объемом 233 л больше смахивает на узенький пенал. Впрочем, сумка с экипировкой для фитнес-клуба или пара теннисных ракеток сюда поместится. А при необходимости можно погрузить и более громоздкую поклажу, скажем, сноуборд или бабушкино антикварное зеркало. Для этого надо сложить спинки задних кресел – процедура, отнимающая минимум времени и сил. Одно нажатие на фиксатор – и спинка сиденья ляжет заподлицо с полом багажника. Причем проделать эту манипуляцию одинаково легко как через заднюю дверь, так и через боковые.
..пока не сложишь задние сиденья.
Багажник “С30” не слишком велик... .
САМЫЙ выигрышный ракурс “тридцатки” – 3/4 сзади. Смотришь анфас – “Volvo” как “Volvo”. Респектабельный автомобиль, только небольшой. Заходишь сбоку – начинают проявляться нетипичные, казалось бы, для шведской марки элементы вроде дугообразной крыши. А корма сделана действительно оригинально. Шикарные задние фонари, основание которых перетекает в эффектное “бедро”, вызывающее ассоциации ни много ни мало с “Porsche 911”... Впечатляет заднее стекло, являющее собой по совместительству и дверь багажника. Это – самый яркий элемент дизайна. Проверено. Я специально припарковал машину на оживленной площади Пальмы (тест “C30” проходил на испанском острове Мальорка) и наблюдал за прохожими. Львиная часть зевак, осматривавших хэтчбек “Volvo”, крутилась возле заднего стекла, любуясь его экзотичной конструкцией.
Спору нет, смотрится красиво. Причем у столь прозрачной кормы есть не только эстетические достоинства, но и практические. Благодаря доходящему до бампера стеклу обзор назад такой, что запарковать машину можно с точностью до миллиметра. Поэтому парктроник, которым был снабжен мой “С30”, я считаю пустой тратой денег.
Что касается других “помощников водителя”, то облегчить маневрирование в городе и повысить безопасность призвана система BLIS. Она сигнализирует о наличии препятствий в “мертвой зоне” видимости. Устройство IDIS ради той же безопасности глушит звонок встроенного телефона (опция), если владелец “C30” в этот момент выполняет какойто маневр.
НА ПРЕЗЕНТАЦИИ сотрудники “Volvo” неустанно называли “тридцатку” спортивным автомобилем. Нам предстояло проверить истинность этого утверждения на горных дорожках Мальорки.
Компактная машина и 220-сильный бензиновый турбомотор – зажигательная смесь. Именно такие флагманские модификации подготовили шведы для теста. Но ожидания “адреналиновой” езды оправдались лишь отчасти.
С динамикой у 5-цилиндрового “С30” полный порядок. 2,4-литровый двигатель готов к рывку вперед в любую секунду, на любых оборотах. “Автомат” (мне досталась модификация с АКПП) споро меняет передачи. Глазом моргнуть не успеешь, как скорость выходит за рамки разумного. Однако будоражащих душу ощущений “С30” так и не подарил. Да, “Volvo” быстр, но водитель этой быстроты не чувствует, он как бы отделен, дистанцирован от машины. Шумоизоляция превосходна. На 140 км/ч ни свист ветра, ни гул покрышек, ни рев мотора в салоне почти не слышны. Можно вести беседу вполголоса, словно в седане бизнес-класса. Когда я выехал на участок с латаным-перелатаным асфальтом, потери в комфорте практически не ощутил.
В сравнении с одноплатформенными “Mazda 3” и “Ford Focus” на ходу “С30” воспринимается как более комфортабельный автомобиль.
Шасси у “С30” то же самое, что у “Volvo S40”, “Mazda 3” и “Ford Focus” (эти модели разработаны на одной платформе): спереди – МакФерсон, сзади – многорычажный механизм. Но настройки подвески у “Volvo” более комфортные. Там, где “Mazda” и “Ford” начнут вытрясать из вас душу, “С30” едет как ни в чем не бывало. Поведение в виражах по сравнению с соплатформенниками – надежнее и спокойнее. Если японская “трешка” и “Фокус” резковаты, то шведский хэтчбек может показаться слишком плавным. Он не провоцирует водителя на езду в агрессивном стиле. Не подзуживает войти в поворот под визг покрышек.
Руль лишен “остроты”, обычно присущей “горячим” хэтчбекам. На извилистом горном серпантине хотелось, чтобы машина резче откликалась на поворот “баранки”. Зато на прямой, как стрела, автостраде “Volvo” не шарахался в сторону от микроскопического отклонения руля, как это бывает со спортивными хэтчбеками.
Впрочем, те, кто предпочитает действительно спортивную манеру вождения, могут получить за доплату более жесткий вариант шасси с пониженным клиренсом. Такая машина должна быть острее в управлении.
Продажи нового хэтчбека стартуют в феврале. Модель наверняка станет популярной, и этому есть ряд предпосылок. Во-первых, новизна модели в премиум-классе играет немаловажную роль. Во-вторых, “С30” будет несколько дешевле конкурентов от BMW и “Audi” (преуспевающие люди умеют считать деньги). Наконец, среди подобных автомобилей у “С30”, пожалуй, наиболее интересный дизайн. Что-что, а индивидуальность наши автомобилисты ценят.
Укоротить четырехдверный седан до размеров трехдверного хэтчбека – отнюдь не “knowhow” шведской компании. До “Volvo” уже были прецеденты превращения солидного семейного автомобиля в машину другого класса.КОНЕЦ 60-х годов прошлого века. США. Ныне забытая “American Motors Corporation” (AMC – ee остатки 20 лет назад растворились в концерне “Chrysler”) страстно желает выйти на рынок компактных автомобилей. Уже известно, что под напором импорта из Европы и Японии подобные машины разрабатывают “Ford” и “General Motors”. AMC, самой маленькой автомобильной корпорации США, ради выживания в условиях жесткой конкуренции также нужна небольшая модель, но денег на полностью новую разработку решительно не хватает.
Тем не менее AMC умудряется показать свой новый “компакт”, нареченный “Gremlin” (фото внизу), 1 апреля 1970 года, на целых полгода опередив “Ford” и GM. Причем заявлено, что на разработку новинки ушло лишь $6 млн – смехотворная для автомобильного бизнеса сумма.
Разгадка столь быстрой и дешевой разработки трехдверного хэтчбека была видна невооруженным взглядом. Компактный “Gremlin” построили на укороченной на 30 см платформе “семейного” седана “Hornet” (фото вверху), пошедшего в серию годом раньше. У этих двух машин была идентичная передняя часть, включая боковые двери. Равно как и интерьер. Отличия – лишь в нюансах. Таким образом, основные затраты пошли только на штампы для задней части кузова (в которой, кстати, аналогично “Volvo C30” роль двери багажника выполняло откидывающееся стекло). Даже двигатели на хэтчбек перешли со старшей модели без изменений – это были солидные 6-цилиндровые моторы, весьма слабо сочетавшиеся с имиджем экономичного “компакта”, каковым пытались представить “Grеmlin” его создатели.Тем не менее, несмотря на несуразную внешность, где длинный капот от большого седана весьма спорно сочетался с “обрубленной” задней частью, “AMC Gremlin” пользовался хорошим спросом и просуществовал на конвейере без особых изменений вплоть до 1978 года.
Дмитрий ФЕДОРОВ
“Audi A3”
Первооткрыватель ниши компактных автомобилей премиум-класса. На наш рынок поставляются бензиновые и дизельные модификации мощностью от 102 до 250 сил. Кроме того, “А3” – единственный люксовый хэтчбек, который можно приобрести с полноприводной трансмиссией.
BMW 1-й серии
Единственный в классе заднеприводный автомобиль, что придает ему весьма пикантную управляемость. Предлагается широкая гамма бензиновых двигателей отдачей 115-265 л.с. Как недостаток отметим откровенно тесный салон. Пока модель производится только как пятидверный хэтчбек, однако вскоре баварцы начнут выпуск трехдверки.
“Mercedes-Benz Sportcoupe"
По большому счету “Sportcoupe” – это хэтчбек, однако сами мерседесовцы предпочитают величать модель именно купе. Автомобиль базируется на основе “семейного” седана С-класса, поэтому немного крупнее конкурентов. Модель оснащается моторами мощностью 143-272 л.с. и стоит несколько дороже соперников.
Краткая техническая характеристика “Volvo C30” | |||||
Габаритные размеры, см | 425,2х178,2х144,7 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1,204 | нет данных | 1,252 | 1,331 | 1,347 |
Двигатель | 4-цил., бензиновый, 1,6 л | 4-цил., бензиновый, 1,8 л | 4-цил., бензиновый, 2 л | 5 цил., бензиновый, 2,4 л | 5 цил., бензино-вый, 2,5 л, турбо |
Мощность | 100 л.с. при 6.000 об/мин | 125 л.с. при 6.000 об/мин | 145 л.с. при 6.000 об/мин | 170 л.с. при 6.000 об/мин | 220 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 150 Нм при 4.000 об/мин | 165 Нм при 4.000 об/мин | 185 Нм при 4.500 об/мин | 230 Нм при 4.400 об/мин | 320 Нм при 1.500-4.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая | 5-ст., механическая | 5-ст., механическая | 5-ст., механич. (5-ст., автомат.) | 6-ст., механич. (5-ст., автомат.) |
Тип привода | передний | передний | передний | передний | передний |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 200 км/ч | 210 км/ч | 220 (215) км/ч | 240 (235) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 | 10,8 | 9,4 | 8,1 (8,8) | 6,7 (7,1) |
Средний расход топлива | 7 л/100 км | 7,3 л/100 км | 7,3 л/100 км | 8,4 (9) л/100 км | 8,7 (9,4) л/100 км |
Запас топлива, л | 55 | 55 | 55 | 62 | 62 |