Американские внедорожники среднего класса

“Настоящими американскими внедорожниками” принято считать такие модели, как “Chevrolet Tahoe”, “Ford Expedition” и т.д. Но это – максимум, потолок, размер XXL в мире джипов. А если необходим внедорожник среднего класса относительно скромных размеров, с более-менее умеренным расходом топлива, но вам при этом нравится американский стиль, то рекомендуется присмотреться, образно говоря, к моделям XL. Подобные машины выпускали и выпускают все члены “Большой тройки” – GM, “Ford” и “Chrysler”. На вторичном рынке они редко стоят дороже $30.000.

О джипах формата XL сегодня и пойдет речь. Это, в частности, распространенные на нашем вторичном рынке модели корпорации GM – “Chevrolet TrailBlazer” и его люксовый вариант “GMC Envoy”, выпускающиеся с 2001 года. Марку “Ford” представляет внедорожник “Explorer”, который дебютировал в 2001 году, а также его более аристократичный собрат “Lincoln Aviator”, появившийся годом позже. Наконец, речь пойдет о популярном в Старом и Новом Свете “Jeep Grand Cherokee” (1998-2004 гг.) от империи “Chrysler”. Все модели выпускались как с задним, так и с полным приводом, но к нам везли и официально продавали исключительно модификации с трансмиссией “4х4”. Конструкция машин различается. Внедорожники GM и “Ford” в своей основе имеют раму, однако у “TrailBlazer” и “Envoy” сзади жесткий мост, а спереди – независимая подвеска, в то время как у “Explorer” и “Aviator” – полностью независимое шасси. А “Jeep Grand Cherokee” с крепким несущим кузовом располагает двумя мостами-балками.

САЛОН

Chevrolet TrailBlazer”/ “GMC Envoy”

САЛОН “Chevrolet TrailBlazer” на фоне интерьера своего собрата “GMC Envoy” выглядит несколько простовато, хотя архитектура передней панели и расположение основных органов управления обеих машин практически идентичны. Внутри “TrailBlazer” – обилие пластмассы, а у “Envoy” как центральную консоль, так и ее “прилив” вокруг рычага коробки передач обычно украшают вставки “под дерево” (опция). Да и внешне GMC отличается более спокойным и, скажем так, вполне европейским дизайном.

За рулем удобно устроятся люди разного телосложения благодаря электрическим регулировкам кресла в восьми направлениях (в том числе по углу наклона спинки) и перемещению “баранки” по высоте. На дорогих версиях педальный узел настраивается с помощью сервоприводов, что по достоинству оценят малорослые водители, а кресло правого пассажира, так же как и водительское, снабжено электрорегулировками. На двух рядах кресел базовых версий обоих автомобилей с достаточным комфортом размещаются пятеро человек. То есть сзади могут усесться трое, однако среднему пассажиру будет не слишком удобно из-за более короткого сиденья по сравнению с двумя крайними и выступающего (пусть и незначительно) напольного туннеля. Зато места для ног предостаточно всем троим: благодаря внушительной колесной базе в 287 см упираться коленями в спинки передних сидений не приходится. По этому показателю машины уступают только “Ford Explorer”, да и то всего пару сантиметров. Если кому-то базовые версии покажутся не очень просторными, можно выбрать вариант “ЕХТ” с увеличенной на 40 см колесной базой – он вмещает семь седоков на трех рядах кресел.

По тщательности отделки “Chevrolet TrailBlazer” и “GMC Envoy” уступают европейским конкурентам. Впрочем, любители заокеанских машин вряд ли станут сокрушаться из-за отсутствия натурального дерева в салоне, неаккуратной подгонки элементов интерьера или твердого пластика передней панели..

↑ наверх

“Ford Explorer”

САЛОН “Ford Explorer” выполнен в стиле больших легковых американских седанов. Лишь высокая посадка напоминает о том, что вы находитесь за рулем внедорожника. Кстати, прекрасный обзор обеспечивает не только высокое положение над дорогой (что характерно для джипов), но и довольно узкие передние стойки кузова. Передняя панель выполнена из твердого пластика, что в общем-то типично для большинства заокеанских автомобилей, в том числе и для конкурентов – “Chevrolet” и GMC. По обилию ниш, подстаканников и “бардачков” фордовский джип может поспорить с минивэнами – их в салоне великое множество. Например, между передними креслами органично вписался вместительный бокс для хранения компакт-дисков или других необходимых в поездке предметов. Даже для пассажиров третьего ряда сидений (автомобиль рассчитан на семь человек) предусмотрена пара подстаканников, которые выштампованы на внутренней обивке задних крыльев.

Средний ряд сидений представляет собой три отдельных (правда, не очень широких) кресла, каждое из которых складывается вперед в виде “сэндвича”. А пара задних сидений легко убирается в багажник, образуя с ним ровный пол. Если оба эти ряда сложить, то получится огромное пространство для поклажи объемом 2.490 л. Это лучший показатель среди машин, участвующих в сегодняшнем обзоре. Спереди тоже просторно. На водительском месте удобно устроятся и рослый мужчина, и миниатюрная женщина благодаря впечатляющему диапазону регулировок переднего кресла и перемещению руля по высоте. Рычаг “автомата” размещен на рулевой колонке – это тоже добавляет некоторую долю пространства.

Люксовый вариант “Explorer” – ”Lincoln Aviator” – внутри отличается от него прежде всего оригинальной передней панелью, дизайн которой выполнен в самобытном линкольновском стиле. Салон отделан дорогой светлой кожей и деревянными вставками.

↑ наверх

“Jeep Grand Cherokee

САЛОН. По габаритам “Jeep Grand Cherokee” существенно уступает конкурентам от GM и “Ford”. Естественно было бы ожидать от салона крайслеровского джипа относительной тесноты. Однако спереди достаточно просторно, а благодаря широкому диапазону регулировок водителького кресла и перемещению “баранки” по высоте за рулем может удобно устроиться человек любой комплекции. Эргономика тоже на достойном уровне: рулевое колесо расположено по-легковому почти вертикально, а площадка для отдыха левой ноги находится, что называется, на своем месте и расположена под оптимальным углом. Принять расслабленную позу за рулем (например, при движении в пробках) помогут широкие подлокотники дверей и размещенный между креслами вместительный бокс, на который одновременно могут облокотиться и водитель, и передний пассажир. На заднем диване поместятся три человека (при условии, правда, что это не толстяки) и будут там чувствовать себя вполне удобно. Но по-настоящему комфортно расположиться на “галерке” смогут все же двое. Места в плечах для них достаточно, а в районе коленей – впритык, но все же хватает. “Grand Cherokee” чуть поуже своих конкурентов, а по длине колесной базы существенно им уступает: 269 см против 287 и 289 у “Chevrolet” и GMC). Хотя внедорожник компактен по сравнению с соперниками, он располагает приличным багажником. Его объем составляет 1.105 л, а при сложенных задних сиденьях – почти в два раза больше (2.060 л.). Кстати, убирая мелкую поклажу, совсем не обязательно распахивать заднюю дверь, достаточно открыть только стекло.

Что касается качества отделочных материалов, то в этой номинации “Jeep Grand Cherokee” – безоговорочный лидер среди машин, принимавших участие в нашем обзоре. Дорогой пластик передней панели податлив на ощупь, а тщательность сборки салона не вызывает никаких нареканий и практически не уступает европейским конкурентам.

“Ford Explorer”

“Jeep Grand Cherokee”

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Chevrolet TrailBlazer”/ “GMC Envoy”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Chevrolet Trail-Blazer” и ”GMC Envoy” в базовой версии – заднеприводные автомобили. Но официально в Европе и России продавались лишь “Chevrolet TrailBlazer” в полноприводном исполнении со стандартной колесной базой (модификация “EXT” с удлиненной базой предлагалась только для Америки). Подержанные машины везут из-за океана в основном с трансмиссией “4х4”. В комплектации “LТ” имелись АБС, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (для евроверсии – 5-скоростная “механика”), фронтальные и боковые подушки безопасности, иммобилайзер, литые диски, кондиционер, аудиосистема и полный электропакет (включая кресла). Такие машины шли с велюровым салоном. Чаще встречаются “Chevrolet Trail-Blazer” в исполнении “LTZ”, которое дополняет базовое электролюком в крыше, электроприводами и подогревом сидений, а также кожаным салоном и климат-контролем вместо кондиционера.

↑ наверх

“Ford Explorer”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Ford Explorer” в базовой версии “XLT” (с задним и полным приводом) выглядит достаточно щедрой. Автомобиль комплектовался АБС с системой распределения тормозных усилий по осям EBV, передними и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, полным электропакетом, кондиционером для передней и задней частей салона, 5-ступенчатой АКПП (с 4-литровым V6 предусматривалась также 5-скоростная механическая коробка передач), литыми дисками колес.. Кресла были обтянуты светлым велюром, а передняя панель отформована из не самого качественного пластика. Версия “LTD” дополняла предыдущую климат-контролем вместо кондиционера, подогревом сидений, электролюком (с мотором V8). А в престижной комплектации “Eddie Bauer” джип изначально шел с кожаным салоном, качественной аудиосистемой, двухзонным климат-контролем, полным электропакетом с памятью регулировок водительского кресла и педального узла.

↑ наверх

“Jeep Grand Cherokee”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Jeep Grand Cherokee” отнюдь не аскетичная. Базовая версия “Laredo” включала в себя АБС, фронтальные подушки безопасности (с осени 2001 года – и боковые), кондиционер, “противотуманки”, бортовой компьютер, обшитый кожей руль, литые диски, 4-скоростной “автомат”, аудиосистему, электроприводы стекол и зеркал с подогревом. Кресла обшивались велюром, а с 2000 года салон стали отделывать вставками “под дерево”. Комплектация “Limited” подразумевала климат-контроль вместо кондиционера, кожано-деревянную отделку салона, складывающиеся с помощью электроприводов боковых зеркал. В качестве опции предусматривались датчик дождя, электролюк в крыше и окраска кузова металликом. Еще богаче версия “Overland”.

С 2001 года европейские модификации “Jeep Grand Cherokee” оснащались 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая была доступна и для американского варианта с 4,7-литровым V8.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Chevrolet TrailBlazer”/ “GMC Envoy”

НА ХОДУ “Chevrolet TrailBlazer” и ”GMC Envoy” отличаются исключительной плавностью и тишиной в салоне. Поамерикански мягкая подвеска почти полностью нивелирует мелкие дорожные неровности и асфальтовые язвы. В городских условиях и на малых скоростях внедорожники дарят безупречный комфорт, но с набором оборотов двигателя на извилистой трассе тяжелые джипы “раскланиваются” с каждым поворотом. Зато на прямиках автомобили уверенно держат дорогу.. примерно до 160 км/ч. Дальше разгоняться страшновато – вальяжная длинноходная подвеска уже не обеспечивает надежного управления. Зато динамика “TrailBlazer” и ”Envoy” достойна восхищения: до 100 км/ч они разгоняются всего за 9 с.

На бездорожье рамный джип с жестким мостом-балкой тоже неплох. Особенно вариант со стандартной базой. У версии “ЕХТ” из-за длинной базы геометрическая проходимость гораздо хуже.

↑ наверх

“Ford Explorer”

НА ХОДУ “Ford Explorer” сочетает великолепную плавность и надежное управление благодаря полностью независимым подвескам всех колес, хотя производители не отказались от рамы в конструкции кузова. Автомобиль точно следует заданной траектории и как по рельсам прописывает скоростные повороты. Кроме того, благодаря прогрессивной конструкции шасси “Explorer” почти не подвержен вибрациям – машина плавно “переступает” через колодезные люки и мягко, без встрясок, взбирается на бордюры. Автомобиль довольно динамичен: всего 10 с потребуется для того, чтобы стрелка спидометра пересекла отметку “100”, а максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 180 км/ч.

Вне асфальта “Ford Explorer” тоже не спасует. Благодаря высокому клиренсу (23 см) и чуть меньшим свесам кузова он, пожалуй, способен переиграть на бездорожье джипы от “Chevrolet” и GMC.

↑ наверх

“Jeep Grand Cherokee”

НА ХОДУ. Для “Jeep Grand Cherokee” предусматривалось два типа полноприводной трансмиссии. Автомобиль, оснащенный системой “Quadra Track II”, в нормальных условиях движения (режим “4All Time”) едет на заднем приводе. При пробуксовке задних колес крутящий момент перебрасывается на передние вплоть до 100%. Режим “4 Lo” подразумевает блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу в трансмиссии. Тяга мотора в этом случае распределяется поровну между осями.

Однако для наших дорог лучше подходит трансмиссия “Quadra Drive”, которая совмещает систему “Quadra Track II” и устройство “Vari-Lock”, ведающее блокировками обоих межколесных дифференциалов. Все три блокировки включаются автоматически в зависимости от состояния дорожного покрытия, скорости и траектории движения. Кстати, все европейские версии “Jeep Grand Cherokee” стандартно оснащались “Quadra Drive”. По надежности обе системы одинаковы.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХНИКОВ

“Chevrolet TrailBlazer”/ “GMC Envoy”

ПО МНЕНИЮ МЕХНИКОВ, кузова “Chevrolet TrailBlazer” и ”GMC Envoy” довольно стойко переносят тяготы российской эксплуатации. Однако подкрылки на автомобилях – деталь вовсе не лишняя. После нескольких лет езды по нашим дорогам с незащищенных колесных арок и порогов облетает краска. Поэтому, если на понравившемся вам экземпляре нет подкрылков, есть резон их установить. Не спешите бить тревогу, если зазоры корпусных панелей джипов покажутся вам слишком большими и неравномерными. Это не следствие кустарного кузовного ремонта, а просто врожденная особенность этих машин.

Электрооборудование страдает от противогололедных реагентов. Окисляются контакты и разъемы, что иногда приводит к сбоям в сети. Например, дворники могут самопроизвольно включаться или, наоборот, – не выключаться. Впрочем, их ремонт не потребует слишком много хлопот и денег.

Базовым двигателем на “Trail-Blazer” и ”Envoy” служит рядная “шестерка” объемом 4,2 л и мощностью 275 сил, а 5,3-литровый 294-сильный V8 устанавливается на версии с длинной базой – “TrailBlazer ЕХТ” и ”Envoy XUV”. Двигатели долговечны и надежны отчасти благодаря цепному приводу газораспределительного механизма. Они изначально рассчитаны на бензин с октановым числом “91”. Однако наше топливо не всегда бывает по зубам американским двигателям. Чаще всего из-за плохого бензина выходят из строя свечи зажигания ($6-7). Если сильно не повезет, то вместе с ними придется менять заклинивший топливный насос за $500. Не реже одного раза в год рекомендуется и чистка форсунок впрыска.

Трансмиссия слывет достаточно надежной. Однако при покупке машины обязательна диагностика АКПП и системы полного привода “AUTOTRAC” (с 4 режимами: “2Hi” – задний привод, “Auto 4WD” – автоматический, постоянный полный привод “4Hi” и “4Lо” с понижающей передачей) обязательны. Восстановление вышедшей из строя трансмиссии потребует солидных трат.

↑ наверх

“Ford Explorer”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Ford Explorer” и его люксовый вариант ”Lincoln Aviator” неплохо противостоят коррозии. Зато нередко не выдерживают трубки кондиционера. Если придется их заменять, то готовьтесь выложить за работу вместе со стоимостью деталей примерно $1.520.

На “Explorer” устанавливались бензиновые моторы V6 и V8 объемом 4 л (213 сил) и 4,6 л (242 л.с.) соответственно. Последний в более современном варианте с четырьмя клапанами на цилиндр (306 сил) нашел место под капотом “Aviator”. Фордовские двигатели с двумя клапанами на цилиндр рассчитаны на бензин с октановым числом “91”. Они отличаются надежностью и живучестью. Свечи зажигания используются с платиновым электродом, но каждая стоит всего $6,5 и выдерживает более 30.000 км пробега. Учтите, процесс их замены требует аккуратности. Прежде чем вкрутить новые свечи, глубокие свечные колодцы обязательно надо продуть воздухом: в них попадает песок, из-за этого свеча плохо встает на место, а в итоге можно сорвать резьбу. Ремонт в этом случае обойдется от $600.

Если 5-ступенчатый “автомат” рывком включает передачи, дергает или перескакивает сразу на две ступени вверх или вниз, значит, по всей вероятности, вышел из строя электронный блок управления АКПП. Его замена выльется примерно в $700. Завывание заднего редуктора возвестит о скорой его “кончине”. Если повезет, отделаетесь переборкой узла за $2.000-2.500. В худшем случае замена редуктора потянет на $4.500-5.000. Система полного привода имеет три режима: автоматический “4х4 Аuto”, подключающий передние колеса при пробуксовке задних, постоянный полный привод “4x4 High” с распределением тяги поровну по осям и “4х4 Low” – полный привод с понижающей передачей. Трансмиссия надежна и долговечна, а бережное отношение может продлить срок ее службы до 150.000-200.000 км пробега.

Подвеска – полностью независимая многорычажная пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Самые слабые ее детали – стойки ($38) и втулки стабилизаторов ($ 116). Остальные элементы шасси честно служат не менее 60.000-70.000 км при цивилизованных условиях эксплуатации.

↑ наверх

“Jeep Grand Cherokee”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, крепкий несущий кузов “Jeep Grand Cherokee” с двухсторонним гальваническим покрытием неплохо противостоит коррозии. Тем не менее после нескольких лет российской эксплуатации на самых старых “Грандах” появляются мелкие очаговые участки ржавчины на молдингах-уплотнителях дверных стекол. Эти молдинги снаружи обрезинены, но определить, что они окисляются, можно по характерному пузырьковому вспучиванию резины.

По сравнению с американскими автомобилями других марок электрооборудование “Grand Cherokee” довольно надежно. С другой стороны, электросеть “Гранда” сложна, и пустяковая на первый взгляд неисправность может обернуться дорогостоящим ремонтом. Поэтому предпродажная проверка всех электрических устройств обязательна.

На “Jeep Grand Cherokee” использовались бензиновые двигатели: рядная “шестерка” объемом 4 л (190 сил) и 4,7-литровый V8 мощностью 225 “лошадей” (для версии “Overland” – 258 л.с.). Были и 5-цилиндровые турбодизели: сначала объемом 3,1 л (140 сил), а после 2001 года его заменил 2,7-литровый 163-сильный, позаимствованный у “Меrcedes”. На нашем вторичном рынке встречаются в основном бензиновые “Grand Cherokee”. Моторы с цепью в приводе ГРМ – надежны. Они отлично работают на бензине с октановым числом “92”. Правда, от примесей в нашем топливе быстро выходят из строя свечи зажигания ($7-10) и забивается система впрыска. Поэтому в профилактических целях не реже одного раза в год необходима промывка инжектора ($40-45). Рядная “шестерка” с нижним расположением распредвала не терпит частых поездок на короткие расстояния. В результате на свечах образуется нагар. Как следствие – неполное сгорание топлива, что приводит к пропускам зажигания и перебоям в работе мотора. Механики в таких случаях рекомендуют периодически раскручивать двигатель более 3.000 об/мин, чтобы продукты отложений эффективнее удалялись со свечей, клапанов и из камеры сгорания.

Трансмиссия требует внимания. Если услышали гул в мостах – спешите на сервис. Переборка их стоит всего $270 (плюс детали), а долгая езда с гудящим мостом потребует его замены (до $3.500).

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.

2000

2001

2002

2003

“Chevrolet TrailBlazer” (“GMC Envoy”)

24-28

25-29

26-34

“Ford Explorer”

19-25

21-28,5

23-35

“Lincoln Aviator”

47-55

52-58

“Jeep Grand Cherokee”

20-28

23-32

27-36

29-42

Основные параметры

“Chevrolet TrailBlazer”

“Ford Explorer”

“Jeep Grand

(“GMC Envoy”)

(“Lincoln Aviator”)

Cherokee”

Габаритные размеры, см

489(528)*х189,5

х182,5(192)

481,5(491)х183

(188)х183(180)

461х184х176,5

Клиренс, см

20

23

21

База, см

287 (327,5)

289

269

Снаряженная масса, кг

2.140 (2.275)

2.015 (2.270)

1.760

Запас топлива, л

72 (95)

85

78

Объем багажника, л

1.160/2.270**

(630/1.745/2.840)*

1.320/2.490*

1.105/2.060*

Размер шин

245/70 R16

235/70 R16 (245/65 R17)

225/75 R16

* Данные для модификаций с удлиненной базой.

** Объем багажника при сложенных сиденьях.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet TrailBlazer” (“GMC Envoy”)

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

6-цил., рядный, 4,2 л

275/5.750

373/3.600

9

192

13,9

6-цил., рядный, 4,2 л

279/6.000

373/3.600

8

175

13,8

V8, 5,3 л

294/5.200

441/4.000

9

180

15,3

Краткая техническая характеристика “Ford Explorer”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V6, 4 л

213/5.250

339/4.000

10

180

13,8

V8, 4,6 л

242/4.750

380/4.000

8,2

185

14,9

Краткая техническая характеристика “Lincoln Aviator”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

V8, 4,6 л

306/5.750

407/3.250

10

180

15,1

Краткая техническая характеристика “Jeep Grand Cherokee”

Двигатель

Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

6-цил., рядный, 4,2 л

197/4.600

312/3.000

10,9

189

15,9

6-цил., рядный, 4,2 л

190/5.000

295/3.050

10,9

189

15,6

V8, 4,7 л

225/4.600

394/3.300

9

200

16,2

V8, 4,7 л

238/4.800

400/3.200

9

200

16,3

V8, 4,7 л

258/5.200

425/3.500

8,3

207

16,5

5-цил., рядный,

3,1 л, турбодизель

140/3.600

312/1.800

19,4

170

11,9

5-цил., рядный,

2,7 л, турбодизель

163/4.000

400/1.800

11,2

190

9,9

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Ford Explorer, поколение IV рестайлинг

2010 - 2015

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
IV рестайлинг
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
6 смотреть
Технические характеристики

Jeep Cherokee, поколение KK

2007 - 2013

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
KK
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Chevrolet TrailBlazer, поколение I

2001 - 2009

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
I
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6