На Западном фронте
Логотип Chevrolet

О Chevrolet TrailBlazer

По-русски

Шевроле ТрэйлБлейзер

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

В начале 1944 г. Красная армия наступала, уверенно оттесняя фашистские войска на запад. Однако это движение не было безостановочным, случались и сбои. Чтобы вернуться к тем событиям, мы вооружились собственной “боевой машиной” – вседорожником Chevrolet Trailblazer и выехали в Беларусь

Сегодня о неудачах советских войск, случавшихся во второй половине Великой Отечественной, вспоминать как-то не принято. Но ведь и вычеркнуть эти страницы нашей истории нельзя: с ними связаны судьбы людей, ими был обусловлен ход войны. Одна из них – события, произошедшие ровно 70 лет назад, а именно провал Витебской наступательной операции. В ней сошлись объединенные силы 1-го Прибалтийского и Западного фронтов и немецкая группа армий “Центр” под командованием генерал-фельдмаршала Эрнста Буша. Операция длилась больше месяца (с 3 февраля по 13 марта 1944 г.), однако поставленных целей Красной армии достичь не удалось – советские войска не смогли ни прорваться к Минску, ни освободить оккупированный Витебск. Цена той неудачи была высока: лишился своего поста командующий Западным фронтом генерал Василий Соколовский, еще страшнее оказались потери: только по официальным данным, в советских войсках они составили почти 28 тыс. погибшими и 107 тыс. ранеными.

Экспресс на запад

Итак, мы снаряжаем экипаж – Chevrolet Trailblazer и выдвигаемся в западном направлении. С первых же километров пути настраиваемся на боевой лад, причем отнюдь не из-за состояния трассы: даже зимой Минское шоссе тянет назвать одним из самых цивилизованных в России. Причиной военного настроения является наш автомобиль – классический, солидный, мощный. Есть в нем что-то от настоящих армейских вездеходов, которые неподвластны сиюминутным веяниям моды и меняются очень медленно и неохотно. Это сходство заметно во многих деталях. Например, интерьер кажется немного аскетичным, хотя на тесноту или эргономические просчеты жаловаться не приходится. На ходу салон наполняется тяжелым раскатистым рокотом 2,8-литрового турбодизеля – на танковый “голос”, конечно, не тянет, а вот на рев бронетранспортера может и похоже. Да и разгон кажется неспешным и вальяжным, если, конечно, не смотреть на спидометр. Зато, бросив на него взгляд, сразу понимаешь: все прежние впечатления зыбки и обманчивы. На самом деле тяжелый вседорожник разгоняется на удивление быстро и плавно, да и шум по мере роста скорости постепенно снижается.

Отдельного упоминания заслуживает настройка подвески Trailblazer. Конечно, она небезгрешна: немногочисленные трещины и стыки заставляют кузов содрогаться. Но это невысокая плата за фантастическую энергоемкость и потрясающую плавность хода. И это не пустые слова, на асфальте автомобиль не доставляет ни малейшего дискомфорта, он лишь мягко покачивается на пологих волнах, при этом, однако, не вызывая приступов морской болезни. Примерно так же плавно и упруго ведет себя на бездорожье БТР-80 – кто ездил, тот поймет это сравнение.

“Оборотень” в погонах

В послужном списке General Motors немало удачных армейских машин. Мы уже рассказывали о знаменитых грузовиках Chevrolet и Studebaker, которые поставлялись в СССР по ленд-лизу и пользовались заслуженным признанием. Но и после Второй мировой войны американская компания не прекратила работу над новой военной техникой. Например, многоцелевая машина HMMWV (в обиходе ее называют “хамви”) стала настоящей легендой и по сей день состоит на действительной службе. На базе этого шасси строят самые разные модификации: грузовые и санитарные вездеходы, пикапы, бронированные командирские машины и даже мобильные пусковые установки для управляемых противотанковых ракет TOW. Была и гражданская версия, известная под именем Hummer. Она пользовалась неплохим спросом, но со временем требования к гражданскому автомобилю взлетели на такую высоту, что производство “молотов” пришлось свернуть, последние машины сошли с конвейера в 2010 г. При этом отправлять армейские “хамви” в отставку пока никто не собирается. Более того, в конце 2012 г. Министерство обороны США объявило о начале работ по их модернизации. Так что сходство нашего Trailblazer с военными вездеходами не фантазия, а вполне реальное воплощение “родственных” связей.

Такие необычные, но в целом весьма приятные ощущения дарит нам наш Chevrolet по дороге. Между тем одометр продолжает отсчитывать пройденные километры, а за окном один за другим мелькают указатели на поворотах к городам: Можайск, Гагарин, Вязьма… Вот уже и граница недалеко. Но мы решаем сделать небольшой крюк – никак не можем проехать мимо села, название которого до сих пор отзывается в сердце болью и скорбью: Катынь. А потому перед Смоленском сворачиваем с Минской трассы на Витебское шоссе и через несколько минут оказываемся у мемориала. Сколько же печальных событий связано с этой землей! Мало того что в 1940 г. НКВД проводило здесь массовые казни (по архивным данным, в местных лесах расстреляли почти 20 тыс. человек!), так еще к этой трагедии добавилась другая: именно сюда в 2010 г. направлялась делегация из Польши во главе с ее президентом, когда самолет потерпел катастрофу. Так что наличие тут храма и большого ухоженного музейного комплекса не удивляет. Кстати, вход на территорию скрытого в густом лесу мемориала бесплатный, так что все желающие могут остановиться и зайти туда, чтобы познакомиться с этой печальной страницей нашей истории и отдать дань памяти жертвам репрессий.

За кордон

По мере приближения к российско-белорусской границе обстановка меняется: дорога становится все уже и хуже, поэтому скорость нашего передвижения постепенно падает. Но, несмотря на это, Trailblazer продолжает радовать комфортом и умеренным топливным аппетитом. Последнего, кстати, мы достигли очень просто: для экономии солярки еще в Москве отключили полный привод, благо снега и льда на трассе пока немного.

Наконец приближаемся к границе. Прежде чем пересечь ее, приходится совершить еще одну остановку и купить в одном из многочисленных киосков страховку “зеленая карта”. За несколько минут оформляем полис на минимальный срок (15 дней), отдав за это 530 российских рублей. Вот теперь можно и за кордон!

Странное ощущение: есть огромные указатели, есть пункт досмотра и контроля с обязательным знаком “Стоп”, есть даже пограничники в форме и светоотражающих жилетах, вот только никто не останавливает проезжающие машины. Такова наглядная демонстрация дружбы между двумя странами, вошедшими в союз независимых государств! И вот мы уже на территории Беларуси. Поначалу никакой разницы не видно: те же пейзажи, такая же (не очень ровная) дорога, те же ремонтники в спецовках, взламывающие асфальт. Но стоит проехать всего несколько километров, как все меняется. Сначала отмечаешь качество дорожного покрытия – прорвавшись через зону ремонтных работ, попадаешь на отличное гладкое шоссе, не хуже чем в Германии или Австрии. Да и деревеньки у дороги радуют глаз: домики хоть и невысокие и без показушного шика, зато все чистенькие и ухоженные. А главное, в них живут люди! Как же резко эта картина контрастирует с полумертвыми селениями, коих немало даже в Подмосковье, не говоря уже о более отдаленных от столицы российских регионах!

Порадовал позитивным настроем и сам Витебск. Дороги широкие и ровные, скромные панельные пятиэтажки аккуратно выкрашены. Да и цены в магазинах и кафе не могут не радовать: по московским меркам тут все не просто дешево, а очень дешево. Достаточно сказать, что обильный ужин на двоих в неплохом ресторане обойдется меньше чем в 1000 российских рублей! Впрочем, такая доступность радует только приезжих. У большинства же местных жителей постоянно задумчиво-сумрачное выражение лица. Ведь зарплаты в Беларуси, мягко говоря, невысокие, так что даже такие цены людей не вдохновляют. Причем окончательно нас убедила в этом симпатичная женщина-кассир в одном из музеев. Когда мы попытались расплатиться за входные билеты купюрой достоинством 200 000 белорусских рублей (по курсу чуть больше 700 российских), она простодушно заявила: “Так ведь сдачи нет! У нас в Беларуси с такими большими деньгами ходить не принято”.

Точки памяти

Однако за яркими впечатлениями о стране-соседке мы не забываем и о цели нашего путешествия. А потому первым делом отправляемся на огромную площадь Победы в Витебске. К слову, она считается самой большой во всей республике. Здесь в 1974 г. возвели огромный мемориал, острые шпили которого вонзаются в небо. У его подножия горит Вечный огонь, символизирующий память о солдатах, партизанах и подпольщиках – всех тех, кого нужно благодарить за освобождение города.

Но вот что странно: оказывается, кроме этого гигантского сооружения памятников жертвам войны здесь немного. А те, что есть, совсем небольшие, и неподготовленный турист может запросто пройти мимо. Например, в парке Партизанской славы имени Миная Шмырева легко не заметить скромную скульптуру – памятник детям войны. Убитые горем мальчик-подросток и совсем маленькая девочка, сидящие на развалинах, – сегодня такая картина представляется душераздирающей, а в военное время подобное встречалось сплошь и рядом. Хотя на самом деле запечатленная в этом памятнике трагедия для белорусского народа куда глубже. Ведь в одном только 1944 г. с ее оккупированных территорий в Германию угнали около 2,5 тыс. детей! А те, что остались, либо гибли в концлагерях, либо наравне со взрослыми брали в руки оружие.

Униформа

Не обязательно быть заядлым путешественником, чтобы понять, сколь важна для автомобилиста правильно подобранная зимняя экипировка. Представьте себе: вы ранним утром выходите из дома на мороз, заводите машину и ждете потока теплого воздуха из дефлекторов. В эти моменты хочется, чтобы одежда была очень толстой и теплой. Но вот прошло несколько минут, и вы отправились в путь. Тут на первый план выходит уже продуманный покрой, ведь куртка не должна мешать водителю управлять автомобилем. А вслед за этим наступает тот момент, когда “печка”, полностью прогревшись, быстро наполняет весь салон уютным теплом. И тут многие просто останавливаются, чтобы снять верхнюю одежду, ведь в противном случае ехать в ней становится очень некомфортно.
Когда нам рассказали, что новые куртки Columbia позволяют избежать всех этих неудобств, мы поначалу не поверили. Однако за время поездки в Витебск на собственном опыте убедились, что это действительно так. Мороз оказался нам совсем не страшен: внутренний наполнитель из пуха 650 Fill Down создает прослойку теплого воздуха, весьма эффективно изолирующую от холода. Свою лепту вносит и фирменная технология Omni Heat Reflective – блестящие точки на подкладке отражают тепло, не дают ему вырваться наружу. Но еще больше удивило другое: отлично подобранная плотность наполнителя позволяет не снимать одежду даже после прогрева салона. Тем более что благодаря продуманному крою она ничуть не мешает управлению автомобилем! После такого испытания честно рекомендуем куртки Columbia не только любителям дальних путешествий, но и вообще всем автомобилистам.

Кстати, в том же парке находится и небольшой, но интересный музей, посвященный организатору партизанского движения в Витебской области Герою Советского Союза Минаю Шмыреву. В четырех небольших залах представлены интересные экспонаты: документы, оружие, предметы быта... Есть и открытая площадка, где организаторы попытались воспроизвести партизанские землянки. Получилось интересно, но не совсем похоже на правду – уж очень землянки чистые и ухоженные.

Ознакомившись с этими “точками”, любознательный приезжий может поинтересоваться: неужели в Витебске так мало памятных мест, неужели забыли здесь о тех страшных временах, неужели не чтят память павших? Нет, это не так. Просто большинство памятников установлено не в городе, а разбросано по окрестным селениям, так что для знакомства с ними нужно просто поездить по округе. Например, один из таких монументов  высится на холме около деревни Осипенки. Именно здесь 24 февраля 1944 г. минометная батарея под командованием Леонида Тихмянова много часов сражалась с многократно превосходящими силами противника. И выстояла, уничтожив при этом половину из атаковавших гитлеровцев. Тот подвиг не забыли: 19 ноября 1972 г. здесь торжественно открыли мемориал Славы, который ныне называют не иначе как Тихмяновская высота.

Следующую остановку стоит сделать около деревни Копти, где расположен воинский мемориал имени Ленинского комсомола. Правда, он посвящен более поздним событиям – как раз в этом районе 23 июня 1944 г. начался прорыв немецкой обороны в рамках широкоизвестной операции “Багратион”. По официальным данным, тогда на шестикилометровом участке этой земли погибло почти 11,5 тыс. солдат и офицеров Красной армии. Об их подвиге сегодня напоминают установленный на постаменте танк, мраморная стела и десять гранитных плит. Но ведь в тех сражениях гибли не только красноармейцы! И об этом создатели мемориала не забыли: тут есть небольшая аллея со стелами, посвященными погибшим в Беларуси лидерам партизанского движения, летчикам-истребителям знаменитого французского полка “Нормандия – Неман”.

Таких “точек памяти” в Витебской области множество. Некоторые из них совсем маленькие и незаметные. Другие более крупные и установлены прямо у “большой дороги”. Но разве важен размер плиты или надписи на ней? Главное, здесь помнят о страшных событиях, что разворачивались в этих местах семь десятилетий назад. Правда, о провале Витебской наступательной операции стараются лишний раз не вспоминать, зато знают о людях, отдавших жизни на войне. И эта память намного ценнее бездушных глыб или пустых слов. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Chevrolet TrailBlazer

2001 - сегодня

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7