“Семейный” универсал “Volvo V70” прошлого поколения был популярен в Европе, а в России хорошим спросом пользовалась созданная на его базе модификация повышенной проходимости “XC70”. Это неудивительно: она отлично подготовлена к нашим (читай плохим) дорогам и снежным зимам...
Сейчас оба автомобиля радикально изменились: новое поколение “XC70” и “V70” создано на базе флагманского седана “Volvo S80”. Таким образом шведские универсалы, сохранив прежний индекс, перешли в бизнес-класс.
ДВУХДНЕВНЫЕ ливни в земле Северный РейнВестфалия сделали свое дело: лесные дорожки основательно развезло. Вряд ли вольвовцы предполагали такое, прокладывая маршрут по крутым холмам, заросшим чащей. Непогода внесла основательные коррективы в изначальный сценарий тест-драйва.
…К дереву прикреплена табличка “Участок с диагональным вывешиванием”. То есть ухабы и впадины здесь должны быть столь глубоки, что периодически колеса (левое переднее и правое заднее или наоборот) будут отрываться от земли. Однако рытвин не видно – вода их заполнила до краев, превратив трассу в небольшое озеро. Приходится ехать наугад, не забывая о коварных ямах, в которые можно в любую секун…
Так и есть! Правое переднее колесо “XC70” ухнуло куда-то вниз и потянуло машину в глубину, но, к счастью, тут же под ним почувствовалась твердая поверхность. В тот момент, когда правая сторона начала подниматься, кузов стал крениться в обратную сторону и левое переднее колесо явно вывесилось. Точнее, стало свободно прокручиваться под водой. Но электроника, блокирующая многодисковую муфту “Haldex”, сработала грамотно и перебросила крутящий момент на задние колеса, которые еще уверенно цеплялись за грунт. Поднимая брызги, “Volvo” пересекла дождевое озерцо.
В салоне так же просторно и комфортно, как в бизнес-седане “S80”.
Клавиши над селектором “автомата” позволяют изменять жесткость амортизаторов.
Как позже пояснили шведы, новый универсал повышенной проходимости способен преодолевать броды до 30 см глубиной. По меркам внедорожников это, конечно, пустяк, но не забывайте – речь идет о легковой модели, для которой понятие “глубина брода” в принципе чуждо.
“Volvo XC70” нового поколения претендует на звание лучшего, с точки зрения проходимости, легкового автомобиля. Если сравнить с конкурентами, то нынешний “Audi Allroad” стал гораздо более “асфальтовой” машиной, чем раньше, и практически не отличается от обычного универсала “A6 quattro”. У “Subaru Outback” способности преодолевать легкое бездорожье сохраняются на прежнем неплохом уровне… но шведы готовы предложить нечто большее.
Впереди дорога резко уходит вниз, и когда смотришь из-за руля, уклон кажется едва ли не отвесным. Легко вообразить, как “Volvo” сейчас заскользит по мокрой грунтовке, пока не приложится к ближайшему дереву... Чтобы этого не случилось, очередная табличка, установленная перед спуском, заботливо напоминает: “Включи Hill Descent Control”.
Да, “XC70” получил внедорожную электронику, присущую настоящим джипам, а уж никак не легковым моделям. Все происходит практически без участия водителя: “сползая” по склону, автомобиль самостоятельно тормозит и поддерживает безопасную скорость движения (до 10 км/ч). Можно быть абсолютно уверенным в том, что машина не сорвется в скольжение.
Пробираясь по крутым ухабам, я был готов к тому, что некрашеные бамперы вот-вот заскрежещут по земле, но этого так и не случилось. Благодаря почти джиповскому клиренсу в 21 см и относительно коротким свесам кузова автомобиль легко штурмует подобные препятствия.
Кстати, агрессивно выпяченный передний спойлер, по признанию вольвовцев, был задуман не столько ради улучшения аэродинамики, сколько как защитный элемент, не боящийся легких повреждений. Ведь выполнен он из металла.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, это довольно приятное дело – катить по лесу на легковой машине. Непривычно, но в этом вся прелесть: нет ощущения излишней грузности, как во внедорожнике. Больше похоже на бизнес-седан. Собственно, интерьер здесь точно такой же, как у самой роскошной шведской модели – “S80”.
Прежний универсал повышенной проходимости “XC70” не мог похвастаться столь просторным салоном, да и оформлен был весьма старомодно. В новинке чувствуешь себя гораздо вольготнее, а вокруг – дорогая кожа, качественный пластик, нарядные металлические вставки.
Лес остался позади, и грунтовка наконец перешла в асфальт. Позаимствованный у того же седана “S80” 3,2-литровый шестицилиндровый мотор непринужденно разгоняет машину. Когда надо поехать быстрее, новая “Volvo ХС70” готова изменить свои повадки, стать более динамичной. Если в крутых виражах хочется чувствовать обратную связь на “баранке” – достаточно переключить усилитель рулевого управления в спортивный режим. Требуется уменьшить крены в виражах – клавишами на центральной консоли выбираешь один из трех режимов жесткости амортизаторов.
Ну а когда с крейсерской скоростью катишь по автобану, можно полностью расслабиться. Включаешь активный круиз-контроль – и “Volvo” начинает поддерживать темп впередиидущего автомобиля.
Активный круиз-контроль – вещь полезная. Вот только знакомые наверняка будут спрашивать: зачем какая-то неказистая, далекая от всякого изящества нашлепка перекрывает часть решетки радиатора? И придется им объяснять, что это, собственно, и есть радар, отслеживающий машины впереди. Странно, что шведы не догадались оформить его поэстетичнее...
НА ФОНЕ грозного “XC70” в джиповском обвесе универсал “V70” смотрится утонченно и миролюбиво. Это в первую очередь – семейная машина.
На первый план тут выходят такие практичные идеи, как, например, задний диван, приспособленный для перевозки детей. При необходимости две боковые подушки смещаются вверх и отъезжают назад, становясь короче и открывая подставку для ног. Эти подушки можно устанавливать на двух уровнях – для детей разных возрастов.
Передний подлокотник можно развернуть на 180 градусов назад – в этом виде он служит небольшим столиком для пассажиров второго ряда. Еще один крупный подлокотник откидывается из спинки заднего сиденья и раскладывается, образуя большую плоскую поверхность с подстаканниками. Все это вместе образует по центру салона практически “семейный стол”.
На “V70” дебютирует могучий трехлитровый турбомотор, выдающий 285 л.с.
Такое внутреннее обустройство настраивает на умиротворенный лад... до тех пор, пока не повернешь ключ зажигания. В ответ на нажатие педали газа “семейная” машина начинает набирать скорость как реактивный самолет: плавно, но очень напористо. По мощности она не только не уступает боевитому “XC70”, но значительно превосходит его. На “V70” дебютирует новый шведский мотор, получивший обозначение “T6”. Это рядная “шестерка” объемом 3 л, которая благодаря турбонаддуву выдает 285 сил.
Можно было ожидать, что с таким двигателем новинка станет похожа на спортуниверсал прошлого поколения “V70 R”, который под практичным “семейным” кузовом таил взрывной темперамент. Но в данном случае – ничего похожего. Стремительно набирая 100 км/ч за 7,2 с, совсем не ощущаешь эмоционального всплеска. Механической коробки передач для мотора “T6” не предлагается, а “автомат” меняет передачи незаметно, безо всякого намека на рывки, свойственные спорткарам.
Шоссе местами еще не просохло после дождя, а “Volvo” мчится под 200 км/ч, и скорость эта не ощущается. Помимо систем активной безопасности уверенное поведение машины на скользкой трассе обеспечивает и полноприводная трансмиссия, такая же, как на “внедорожной” модификации.
Однако съезжать на “V70” с асфальта вам точно не захочется. Его кузов ближе к земле на целых 7 см, чем у “XC70”, так что даже высокий бордюр станет для этого автомобиля непреодолимым препятствием.
Пожалуй, могучий мотор “T6” больше подойдет для “XC70”, но такая версия универсала повышенной проходимости появится лишь в будущем. А спокойный и элегантный “V70”, наверное, чаще будут заказывать в менее дорогих версиях: с пятицилиндровым 2,5литровым турбодвигателем, выдающим 200 л.с., или с шестицилиндровым атмосферным мотором объемом 3,2 л (238 сил).
Впервые “Volvo” начнет поставлять на российский рынок также дизельные версии. Для “V70” будет предложен 2,4-литровый двигатель, который в зависимости от степени форсировки развивает 163 или 185 л.с. “XC70” будет комплектоваться только вторым, более тяговитым мотором. Он благодаря внушительному крутящему моменту в 400 Нм должен отлично подойти для езды по легкому бездорожью.
Краткая техническая характеристика “Volvo V70 3.0 T6” | |
Габаритные размеры | 482,3х186,1х154,7 см |
Снаряженная масса | 1.550 кг |
Двигатель | 400 Нм при 1.500-4.800 об/мин |
Мощность | 285 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 2.000-2.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механическая |
Тип привода | полный, постоянный |
Максимальная скорость | 245 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,2 с |
Средний расход топлива | 11,3 км/ч |
Запас топлива | 70 л |
Краткая техническая характеристика “Volvo XC70” | ||
2.4 D5 | 3.2 | |
Габаритные размеры | 483,8х186,1х160,4 см | |
Снаряженная масса | 1.700 кг | 1.640 кг |
Двигатель | 5-цил., рядный, дизельный, 2,4 л | 6-цил., рядный, бензиновый, 3,2 л |
Мощность | 185 л.с. при 4.000 об/мин | 238 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 2.000-2.750 об/мин | 320 Нм при 3.200 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., механическая (6-ступ., автомат.) | 6-ступ., автомат. |
Тип привода | полный, постоянный | |
Максимальная скорость | 210 (205)* км/ч | 215 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,3 (9,9) с | 8,6 с |
Средний расход топлива | 7,3 (8,3) л/100 км | 11,4 л/100 км |
Запас топлива | 70 л | |
* В скобках – данные для автомобиля с АКПП. |