Старпом
Логотип Volvo

О Volvo XC60

По-русски

Вольво ХС60

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
13 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 318 000
до 2 870 000

Обновленный кроссовер Volvo XC60 прибыл на редакционный тест в «бескозырке и тельняшке», – машина, выпущенная в рамках специальной серии Ocean Race Edition, продемонстрировала нордический характер и закалку моряка

Среднеразмерный кроссовер XC60 долго был кормильцем компании Volvo на российском рынке. По итогам 2014 года эта модель стала абсолютным бестселлером шведской марки в нашей стране (44% от общего объема российских продаж), чему есть сразу несколько объяснений. Разработчики особо упирают на приспособленность кроссовера к нашим дорожным условиям – мол, они почти такие же, как в Швеции. Однако не менее важную роль играют яркий дизайн, широкий выбор производительных моторов и трансмиссий, комфорт премиального уровня и, конечно же, передовые системы безопасности.

Следующая генерация XC60 появится не ранее 2017 года. И, чтобы поддержать интерес к «шестидесятке», компания старается максимально разнообразить эту модель. Так, к нам на тест кроссовер попал в эксклюзивном исполнении Ocean Race Edition, посвященном знаменитой парусной регате Volvo Ocean. К слову, дизайн-пакет Ocean Race не предусматривает каких-либо особенностей в технической части. Это четыре оригинальных цвета кузова, 18-дюймовые диски Portunus, оригинальные вставки на центральной консоли и россыпь логотипов регаты.

Прошу на борт!

Шведские дизайнеры сделали почти невозможное – смешали в XC60 консервативные и модные черты в равной пропорции. В результате в этом автомобиле и чиновник в деловом костюме, и хипстер в рваных джинсах смотрятся органично. То, что принято называть премиальной составляющей, у героя теста тоже присутствует в полном объеме, и это подкупает. Дело даже не в обилии отделочных материалов высокого качества: кожаная обшивка передней панели, кресел и руля, податливый пластик, металлизированные декоративные вставки и «парящая» центральная консоль – лишь вершина айсберга. Не менее важно, что шумоизоляция шведского кроссовера превосходна, эргономичные кресла снабжены множеством регулировок и памятью настроек, акустическая система Harman/Kardon класса Hi-Fi наполняет салон объемным звуком, лобовое стекло, руль и оба ряда кресел имеют функцию электрообогрева.

Достаточно ли эмоционален интерьер «шведа»? По мне, так вполне, особенно с учетом ненавязчивой яхтенной атрибутики. С другой стороны, десятилетнему сыну автора этих строк салон показался «простоватым и холодноватым», ни дать ни взять замок Снежной королевы. Искренний интерес вызвали разве что пиктограмма человечка на центральной консоли (нажатием на голову, ноги или корпус этой фигурки регулируется направление воздушных потоков «климата») и огромный панорамный люк. А еще я едва успел предотвратить тестирование сыном кнопок SOS и ON CALL в блоке управления светом в салоне (отвечают за связь с оператором и вызов служб спасения). А как вы хотели? Красный квадратик с надписью SOS на потолке так и просит, чтобы на него нажали.

Однако, если XC60 немного скуп на внешний декор, это с лихвой окупается его функциональностью. Места на обоих рядах кресел предостаточно, багажник огромный (комплект «резины» вмещается без проблем), в подполье расположилась «докатка», задняя дверь имеет электропривод, а тестовый автомобиль был к тому же оснащен бесключевым доступом в салон и стояночным подогревателем с таймером.

Свой взгляд

Дмитрий Зайцев, обозреватель

Свою часть редакционного тест-драйва я посвятил испытаниям «шведа» на загородных грунтовках и песчанных пляжах. И, надо сказать, Volvo XC60 справился с этим заданием великолепно. Автомобиль уверенно двигался даже по глубокому рыхлому песку, причем геометрической проходимости ему вполне хватало. Единственная претензия – к плавности хода: на крупных кочках подвеска работает довольно жестко. Зато на асфальте ездовой комфорт на высоте и управляемость, я бы сказал, породистая: кроссовер уверенно держит прямую и надежен в виражах. Кроме того, автомобиль порадовал весьма качественным салоном (есть даже панорамный люк в крыше) и удобными сиденьями. А вот к эргономике надо привыкать, так как управление бортовым интерфейсом несколько запутанное.

И, разумеется, как и в любом другом автомобиле Volvo, комфорт и практичность здесь неотделимы от безопасности. Скажем, активные подголовники (при ударе машины сзади перемещаются вверх и вперед, снижая последствия хлыстовой травмы шеи) не перекрывают водителю обзор, а при необходимости заднюю пару можно и вовсе сложить нажатием кнопки на передней панели. Или запатентованная система трансформации заднего ряда: при заказе этой опции подушку дивана можно переформатировать в детские кресла-бустеры (правда, на тестовой машине такой «фишки» не было, тут уж или-или: заказ электрообогрева задних сидений исключает возможность их адаптации под малышей).

Приборов, призванных стать глазами и ушами водителя, в XC60 хоть отбавляй. Камера заднего вида с траекторными подсказками – отличное подспорье при парковке, особенно когда ей ассистируют задний и передний парктроник (опция за дополнительную плату), мультимедийный центр имеет встроенный интернет-браузер (Opera Mini), русифицированная навигация наглядно отображает карты. А попенять «моряку» можно разве что на медленный софт несенсорного экрана «мультимедийки» да «глуховатость» системы распознавания голосовых команд. К примеру, команду «радио Маяк!» компьютер правильно выполнил лишь с третьей попытки.

В плену технологий

Через несколько дней эксплуатации шведского кроссовера я начал выискивать причины, которые позволили бы мне не передавать его по эстафете коллегам. И, каюсь, угрызений совести не испытывал. Ведь виновата в этом предательски шикарная акустика, исчерпывающая помощь бортовых систем, удобнейшие кресла, удивительно тихий тяговитый турбомотор... Словом, XC60 сумел избаловать меня в кратчайшие сроки. Однако я не просто пребывал в неге, я подвергал подопечного беспрестанным испытаниям, пытаясь уловить суть его характера.

Начал с проб на роль спортивной машины. А почему бы нет? Под капотом разместился задорный 2,5-литровый 249-сильный бензиновый мотор, в подспорье которому приданы 6-диапазонный «автомат» с функцией переключения передач подрулевыми «лепестками» и система полного привода. Может ли такой автомобиль ехать динамично? Еще как! Паспортные 7,1 с, отмеренные на разгон до «сотни», говорят сами за себя. Чтобы обогнать соседа по потоку на трассе или в городе, достаточно лишь чуть прижать педаль акселератора.

Тем не менее спортивными повадки «шведа» я бы не назвал. Реакции на «газ», повороты довольно «длинного» руля (2,8 оборота от упора до упора) и даже нажатие на тормоза здесь задемпфированы, притуплены. «Скандинав» выполняет команды с некоторой ленцой, или, если хотите, вдумчивостью. Подстегнуть его может разве что спортивный или ручной режим трансмиссии. Другой вопрос, плохо ли это?

Готов утверждать, что нет. Герой нашего теста проводит генеральную линию одной из самых ответственных автокомпаний в мире: торопиться – можно, нестись как угорелому – ни в коем случае! Особо ретивых и бесшабашных, равно как не вполне умелых, оберегают фирменные системы защиты и контроля, которым в XC60 нет числа. На первых позициях в этом списке стоят активный круиз-контроль, система предотвращения засыпания водителя, функция предупреждения о возможном столкновении и система мониторинга слепых зон BLIS. Наконец, уже штатно все XC60 для нашего рынка оснащаются системой City Safety, умеющей автоматически останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/ч.

Свой взгляд

Андрей Безверхов, главный редактор

Маниакальное стремление инженеров Volvo сделать свои машины самыми безопасными на свете в полной мере проявилось и в модели XC60. Подчас у меня складывалось ощущение, что этот автомобиль живой – он будто бы следит за всем, что происходит на дороге, думает, а иногда действует. Небольшим шоком стал момент, когда в плотном потоке на проспекте Мира кроссовер вдруг дернулся и мгновенно встал – сработала система экстренного торможения, которой показалось, что я вот-вот врежусь в маленький седан. И в ту же секунду на «приборке» появилась надпись, что это проделки электроники. Не менее полезны в пробках (да и на скоростном шоссе) другие ассистенты, предупреждающие о съезде с полосы, быстром сближении с препятствием, об обгоняющих вас транспортных средствах. Но есть и то, что несколько разочаровывает. Прежде всего слабая подготовленность к перевозке грузов. С одной стороны, багажник здесь просторный, с другой – он не имеет никаких карманов, сеток, ниш. Как результат бутыль с «омывайкой» скакала по всему отсеку, будто плясала гопака. Да и в салоне, на мой взгляд, не мешало бы придумать больше мест для мелочевки. Вот вроде бы неплохая ниша, спрятанная под фирменной «парящей» передней панелью, однако на практике она неудобна: залезть в нее рукой надо еще умудриться! Мал и бардачок, невелики карманы на дверных панелях. Надеемся, шведы учтут и этот комментарий.

Еще одно неоспоримое преимущество – удобный режим «автопилота». К примеру, на второй день знакомства с машиной я проехал почти всю дистанцию от дома до работы (а это 26 км!) с включенным адаптивным круиз-контролем. Выставил максимально разрешенную скорость, дистанцию до впередиидущей машины и, сняв ноги с педалей, лишь крутил рулем. Правда, изредка приходилось перезапускать систему соответствующей клавишей на руле, когда автомобиль сам останавливался в потоке. Чем не вариант, когда вы устали после тяжелого дня в офисе или собираетесь, скажем, поговорить по телефону по громкой связи с технологией Bluetooth?       

На шоссе и в связке поворотов кроссовер держится очень уверенно. Исключение – резкие старты на скользкой поверхности, провоцирующие силовое подруливание: баранка в таких условиях рвется из рук, машина начинает немного смещаться с курса, но это поползновение быстро гасит умная и эффективная система стабилизации. Любого рода кренам ходовая часть противостоит замечательно, что вселяет в водителя, пожалуй, даже излишнюю уверенность и позволяет проходить повороты почти в том же темпе, что и в спортивном седане или хэтчбеке. Плавность хода на асфальте неплоха: XC60 подробно транслирует на кузов «мелочевку», но тряской на ямах и дорожных стыках не раздражает (на разбитых трассах и грунтовках потряхивает, конечно, чуть больше).

Ну, а как с внедорожными способностями? Ведь испытуемый обладает внушительным клиренсом (230 мм), защитным обвесом, 18-дюймовыми колесами с высокопрофильной резиной! Справиться с вызовами города кроссоверу под силу – это я о ситуациях, когда нужно взобраться на бордюр, выехать из заснеженного двора или, скажем, преодолеть скользкий подъем. Тут помимо неплохой кузовной геометрии подспорьем станут «умная» система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и система помощи при спуске. Однако серьезным испытаниям (как, например, выезд в раскисшее поле или движение по большим ухабам) кроссовер лучше не подвергать – свесы длинноваты, ходы подвески невелики, а полноприводная трансмиссия на основе электронно-подключаемой муфты перекидывает часть тяги на заднюю ось с некоторым запаздыванием. Словом, движение по суровому бездорожью будет как минимум некомфортным, как максимум – застрянете.

Итак, инженерам Volvo удалось создать кроссовер с истинно нордическим характером, в чем-то пижонский, в чем-то простоватый, но при этом удивительно комфортный, утилитарный и надежный. Достаточно сказать, что за все время теста меня не покидало хорошее настроение, а это в наши непростые времена, согласитесь, дорогого стоит. 

Технические характеристики Volvo XC60 2.5 T5 AT6 AWD Ocean Race Edition

Габариты, мм

4644х1891х1713

Колесная база, мм

2774

Диаметр разворота, м

11,7

Клиренс, мм

230

Объем багажника, л

495-1455

Снаряженная масса, кг

1660

Тип двигателя

бензиновый L5

Рабочий объем, куб. см

2497

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5400

Макс. момент, Нм/об/мин

360/1800-4200

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1

Расход топлива (средний), л/100 км

9,6

Объем бака, л

70

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo XC60:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9