Спокойствие, только спокойствие (S80)
Логотип Volvo

О Volvo S80

По-русски

Вольво С80

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
III рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Volvo” представил новое поколение седана бизнес-класса

Cтив Маттин, новый главный дизайнер шведской компании, явно лукавил. Дело было во Франкфурте, на прошлогодней осенней выставке. Обычная пресс-конференция, обычные вопросы. Дизайн – штука сложная, одухотворенная, неоднозначная. Поэтому Стив особо не волновался, рассказывая о тенденциях развития стилистики “Volvo”. Пока я не спросил: “А правда ли, что новая “фишка” фирмы – тонкая, словно парящая в воздухе, центральная консоль со свободным пространством позади нее, которая уже объявилась на младших моделях фирмы, в будущем станет основной дизайнерской темой интерьера всех “Volvo”? Здесь Стив заметно напрягся, но все же выдал вполне нейтральный ответ. Дескать, идея эта очень интересная, типично вольвовская по духу. Она, конечно, станет развиваться, но вряд ли будет использоваться на всех моделях компании. Каков хитрец! Ведь к тому моменту работа над новой “S80” уже подошла к концу. В проекте была предусмотрена и та самая “воздушная” консоль, и много других интересных решений. С которыми я теперь и познакомился, опробовав новый “S80” в Швеции.

Цитадель безопасности

При желании отделку салона “под сталь” можно заменить натуральным деревом.

ЧЕСТНО говоря, я думал, что знаменитая “сверхтонкая” панель центральной консоли будет не к месту в роскошном салоне “S80”. Ведь это не молодежно-спортивные седаны и универсалы “S40” и “V50” и уж тем более не раскрепощено-плейбойское купе-кабриолет “C70”. Салон “S80” должен быть совершенно иным по складу – вальяжно-солидным, как полагается истинной модели бизнес-класса. Тонкие детали, казалось, ему чужды. Элементы интерьера такой машины должны быть массивными, подчеркнуто монументальными. Недаром большие “Volvo” всегда слыли этакими передвижными “цитаделями безопасности”.

Эти сомнения забылись моментально, как только я сел за руль новой “S80”. Не все ли равно, какая толщина у той или иной детали интерьера, если общее впечатление одно: это настоящий “Volvo”!

Обилие разнообразных клавиш совершенно не мешает найти именно ту, единственно нужную. “Функциональная простота” – вслед за производителями элитной аудиотехники эту формулу переняли и создатели “Volvo”. Раньше подобный подход мне весьма импонировал на маленьких машинах этой марки. Теперь он проявился и на большом седане. А с водительского или пассажирского места вообще не видно, что за обильно обсыпанной разнообразными клавишами центральной консолью скрывается пустота. То есть ощущение прочности и “монументальности” автомобиля осталось на прежнем уровне. Зато появилось заметно больше дополнительного простора. Что неудивительно – ведь при одинаковой с уходящей моделью длиной новая “S80” получила заметную прибавку по всем остальным размерам – ширине, высоте, колесной базе. А среди массы небольших клавиш на центральной консоли появилось немало новых символов, демонстрирующих дальнейший прогресс “Volvo” в разработке средств обеспечения безопасности...

Большие маневры

За доплату поставляются управляемые электроникой амортизаторы с тремя режимами работы.

Электронный коммуникатор позволяет даже узнать, есть ли посторонние в машине.

...ЕЗДИТЬ с предписанными скоростными ограничениями по шведским дорогам – сущая мука. Даже на магистрали максимальная скорость ограничена мизерными 110 км/ч, и никто из шведов вовсе не собирается опустошать свой банковский счет выплатами солидных штрафов. А если свернуть на обычные дороги, то начнется движение в “полуспящем” состоянии: изредка 90, в подавляющей массе случаев – 70 км/ч, а в населенных пунктах вообще могут стоять знаки, ограничивающие скорость на уровне 30 км/ч. Тяжело удержаться от превышения! Особенно когда под тобой самая мощная версия “S80”, cнабженная 4,4-литровым V8, выдающим 315 сил.

Да-да, новая “S80” обрела наконец то, чего не хватало всем предыдущим поколениям больших “Volvo” для полного успеха на американском рынке, – солидный и могучий V8. Собственно, это тот же мотор, что используется на внедорожнике “XC90”, – плод совместного творчества концерна “Ford” и двигателестроительного подразделения японской компании “Yamaha”. Легкий, компактный, легко умещающийся под капотом в поперечном положении. Ведь “S80” как была, так и осталась апологетом переднего привода. Впрочем, на флагманской 8-цилиндровой версии используется полноприводная трансмиссия (такую машину можно узнать по шильдику “AWD” на крышке багажника). Однако на сухом асфальте, в нормальных условиях движения, любой “S80” ведет себя как переднеприводный автомобиль, в том числе версия “AWD”.

Конечно, тяги у V8 хоть отбавляй. И мотор выдает ее степенно, как и полагается солидному атмосферному двигателю. Достигая пика крутящего момента на 4.000 об/мин и затем постепенно сбавляя напор. Причем отсутствие привычного для двигателей “Volvo” турбонаддува, похоже, становится отличительной чертой наиболее мощных версий “S80”. К примеру, следующий по рангу за “восьмеркой” рядный 6-цилиндровый 3,2-литровый мотор тоже вырабатывает свои 238 л.с. безо всякой помощи турбоагрегатов. И, похоже, это тоже привет с американского рынка. Ведь как ни пропагандируй передовые турбомоторы, заокеанский люд привык к более спокойным атмосферным двигателям. Хотя, судя по солидному разрыву в мощности между “шестеркой” и V8, возможно появление в будущем турбоверсии “T6”.

Впрочем, и обычный 6-цилиндровый мотор вполне хорош. И даже в чем-то раскованнее и веселее слишком серьезной 8-цилиндровой версии. Пусть его тяга с самого начала не столь очевидна, как у топ-модели, зато он не столь быстро “скисает” при подходе к красной линии тахометра. Да и сам звук мотора гораздо более “заводной” – как и пристало рядной “шестерке”.

Система BLIS сигнализирует о наличии машины в “мертвой зоне” наружных зеркал.

При опасном сокращении дистанции на лобовом стекле появляются красные всполохи, а внутри машины раздается пронзительный звуковой сигнал.

Для тихой спокойной езды по провинциальной Швеции мне бы вполне хватило и базового 2,5-литрового мотора о пяти цилиндрах и турбонаддуве мощностью 200 л.с. По крайней мере двумя сотнями его “лошадей” можно управлять с помощью ручной коробки передач, в то время как более мощные двигатели доступны лишь с 6-ступенчатым “автоматом”. Конечно, как и любая современная автоматическая коробка передач, она предполагает возможность ручного переключения скоростей, но это как-то не в духе “Volvo”... Слишком суетно, без соответствующей степенности передвижения. Стоп, о чем это я?! Ведь новая “S80” предполагает, что водитель может вмешиваться в настройки автомобиля, если, конечно, машина снабжена системой “Four-C”, которая предлагается в качестве опции для наиболее дорогих версий.

Благодаря управляемым электроникой амортизаторам вы можете выбирать один из трех режимов работы шасси – “Comfort”, “Sport” или “Advance”. Я помню, как на экстремальном седане “S60R” каждое нажатие соответствующей клавиши ощутимо меняло процесс езды – от размеренно-комфортабельного до настоящей зубодробительной тряски в практически гоночном режиме “Advance”. Но в случае “S80” все совсем по-другому. Я, как ни старался, не нашел принципиальных различий между режимами “Sport” и “Comfort”. И, даже нажав отозвавшуюся тревожным красным светодиодом кнопку “Advance”, обнаружил, что мой “Volvo” остался таким же мягким, предупредительным автомобилем, как и в двух других режимах. Безусловно, в режиме “Advance” машина приобрела более резкие черты поведения. Но, чтобы это понять, надо проходить повороты на грани срабатывания противозаносной системы.

Зато возможность настройки чувствительности усилителя руля ощущается практически сразу. Найдя соответствующий параграф в меню бортового компьютера, я стал забавляться, изменяя степень помощи усилителя. Но быстро бросил это занятие, осознав, что в наиболее легком положении совершенно не чувствую автомобиль в вираже, а при установке спортивного режима, когда помощь усилителя сводится к минимуму, кисти начинают уставать, словно при вождении гоночной машины. В итоге все поиски истины свелись к первоначально заложенному, промежуточному алгоритму работы усилителя...

Главное – человек

ВСЕ ЖЕ “Volvo S80” – совершенно неспортивный автомобиль. Искать в нем экстремальные черты, пользуясь заложенными возможностями самостоятельных настроек шасси и рулевого управления, – бесполезное занятие. Даже если этот автомобиль с мотором V8 способен разогнаться до 100 км/ч всего за 6,5 с. Он едет хорошо, надежно, предсказуемо, но совершенно не будоражит никаких гоночных амбиций. Впрочем, с большими седанами “Volvo” так было всегда.

Поэтому, забыв о системах настройки шасси, я включил впервые предлагаемый для автомобилей этой марки активный круиз-контроль. Задал подходящее мне расстояние до впередиидущего автомобиля и слегка отвлекся от дороги на изучение салона. В нем много интересного – начиная от вентилируемых передних сидений (они поставляются на заказ) и заканчивая аудиосистемой от датского премиум-бренда “Dynaudio”, которая способна контактировать с переносными проигрывателями mp3 через специальный разъем в центральной консоли. А еще...

Новый “S80” не длиннее предшественника, но колесная база увеличилась.

И тут в автомобиле раздался противный предупредительный звук, а на лобовом стекле появились красные всполохи. Это сработала система превентивной безопасности “Collision Warning”. Я и не заметил, что BMW передо мной стала резко тормозить. Едва успел нажать на тормоз...

“Collision Warning” работает в союзе с радаром активного круиз-контроля и при резком снижении скорости идущей впереди машины начинает привлекать внимание водителя звуковыми и световыми сигналами. В то же время тормозные колодки автоматически подводятся к дискам на максимально близкое расстояние. Теперь достаточно лишь нажать на педаль, чтобы автомобиль остановился как вкопанный. В этой системе нет ничего нового, и похожие аналоги от некоторых других фирм даже способны самостоятельно включить тормоза, если водитель не отреагировал на предупредительный сигнал. Как сказали вольвовцы, подобная система имеется и у них, однако они решили, что пока ее внедрение преждевременно. Все-таки электроника может давать сбои, а решение, тормозить или нет, должен принимать сам водитель. Надо только помочь ему.

В этом вся суть новой “S80”. Она не ставит человека ниже себя. Она просто заботится о водителе и его пассажирах. Маленькая деталь – взамен привычного ключа зажигания в “S80” применен электронный коммуникатор. В приципе это обычный брелок дистанционного управления замками автомобиля. Только в отличие от других похожих систем он позволяет коротким нажатием кнопки проверить, закрыты замки машины или нет, срабатывала ли сигнализация за время остутствия хозяина, и даже предупредить о наличии угонщика в салоне. И все это на безопасном расстоянии 100 м от автомобиля. Ну и скажите теперь, какая другая машина столь трепетно относится к нервной системе своего владельца?

Флагман “Volvo” обрел мощный и солидный V8.

Краткая техническая характеристика “Volvo S80”
3.2 4.4 AWD
Габаритные размеры, см485,1х186х149
Снаряженная масса, кг1.540 – 1.742
Двигатель6-цил., рядный, 3,2 лV8, 4,4 л
Мощность238 л.с. при 6.200 об/мин315 л.с. при 5.950 об/мин
Крутящий момент320 Нм при 3.200 об/мин440 Нм при 3.950 об/мин
Максимальная скорость, км/ч240250
Разгон 0-100 км/ч, с86,5
Средний расход топлива, л/100 км9,811,9
Запас топлива, л7070

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo S80:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4