В семействе 90-х прибыло. Помимо уже известных российской публике седана Volvo S90 и большого кроссовера Volvo XC90 в нашей стране появился еще и полноприводный универсал с увеличенным клиренсом Volvo V90 Cross Country. Официально он дебютировал на недавно прошедшем автосалоне в Лос-Анджелесе. С тех пор не прошло и месяца, как машина появилась в России. Это еще раз красноречиво свидетельствует о том, какое большое значение компания Volvo придает нашему рынку
Логичный вопрос, который задавали представителям российского офиса Volvo все присутствовавшие на презентации, касался «простого» универсала V90, который уже продается в ряде европейских стран. Ясности по поводу его судьбы пока нет. У маркетологов есть большие сомнения в том, что он станет пользоваться спросом у россиян, но окончательное решение еще не принято.
Новый Volvo V90 Cross Country построен на инновационной масштабируемой платформе SPA (Scalable Product Architecture), разработанной шведскими инженерами в течение последних пяти лет. Вся прелесть новой архитектуры заключается в том, что она позволяет создавать множество самых разнообразных моделей, не ставя перед разработчиками таких ограничений, как размер автомобиля, величина переднего и заднего свесов, длина колесной базы и даже высота расположения силового агрегата. Смотрите сами, какие разные автомобили получаются на одной и той же платформе – это и новый полноразмерный кроссовер XC90, и седан бизнес-класса S90, и, наконец, универсал V90 Cross Country.
Единственная тонкость, которая возникает при использовании платформы SPA – это то, что она рассчитана на применение только четырехцилиндровых моторов. Впрочем, это вполне соответствует новейшей идеологии шведской компании, пропагандирующей полный отказ от большеобъемных недостаточно экологичных и экономичных двигателей. Для V90 Cross Country предусмотрено четыре варианта силовых агрегатов – два бензиновых и два дизельных.
По сравнению с «обычным» универсалом V90 модель Cross Country выше почти на семь сантиметров. Эта разница достигается в основном за счет увеличенного дорожного просвета. У новинки он составляет 210 мм и считается одним из самых больших в классе. Представители Volvo уверяют, что этого вполне достаточно для того, чтобы было можно безбоязненно съезжать с асфальтированной дороги на проселок. Помимо полноприводной трансмиссии во внедорожный арсенал V90 Cross Country входят системы Hill Start Assist и Hill Descent Control, а также опциональная пневматическая подвеска, позволяющая поддерживать постоянный дорожный просвет. Правда, тут она, также, как и на седане S90, устанавливается только на заднюю ось.
Дизайн салона новой V90 Cross Country во многом напоминает уже знакомый нам интерьер моделей XC90 и S90. На центральной консоли здесь так же находится большой сенсорный экран системы Sensus, напоминающий современный планшетный компьютер. По другим моделям 90-й серии нам уже знакомы и графическая приборная панель, и проекционный дисплей на лобовом стекле, и система голосового управления. У предыдущих моделей семейства Cross Country позаимствовал еще и эргономичные сиденья, повторяющие форму спины человека.
Для облегчения погрузки багажа V90 Cross Country оснащается системой дистанционного открывания багажника – для доступа достаточно провести ногой под задним бампером. Ключ при этом должен находиться в непосредственной близости от автомобиля – например, в кармане или сумке. Объем багажного отделения составляет 723 л. и увеличивается до 1526 л при сложенных задних сиденьях.
Компания Volvo изменила бы своим базовым принципам, если бы не оснастила новинку самыми современными системами безопасности. О полном наборе подушек и прочих традиционных средствах, призванных обезопасить водителя и пассажиров и при ДТП, наверное, даже говорить не стоит. А вот о новейшей версии системы City Safety упомянуть надо. Она предупреждает водителя об опасности столкновения со встречными или попутными автомобилями, а также сигнализирует, если на дороге появляется велосипедист, пешеход или какое-нибудь другое препятствие. Электроника научилась распознавать даже крупных животных. Если после сигнализации об опасности со стороны водителя не последует каких-либо действий, система сама затормозит автомобиль вплоть до полной остановки.
Помимо этого, в новой Volvo V90 Cross Country появилась система полуавтономного управления Pilot Assist. Она позволяет автоматически удерживать машину в своей полосе, сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Совместно с адаптивным круиз-контролем, который тоже входит в базовое оснащение модели, Pilot Assist вполне способен уже частично выполнять функции полноценного автопилота. Он работает на скоростях до 130 км/ч. А фирменная система Volvo on Call объединяет в себе функции вызова экстренных служб помощи на дорогах и мобильное приложение, позволяющее разблокировать или заблокировать двери, прогреть салон, завести двигатель или получить информацию бортового компьютера непосредственно с мобильного телефона.
Новый Volvo V90 Cross Country выпускается только на заводе Volvo Cars в городе Торсланда в Швеции.