Комфорт за деньги
Логотип Volvo

О Volvo XC60

По-русски

Вольво ХС60

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 925 000
до 3 584 000
Volvo XC60 2018 вид спереди
«Взгляд» у XC60 внушительный, но не агрессивный
Volvo XC60 2018 передняя фара
«Молот Тора», стилизованная «Т» в передней оптике у нынешнего поколения Volvo -- постоянный элемент дизайна
Volvo 2018 вид спереди
Живьем, а не на фото новый XC60 (слева) кажется более соразмерным человеку, чем старший XC90 (в центре).
Volvo XC60 2018 вид сбоку
В стремительном профиле двухтонного кроссовера нет ничего от покорителя бездорожья
Volvo XC60 2018 вид сбоку сзади
Дизайн задней части кузова, если смотреть сбоку, явно отсылает к V40 Cross Country
Volvo XC60 2018 вид сзади
Бамперы, судя по виду, сохранили фирменную «вольвовскую» энергоемкость. Проверять на практике, по счастью, не приходилось
Volvo XC60 2018 салон
Салон уже знаком нам по XC90, но меньше, поэтому воспринимается более уютным
Volvo XC60 2018 руль
На рабочем месте водителя нет никакого визуального “мусора”
Volvo XC60 2018 центральная консоль
Через центральный дисплей в этом автомобиле можно управлять всем – кроме разве что самого автомобиля
Volvo XC60 2018 центральная консоль
Вкус – это когда нет кричащих деталей и даже цветные иконки хочется поскорее закрыть
Volvo XC60 2018 АКПП
Ручка АКПП напоминает компьютерный джойстик, но двигается по-механически четко
Volvo XC60 2018 интерьер
Заметно, что за интерьеры в Volvo вот уже пять лет отвечает директор по дизайну, пришедший из Bentley
Volvo XC60 2018 интерьер
Центральный тоннель проектировали люди из эпохи мобильных гаджетов: бортики удерживают телефон от “выпрыгивания” даже при резких боковых маневрах и прыжках на бездорожье
Volvo XC60 2018 интерьер
Акустическая система предлагает выбор: слушать музыку в «студии», со «сцены» и даже в «концертном зале Гетеборга»
Volvo XC60 2018 интерьер
Интерьер «цифровой», но ручки дефлекторов двигаются с «аналоговой» тяжестью
Volvo XC60 2018 интерьер
Белый пол очень красив. Но в московских условиях радует глаз только в первые минуты после мойки
Volvo XC60 2018 салон
Передние сиденья в профиль кажутся уже практически людьми. И очень по-человечески относятся к водителю и пассажиру
Volvo XC60 2018 салон
Розетка на 220 в – мелочь, но удобно. Из таких мелочей комфорт и складывается
Volvo XC60 2018 задние кресла
Сзади все-таки лучше будет двоим, чем троим. Максимум -- двум взрослым с одним ребенком
Volvo XC60 2018 багажное отделение
У шторки багажного отсека, кроме крайних положений, «закрыта» и «открыта», есть промежуточное. Удобно класть покупки – и не придется потом тянуться за шторкой к дальней стенке, чтобы закрыть
Volvo XC60 2018 багажное отделение
Левая пара клавиш в багажном отсеке – раздельное складывание спинок заднего сиденья. Правая пара – чтобы опустить автомобиль на 50 мм для удобства погрузки
Volvo XC60 2018 вид сзади

Дисклеймер: Автор – сам вольвовод со стажем
Спойлер: Универсальный автомобиль – семейный и представительский, с повадками седана и возможностями кроссовера
Вердикт: Это просто мечта. Убить которую может её ценник

Во-первых, это красиво

«Наконец Volvo начала делать красивые машины!» – воскликнула знакомая девушка, увидев новую XC60. А ведь, когда в августе 2014 на сцене зала Artipelag в Стокгольме упало покрывало с XC90 второго поколения, автомобильные журналисты бродили вокруг родоначальника нового дизайна Volvo и бурчали: «Все здорово, только зачем в экстерьере эти смутные цитаты? Посмотришь отсюда – кто-то из немецкой тройки, с другой ракурса – азиатский люкс...» Но, как пишут в романах, прошли годы. И, похоже, стало ясно, какую задачу дизайнеры, решали.

Новую линейку Volvo проектировали и рисовали люди с интернет-мозгами – и для таких же покупателей. А для успеха в интернете важно, что? Учитывать требования SEO, поисковой оптимизации. Чтобы попасть со своим товаром в топ, надо быть максимально похожим на тех, кто уже в топе. Оставаясь при этом собой, конечно. Классный, но совершенно уникальный продукт рискует остаться незамеченным, таковы алгоритмы поиска.

Поэтому и с XC90 II вышло так: много цитат в экстерьере, но генетика, несомненно – Volvo. Современно, стремительно, изысканно, сдержанно, гармонично. А в новом XC60 теперь, три года спустя идущем след в след второго «девяностика», масштабируемая платформа SPA, на которой оба автомобиля построены, похоже, близка к «золотому сечению», к эталонной соразмерности. Новорожденный «шестидесятик» не выглядит уменьшенной копией флагманского XC90, скорее наоборот, размеры старшего брата начинают удивлять – зачем его так много? И девушкам, как выясняется, среднеразмерник тоже нравится, что немаловажно. Но хватит о внешности, пошли внутрь. Прости, белый пол, простите, белые велюровые коврики, это московская зима и реагенты.

Салонная революция

Первое, что ощущаешь, – запах Volvo. В компании уверяют: это не запах, скорее, его отсутствие – гипоаллергенные материалы плюс системы очистки воздуха, которые делают его в салоне чище, чем снаружи. Но вольвоводы меня поймут, так приятно, как Volvo, мало кто пахнет.

Интерьер, если продолжить сравнение со старшим братом, нам уже знаком, с поправкой на разницу в масштабах. Вольвоводы 2000-х, забудьте все, к чему привыкли: это, как и XC90 II, совсем другой автомобиль. Заявка на высшую лигу. По-скандинавски сдержанная, но несомненная – роскошь. В отделке – натуральное дерево (в нашей тестовой машине – благородная серая сосна с проявленной текстурой, словно выбеленный солнцем и морем настил причала в Мальме). Та же, что в XC90, верньер-крутилка Start/Stop из горного хрусталя, запускающая/гасящая двигатель. (Впрочем, и то же, что три года назад, удивление от алгоритма ее работы: если запуск, «вкл», – по часовой стрелке, то глушить, «выкл», ведь явно в обратную сторону? Нет, оказывается, туда же, по часовой...) Детали можно рассмотреть на картинках, а общее впечатление – это совершенно иная по сравнению с предыдущим поколением архитектура и даже философия салона. Прежняя идея была – «тут вы как дома: простор, много воздуха, спокойно, надежно, безопасно». Теперь же всё – по нынешнему корпоративному Volvo-лекалу, Designed Around You, выстроено вокруг вас. Машина вас окружает, мягко облегает, как перчатка. Поначалу из-за этого салон кажется каким-то тесноватым. Но скоро понимаешь: никуда не надо тянуться, как раньше. Всё под руками, знай себе рули.

Место водителя сформировано так, что занять положение «рука свободна, локоть на окно» больше не получится, подоконная линия теперь слишком высока. И локоть сам собой, без вариантов, опускается в очень удобное новое положение, – гораздо более органичное, – на подлокотник водительской двери, а рука сама собой обхватывает руль. Так было задумано для безопасности? «Держи руки на руле»?

И чтобы уж закончить с посадкой, – это не сиденья, нет. Это медицинские ортопедические кресла. Массаж, вентиляция и прочее в верхней комплектации – это всё ок, так и положено в высшей лиге, а вот удобство посадки, если его нет, не заменишь никакими допами. А тут набор регулировок позволяет настроить рабочее место так, что водитель с пятью нейрохирургическими операциями позвоночника в анамнезе нечувствительно проезжает 300 километров маршрутом «город-трасса-бездорожье и обратно», ни разу не вспомнив о больной спине.

Мобильный гаджет?

Полная инструкция к Volvo XC60 2018 занимает 794 страницы (прописью – семьсот девяносто четыре). Они это серьезно? Это, наверное, для тех людей, которые, купив в IKEA журнальный столик, честно читают инструкцию перед сборкой. Поэтому добравшись в руководстве пользователя до слов «интуитивно понятная структура поиска», я с чистым сердцем его отложил (кстати, если что, мануал в любой момент можно вызвать в электронном виде на центральном мониторе) и решил – ах так? Интуитивно? Посмотрим, получится ли найти и настроить все, что надо, не заглядывая в шпаргалку.

Ну что сказать... Тест был пройден, человек, владеющий алгоритмом поиска функций на мобильном гаджете, даже незнакомом, или хотя бы на компьютере, все нужное для жизни находит без чтения инструкции (хотя добавить в «избранное» нужную радиостанцию удалось не сразу). Все понятно: в центре приборной панели – планшет с тачскрином, кнопка home, виртуальная клавиатура, вкладки, выбираем, листаем, прокручиваем, подтверждаем выбор. Причем, компьютерный алгоритм еще и в том, что прийти к цели, добиться результата можно разными путями. На компьютере сохранить файл можно с помощью комбинаций клавиш на клавиатуре, а можно вызвать мышью меню во вкладке file/save as. Здесь то же самое: дублирование команд, управляющих инструментов. Можно сделать mute, выключить звук аудиосистемы, нажав крутилку на центральной консоли в низу «бороды», а можно – центральной кнопкой джойстика на правой спице руля. С центрального экрана можно управлять всем, что есть в автомобиле – кроме управления самим автомобилем. И вот это прекрасно! Потому что не покидает мысль о том, что каждый компьютер может однажды зависнуть...

Главное ощущение от интерьера – не просто дорого-богато, а именно достойно и очень комфортно. Понятно, что машина за 4,7 млн. рублей (а примерно столько стоит тестовый экземпляр) просто обязана давать принципиально другой комфорт, чем прежняя модель, что была раза в полтора-два дешевле. Впрочем, и рубль тогда был другой…

В первые минуты знакомства c машиной в голову лезет пресловутое «гаджет на колесах». (Впрочем, ребята из Volvo сами напрашиваются, про новый XC40, которого еще нет в России, прямо так и пишут: «Having a new Volvo XC40 will be as hassle free as having a mobile phone».)  Что ж, пусть гаджет. Главное ведь как он едет. «Cоздан для того, чтобы получать удовольствие от вождения», – обещает пресс-релиз XC60 2018 года.

Как едет

Первое впечатление от двигателя при езде по городу: новый 245-сильный D5 Power Pulse неожиданно шумноват на холостых. Понятно, что дизель, понятно, что заведомо громче, чем бензиновый, но при общем уровне комфорта в салоне ожидалось, что и звуковой комфорт будет на том же уровне. Покидаем московские пробки, набираем скорость на загородной трассе и – чудеса! – бормотание двигателя куда-то пропадает. При 130 км/ч на автостраде в салоне почти нет аэродинамических шумов, затихает двигатель, слышны только шины. (И музыка, конечно. Известный в кругах автожурналистов эксперт по музыкальному звуку, сев в новый XC60, сначала сыронизировал: “Вольво наконец добрались до Bowers & Wilkins?» Потом, прогнав с флешки несколько специальных тестовых музыкальных треков, оценив раскладку звука по инструментам, вынес вердикт: “Да, это Hi-End”. К слову, та же Bowers & Wilkins в XC90, звучит еще убедительнее, но это понятно: банально больше объем салона, здесь размер имеет значение.)

В целом это очень комфортная машина, понятно, почему в недавнем рейтинге удовлетворенности автомобилем по мнению автовладельцев бренд Volvo победил, набрав 90,2 балла из 100 возможных.

Кстати, скоро начинаешь понимать, откуда берется «лишний» звук силового агрегата. Еще один, кроме «старт/стоп», уже не вертикальный, а горизонтальный хрустальный граненый «барашек» на тоннельной консоли под правой рукой позволяет выбрать один из пяти режимов вождения: Eco, Comfort, Off Road, Dynamic, Individual. В самом «овощном» режиме, Eco, когда машина замедляется, коробка, экономя топливо, стремится до последнего остаться по возможности на самой высокой передаче из имеющихся у нее восьми, крутящий момент падает. И двигатель не то чтобы задыхается, но просто начинает работает в режиме, в котором вибрации и шум слышны чуть больше. Лечится это очень просто – переходом в режим Comfort. Следующий режим, Offroad, включает компрессор пневмоподвески и автомобиль привстает над землей со стандартных 209 до 249 мм дорожного просвета. И тогда даже тестовый XC60 на парадных 20-е дисках и низкопрофильной 255/45 Hakkapelita R SUV уверенно ползет по грунту, укрытому снежной целиной высотой в треть колеса. А режим Dynamic, прижимая автомобиль к дороге до просвета в 189 мм, позволяет вполне достойно ускоряться со светофора, демонстрируя паспортные для этого двигателя 7,2 секунды до сотни. Причем, всё происходит совершенно неощутимо, без рева и надрыва, как в компьютерной игре: нажал педаль, даже не сказать, чтоб «тапка в пол», через секунду поднял глаза на зеркало заднего вида – а они там все сзади, ещё только отрываются от линии «стоп».

Радует подвеска: больше никакой кроссоверной валкости, раскачки. Собранная, плотная, очень хороший контакт с дорогой на любой скорости. Специально пытался поймать на разных скоростях при прохождении «лежачих полицейских» момент отрыва, точку зависания, момент «расслабленности» подвески – поймать можно, но ловить надо специально.

 

Очень понятный руль, три оборота от упора до упора (у прошлого поколения было три с половиной). Куда повернул – туда и поехал. Ни на минуту не возникает ощущение, как раньше, что управляешь пусть очень комфортным, но все-таки немного чемоданом на колесах (правда, это больше не про прежний XC60, а про XC90 первого поколения, который не зря любовно прозвали «Бегемотом»). Новый XC60 рулится почти как седан E-класса (с поправкой лишь на изначально переднеприводную платформу).

Тормоза – о них можно сказать только... да нечего о них сказать, кроме того, что их работа в любом режиме не вызывает никаких сильных чувств – и это лучшая, мне кажется, рекомендация для работы тормозной системы. Трансмиссия... она тоже прекрасна тем, что о ней вообще не вспоминаешь. Подрулевые лепестки есть, но вряд ли пригодятся. 8 передач работают без стыков, как вариатор. Вообще, иногда кажется, особая амбиция создателей автомобиля была в том, чтобы именно инженерную часть сделать всю на 5 – но при этом незаметно для постороннего глаза – так, чтобы результат воспринимался как должное. К XC60 не надо приспосабливаться – это он приспосабливается владельцу и к ситуации. Хочешь уюта и отдыха – будут мягкие мокасины (правда, дорогие, дизайнерские). Захотелось фитнеса – ок, вот тебе модные кроссовки. Нужно продемонстрировать статус? Нет проблем, дорогие туфли тоже есть в нашем гардеробе.

Наблюдение за наблюдающим

Что сказать об электронных помощниках в новой XC60? Их стало еще больше, к ним быстро привыкаешь. Но через некоторое время ловишь себя на некоторой шизофрении: начинаешь «наблюдать за наблюдающим». Следить на ходу за системами контроля, реагировать на их команды и – как результат – отвлекаться от собственно управления автомобилем. Ведь довериться электронным помощникам полностью пока нельзя, конечная ответственность все равно остается на тебе, и в голове начинают смешиваться две сигнальных системы: одна – следим за дорогой, реагируем на поведение автомобиля, вторая – контролируем поведение сопровождающих систем безопасности и отвечаем на их сигналы...

Есть еще и местные особенности. Безопасная дистанция до впереди идущего, которую XC60 умеет держать автоматически с учетом скорости – настолько «шведская», что даже на трассе кто-нибудь обязательно влезет со стороны в это слишком большое, по российским меркам, расстояние. И ваша машина начнет оттормаживаться, чтобы снова увеличить дистанцию до безопасной. Получается, вы все время «тормозите», и в прямом, и в переносном смысле. А система удержания автомобиля в полосе становится бессильна, как только московская грязь скрывает дорожную разметку.

Так и не удалось ни разу договориться с «внутренним голосом» автомобиля, системой голосового управления. Ни задать голосом пункт назначения, ни включить нужную радиостанцию. В ответ на самую невинную просьбу местная Siri может предложить что-то совсем неожиданное, например, «добавить позоры к маршруту».

В целом (это уже не только о Volvo) возникает подозрение, что все системы безопасности и контроля, которые установлены сейчас в автомобилях, – лишь один из этапов эволюции, промежуточная стадия подготовки машин к автономному пилотированию, к управлению без водителя. На вершине этой пирамиды из электронных помощников должен рано или поздно сесть робот, искусственный интеллект, который полностью возьмет на себя управление, – тогда да, тогда ответственность будет на нем. А сейчас, пока она по-прежнему на человеке, все эти системы, конечно же, очень помогают, без них потом чувствуешь себя обделенным. Но полностью довериться им нельзя.

А вот чему можно довериться – это электронной помощи при парковке. Можно положиться на автопарковщика и слушаться его команд, можно пролезать в любые узкости самому: камеры по кругу формируют вид машины сверху и транслируют на центральный монитор, глядя на него, «идешь по приборам». Пока они не залеплены дорожной грязью, конечно.

Будем на связи

Садясь в вагон на МЦК, подцепить свой айфон к вайфаю. На перегоне от «Делового центра» до «Шелепихи» через мобильное приложение Volvo On Call включить климат-контроль в машине, оставленной на парковке в центре города. Выйти из метро на проспекте Мира и при минус 10 за бортом сесть в уже теплую машину – бесценно. (Точнее, 6200 рублей абонентской платы в год).

Хотя с тем же Volvo On Call бывают и другие переживания. Посидев в гостях, решаешь вернуться домой на метро. Автомобиль оставляешь в дружеском дворе – за забором и шлагбаумом. Доехав до дома, открываешь программу в смартфоне, чтобы запрограммировать прогрев салона к завтрашнему утру. И видишь на экране слова “связи нет”. Местоположение автомобиля не установлено, последняя поездка в истории не записана, последнее зафиксированное место – предыдущая стоянка. Проверяешь статус – «автомобиль используется”. Телефон поддержки работает до 20.00., дальше – автоответчик. На часах – 22.49. Появляется некоторая нервность... Хорошо что есть опция «звонок другу»! Выглянули с балкона – машина стоит. Уф. Оказалось, в этом месте двора слепая зона, всего несколько метров в сторону – и машина снова оказалась “в зоне действия сети”.

Заметки в блокноте

Приятно – в дорогой машине предусмотрены вполне утилитарные мелочи. Задние сиденья складываются из багажного отсека, раздельными клавишами. Шторка имеет два положения, верхнее – открывает проем для погрузки. В дорогой комплектации для пассажиров есть розетка 200 на вольт.

У XC60 первого поколения один из амортизаторов багажной двери со временем слабел, дверь начинала постукивать о корпус, владельцы даже «колхозили» резиновую нашлепку. В новом XC60 амортизаторы багажника усилены.

Жиклеры омывателей теперь веерные, набрызгивают жидкость точно под щётки. И такого адского расхода незамерзайки, как раньше, нет.

Раньше сесть в кроссовер Volvo и не испачкать дорожной грязью брюки о порог было почти невозможно. В новом XC60 порог прикрыт нижней кромкой двери, остается чистым и не пачкает одежду при посадке в машину.

Сухой остаток

Заявленная цена на XC60 в минимальной комплектации – от 2 925 000 руб. Но это, скорее всего, сферический конь в вакууме, который в природе не встречается, реальная цена начинается, по данным дилеров, от 3 700 000. А в хорошей комплектации – от 4 300 плюс допы.

XC60 первого поколения стал самой продаваемой моделью Volvo за всю историю компании – около 1 миллиона экземпляров. В январе начавшегося года новый XC60 стал у Volvo мировым бестселлером. В России за тот же месяц было продано 18 машин. Повторит ли новинка успех предшественника? У машины есть все шансы. Будут ли деньги у российского покупателя?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLVO XC60

ГАБАРИТЫ, ММ

4688 x 1902 x 1658

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2865

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

189 – 249

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

505/1432

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2038

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

дизель c турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

235 / 173 при 4000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

480 при 1750 – 2250 об/мин

ПРИВОД

полный

ТРАНСМИССИЯ

8-ст. АКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

220

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,2

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

5,5

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo XC60:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9