Комфорт с приставкой “турбо” (S80 T6)
Логотип Volvo

О Volvo S80

По-русски

Вольво С80

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 387 000
до 2 327 000

Полноприводный “Volvo S80” получил новый двигатель

 

Система динамической стабилизации удерживает машину даже на скользкой трассе.

Линейка седанов “Volvo S80” пополнилась новой версией, оснащенной шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом и полным приводом и получившей дополнительный индекс “Т6”. Не случайно тест-драйв новинки был организован на севере Швеции, где дорожные условия еще более суровые, чем у нас.

МЕЖДУ шведским заполярным аэропортом Кируна и городком Риксгренсен, куда нам предстоял путь, почти полторы сотни километров. Время было позднее, перелет измотал, и я решил быстрее добраться до отеля, а заодно сразу проверить ходовые и скоростные качества “Volvo S80 T6”.

...Обгонять длинные фуры на узкой извилистой дороге да еще в темноте – дело непростое и даже рискованное. Главное – вовремя “выстрелить” с крейсерской скорости 100 км/ч. Вот тут и проявляются все преимущества 285-сильного турбомотора, который с помощью шестискоростной автоматической коробки “Geartronic” способен разогнать тяжелый седан бизнес-класса с места до “сотни” за 6,9 с. Производитель обещает максимальный крутящий момент в 400 Нм уже при 1.500 об/мин, однако реальный мощный подхват проявляется при 3.000 об/мин – плавный толчок в спину, и я уверенно пролетаю мимо тяжелого грузовика.

Турбированный двигатель – главная отличительная черта этого автомобиля. В остальном – и внешне, и внутри седан похож на другие “S80” как близнец. Новый мотор создан на основе уже знакомой покупателям 3,2-литровой рядной “шестерки”. При доработке за счет уменьшенного диаметра цилиндров и более короткого хода поршней он потерял 200 “кубиков” объема. Добиться внушительной мощности удалось за счет применения турбонагнетателя. Благодаря конструктивным ухищрениям разработчиков по эффективности этот нагнетатель можно сравнить с системой “Twin Turbo”.

Зимнее многоборье

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, “S80 T6” умеет быстро ездить и разгоняться. Пора выяснить, насколько его управляемость соответствует спринтерским качествам. Сказано – сделано. Благо организаторы подготовили для нас три ледяные слаломные трассы различной конфигурации. Цель у них, правда, была несколько иная – продемонстрировать взаимодействие турбомотора, полного привода и системы динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, которая входит в стандартную комплектацию автомобиля. Что ж, совместим одно с другим.

Салон турбированной модификации остался таким же, как и на других версиях “S80”.

Для пущего эффекта хозяева трассы предложили нам сначала проехаться с отключенной системой DSTC. Но и без нее, даже на припорошенном снегом льду, с места автомобиль стартует быстро и уверенно, причем мощный двигатель практически не срывает колеса в пробуксовку. В этом заслуга полного привода “Instant Traction”. При помощи муфты “Haldex” электроника моментально перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Предпочтение, естественно, отдается тем, которые имеют лучшее сцепление с дорогой.

А что, можно даже немного похулиганить – автомобиль охотно проходит веером повороты в управляемом заносе. Только не забудьте переключить шасси в настройки “Sport” или “Advanced” (на “S80” устанавливается активное шасси “Four-C”). Именно тогда заметно, как становится жестче подвеска и острее руль по сравнению с режимом “Comfort”.

Ну, не спорткар, конечно. С таким же успехом можно назвать спортсменом солидного бизнесмена, уверенно стоящего на горных лыжах. Электронный телохранитель не оставляет вас ни на секунду, и стоит переборщить с заносом, как машину словно одергивает невидимая рука, возвращая ее на безопасную траекторию.

А теперь включим DSTC. Поехали. Нет, это уже совсем не спорт, это утренняя зарядка какая-то... Руль влево-вправо, спокойно, без рывков. Удалось сорвать в занос – не торопитесь, вытащить автомобиль прибавлением газа не получится. Давлю педаль в пол, но система душит двигатель, пока машина не замедлится до безопасной, по мнению электроники, скорости. Вот теперь можно выправить курс и снова разгоняться. Темп быстрее, дыхание ровное...

На самом деле именно такой режим больше всего соответствует духу этого большого седана. Довольно быстро, спокойно и безопасно. Пожалуй, я включу DSTC, когда поеду по скользкой обледеневшей трассе обратно в аэропорт. Только следует помнить, что полный привод не наделяет “S80 T6” повадками кроссовера. Например, еще на полигоне, стоило машине съехать левым боком на снежную обочину, как она моментально стала похожа на беспомощную большую рыбу, выброшенную на берег. Попытки нагрузить правые колеса, твердо стоявшие на льду, к успеху не привели, и выдернуть седан удалось только с помощью троса. Спасибо технической службе.

Поклонников экстремальной езды тоже могу разочаровать – ни мощный двигатель, ни хитроумная система полного привода отнюдь не превратили “Volvo S80” в раллийный автомобиль. Здесь удовольствие иного рода – действительно приятно управлять быстрой, комфортабельной и послушной машиной. А на пустой площадке можно немного и “позажигать”, отключив DSTC. Конечно, в пределах, отмеренных бдительной электроникой...

“S80 T6” – большой, комфортабельный и безопасный автомобиль с задатками спринтера.
Краткая техническая характеристика “Volvo S80 T6”
Габаритные размеры 485,1x210,6x149,3 см
Двигатель 6-цил., рядный, 3 л, с турбонаддувом
Мощность 285 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент 400 Нм при 1.500-4.800 об/мин
Коробка передач 6-ступ., автоматическая
Тип привода полный
Макс. скорость 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6,9 с
Средний расход топлива 11,2 л/100 км
Запас топлива 70 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo S80:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7