Талисман
Логотип Volvo

О Volvo XC60

По-русски

Вольво ХС60

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
13 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 318 000
до 2 870 000

Приятно знать, что о тебе кто-то заботится. Еще приятнее ощущать заботу не только близких людей, но и собственного автомобиля. Именно такое чувство защищенности, подкрепленное мощью и динамикой, дарит водителю Volvo XC60.

Вам знакомы переживания за оставленный во дворе автомобиль: а вдруг хулиганы разбили стекло или слили бензин? Из окна-то много не увидишь! А вот владельцы Volvo XC60 от таких тревог застрахованы. Да и не только от таких – этот автомобиль заметно облегчает жизнь, ограждая своего владельца от многих жизненных неурядиц.

Моя крепость

Его заботу можно почувствовать издалека, задолго до того, как вы сядете за руль. Правда, сначала придется наладить связь с автомобилем и установить на свой смартфон (подойдет как iPhone, так и любое устройство под управлением ОС Android) специальное приложение Volvo On Call. Зато потом уже не нужно переживать за оставленного без присмотра четырехколесного друга – в любой момент можно запустить на телефоне программу и посмотреть, заперты ли двери, не срабатывала ли сигнализация. Есть у системы и другие очень полезные функции. Например, можно не выходя из дома проверить остаток топлива в баке или запрограммировать предпусковой подогреватель. А при возникновении экстренной ситуации можно обратиться за помощью в сервисный центр компании – для этого достаточно нажать красную тревожную кнопку на потолочной консоли в машине или сделать это с помощью все той же программы, установленной на смартфоне.

Впрочем, XC60 умеет оберегать владельца от тревог не только на расстоянии. Стоит занять место за рулем и захлопнуть за собой массивную, солидную дверь, и многие заботы суетного мира останутся за бортом. Когда попадаешь в окружение отличного пластика, дорогой кожи, продуманной эргономики и высокотехнологичной электронной начинки, хочется сконцентрироваться лишь на положительных эмоциях. Хочется радоваться удобству посадки, сдержанному, но в то же время современному дизайну интерьера, тишине и уюту. Посетовать, пожалуй, можно лишь на россыпь кнопок, сконцентрированную на фирменной “парящей” центральной консоли – с непривычки они кажутся мелковатыми. Правда, только поначалу: очень скоро к ним привыкаешь, и даже на ходу управление “навороченными” системами не вызывает ни малейших проблем. Тем более что помимо привычных функций электроника XC60 наделена и необычными талантами.

Например, штатная система навигации выгодно отличается от аналогов: она умеет не только указывать путь, но и учитывает при этом пробки. Причем делает это поистине виртуозно – порой уводит в неприметные дворовые проезды или предлагает сделать заметный крюк. Поначалу к подобным рекомендациям относишься с недоверием и скепсисом. Но, проверив навигатор в заполненной машинами Москве, невольно проникаешься уважением к разработчикам – уж очень эффективно система помогает избегать заторов.

Познав роскошь посадки спереди, ожидаешь, что на заднем диване будет еще комфортнее. С одной стороны, это так – сидеть здесь удобно, предусмотрен индивидуальный подогрев кресел, отдельный пульт регулировки микроклимата с несколькими воздуховодами, есть даже собственный блок управления мультимедийной системой с выходами для наушников. Все бы отлично, но места для ног маловато – если сесть за рослым водителем, то колени будут находиться в тесном контакте со спинкой переднего сиденья.

Сила викингов

На ходу Volvo XC60 столь же заботливо оберегает седоков от любых неприятностей. Самое яркое впечатление – мотор. С ним нет ни малейшего повода жаловаться на недостаток тяги. Характеристики флагманской турбированной 304-сильной “шестерки” позволяют не напрягаться ни в городских заторах, ни на загородном шоссе, ни на проселках (благо привод 4х4 всегда “в боевой готовности”). Причем двигатель сделали очень “покладистым” – если сильно не давить на “газ”, он раскручивается плавно и не досаждает шумом. Ну а если от души “топнуть” по педали, он словно просыпается, резко бросает машину вперед, лаская при этом слух бархатистым утробным рыком.

Под стать мотору настроен и 6-диапазонный “автомат” – в пробках он радует своей незаметностью, а при энергичных разгонах своевременно и плавно отщелкивает одну за другой ступени. Искушенный водитель наверняка оценит и его “скорострельность”: лишь в очень редких случаях коробка допускает небольшие задержки при переключениях, чаще же всего она нисколько не снижает динамики машины.

Заботится кроссовер Volvo и о комфорте своих седоков. Характеристики подвески хороши – упругие элементы прекрасно сглаживают профиль дороги, не допуская пробоев даже на крупных ухабах. А ведь есть еще и регулировка жесткости амортизаторов. Система эта не нова, но на многих автомобилях эффект от переключения режимов едва заметен. Но XC60 не таков: в положении Comfort автомобиль словно парит над дорогой, полностью игнорируя мелкие неровности. Расплатой за это служат заметные крены при быстрых маневрах. Не хотите с ними мириться? Тогда переключайтесь в режим Sport – подвеска “затянется” и кузов перестанет раскачиваться.

А вот экстремальный режим Advanced в нашей стране лучше не использовать – он предназначен только для быстрой езды по очень хорошим дорогам. У нас таких почти нет. А жаль – при таких настройках автомобиль, конечно, становится жестким, но при этом дарит водителю прекрасную обратную связь, позволяет слиться с машиной в быстрый снаряд, готовый штурмовать даже извивы гоночной трассы. Тем более что рулевое управление дает возможность очень точно контролировать автомобиль в быстрых поворотах. Впрочем, от этого можно отказаться: если усилие на “баранке” покажется слишком большим, достаточно найти в меню соответствующий пункт и повысить производительность усилителя.

Об отличной настройке шасси говорит и еще один факт: несмотря на то что тестовый автомобиль щеголяет красивыми 20-дюймовыми колесами, он в отличие от многих конкурентов практически не реагирует на продавленную в асфальте колею.

Интеллект на колесах

Скорость и комфорт – вещи, безусловно, важные. Но гораздо приятнее забота о безопасности. Volvo XC60 буквально нашпигован самыми современными системами, призванными уберечь людей от беды. На ходу они время от времени напоминают о себе. Вот, например, мигают индикаторы фирменной системы контроля слепых зон BLIS – значит, ее камеры “увидели” другой автомобиль и извещают о возможной опасности. Мелодичное пение зуммера означает, что вы наехали на линию разметки с выключенным “поворотником” – тоже потенциально опасная ситуация. А когда у самой кромки лобового стекла все ярче разгорается красная полоса, знайте: это предупреждение радара о малой дистанции до едущей впереди машины – водитель, сбавь скорость!

Впрочем, если не послушаешься и продолжишь сближение с соседом по потоку, электроника примет свои меры: светодиодный индикатор под стеклом заморгает красным на полную мощность, плюс заголосит зуммер: дистанция критическая! Ну а в случае если водитель проигнорирует и это предупреждение, машина начнет тормозить самостоятельно. При невысокой скорости электроника может полностью остановить автомобиль, в противном случае она сделает все, чтобы минимизировать последствия столкновения.

Кстати, шведские инженеры придумали еще одно применение электронным системам безопасности. Например, адаптивным круиз-контролем можно пользоваться не только на трассе, но и… в пробке! Для этого достаточно настроить систему, например, на скорость 30 км/ч. Когда поток начнет двигаться, нужно легонько нажать на “газ”, а затем отпустить педали – машина сама будет ускоряться и тормозить до полной остановки, освободив вас от изнуряющей толкотни городских заторов. После знакомства с подобными интеллектуальными системами защиты уже не удивляешься ни наличию парктроников и камеры, ни работе системы мониторинга усталости водителя, ни умению распознавать дорожные знаки, ни обилию подушек безопасности.

Кому-то такая забота может показаться излишней, даже навязчивой. Таким скептикам можно возразить: попробуйте эти системы сами! Когда они выручат вас, помогут избежать серьезных проблем – тогда наверняка измените свое мнение.

Соответственно, и цена у такого Volvo отнюдь не бюджетная. За полноприводный кроссовер в базовом исполнении придется отдать чуть более 1,5 млн рублей, а цена побывавшего у нас на тесте XC60 T6 AWD в комплектации Summum, салоном Inscription, дополнительными пакетами Driver Support, Driver Dynamics, Security и несколькими другими опциями составляет 3 088 800 руб. Кто-то скажет: немало! Но ведь только такой автомобиль может по-настоящему окружить владельца заботой и послужить настоящим талисманом на удачу. Разве за такое жалко отдать деньги?  

 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo XC60:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9