Флагман
Логотип BMW

О BMW 7 series

По-русски

БМВ 7 серия

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
G11_G12 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 5 480 000
до 8 480 000

Недавно 12-цилиндровый двигатель BMW отметил 25-летний юбилей. Памятуя о знаменательном событии, мы взяли на тест представительский седан BMW 760Li, под капотом которого и трудится “именинник”.

Когда в 1987 г. на свет появилась “семерка” с индексом 750i, некоторые конкуренты чуть было не лопнули от зависти. А все потому, что под капотом этого автомобиля расположился 12-цилиндровый силовой агрегат, которого у них не было. Двигатель имел объем 5 л и развивал впечатляющие по тем временам 300 л.с. Затем в 1994 г. на рынок вышла модель нового поколения с тем же индексом, и оснащалась она модернизированной версией прежнего силового агрегата. Объем мотора был увеличен до 5,4 л, а мощность возросла до 326 л.с. Следующее поколение двигателя было представлено в 2002 г. вслед за появлением модели очередной генерации. Этот абсолютно новый 6-литровый мотор, устанавливаемый на модификацию 760iLi, оснастили непосредственным впрыском и подняли мощность до 445 л.с.

Наконец, в 2009 г. после планового обновления 7-й серии была представлена очередная версия двигателя, который при объеме 6 л получил двойной турбонаддув, отчего отдача возросла до 544 л.с. Именно таким агрегатом и оснащен наш тестовый экземпляр. В сочетании с 8-диапазонным “автоматом” тяжелый представительский седан способен разменять первую “сотню” всего за 4,6 с, а его максимальная скорость могла бы значительно превысить 300 км/ч, если бы не электронный ограничитель, пресекающий разгон на отметке 250 км/ч.

Надо ли говорить, что стоит это чудо инженерной мысли дороже всех остальных модификаций “семерки”. Базовая комплектация версии со стандартной колесной базой 760i оценивается ровно в 6 000 000 рублей, а длиннобазная 760Li, как у нас на тесте, стоит 6 600 000 рублей.

Индивидуал

Помимо того что флагманская “семерка” оснащена “под завязку”, наш тестовый экземпляр оказался в эксклюзивном исполнении Individual, означающем уникальную окраску кузова и особенно шикарную отделку салона. Так, в краске под верхним слоем покрытия используется особый пигмент, дающий при попадании света очень глубокий цвет. В нашем варианте это цвет, напоминающий “британский гоночный зеленый”. Смотрится великолепно.

В салоне – расширенная кожаная отделка и особо ценные породы дерева. В отличие от “младших” моделей 7-й серии, где кожей обшиты лишь верхние части передней и дверных панелей, здесь кожу можно увидеть и по нижнему периметру, а потолочные ручки имеют деревянные вставки. Сам потолок отделан бархатистой “алькантарой”. Это касается даже базовых комплектаций модели, но в комплектации Individual используется более дорогая кожа BMW Individual Merino с мелкозернистой структурой, особые варианты прострочки и контрастная окантовка, а рулевое колесо получает тонкую деревянную вставку, которая совсем не скользит в руках в отличие от “деревянных” рулей многих других производителей. Пожурить можно только пластмассовые кнопки в салоне, ведь у прямых соперников подчас каждая клавиша отделана алюминием. Впрочем, на заказ это возможно и в BMW.

Посадка водителя за рулем – эталон, к которому должен стремиться каждый автопроизводитель. Сидишь словно в защитном коконе, почти вытянув ноги и держа в руках “баранку” идеального сечения. Высокий центральный тоннель и развернутая в сторону водителя центральная консоль усиливают ощущение защищенности. Сиденье – шедевр эргономики. Настроек столько, что его можно подстроить практически под любую фигуру. И, конечно, в очередной раз отмечу “ломающуюся” спинку, благодаря чему ее форма становится необыкновенно удобной.

И в остальном эргономика отличная. А интерфейс iDrive на сегодня является, на мой взгляд, лучшим среди подобных систем. Меню интуитивно понятно, графика великолепна, и пользоваться всем этим “хозяйством” при некоторой сноровке можно практически вслепую благодаря различимым на ощупь клавишам вокруг джойстика на центральном тоннеле. Джойстик этот, кстати, имеет керамическую отделку.

Надо ли говорить, что длиннобазная модификация предлагает для задних пассажиров почти королевские апартаменты. Человек среднего роста (около 180 см), сидя за передним седоком такого же роста, может практически вытянуть ноги. Сиденья имеют множество регулировок, позволяющих ехать даже полулежа. При этом на заказ BMW предлагает изготовление задних сидений под фигуру владельца!

Кроме того, у пассажиров второго ряда есть свой собственный мультимедиакомплекс с большими экранами на спинках передних кресел, холодильник в центральном подлокотнике, электрические шторки на боковых и задних окнах и раздельный климат-контроль. А еще здесь есть потолочный кондиционер, работающий независимо от остальной системы климат-контроля. То есть можно, как в поговорке, держать ноги в тепле, а голову в холоде. Словом, покидать задний диван совсем не хочется, но надо, так как под капотом уже прогрелся 12-цилиндровый монстр.

Интеллигентное бешенство

На холостых оборотах идеально уравновешенный силовой агрегат работает абсолютно незаметно. Трогается с места автомобиль мягко и беззвучно, как железнодорожный экспресс. Реакции на нажатие акселератора быстрые, но плавные, благодаря чему бешеный крутящий момент высвобождается постепенно – словно волна накатывает. Но как накатила – держись. Даже на сухом асфальте системе стабилизации приходится бороться с пробуксовкой, а тело (даже несмотря на пробуксовку) нешуточно вдавливается в мягкую спинку сиденья.

Автоматическая трансмиссия работает как вышколенный официант: знаешь, что она есть, но при этом ее совершенно не замечаешь. Можно перевести коробку в спортивный режим, тогда реакции на педаль “газа” станут чуть резче, но все равно останутся плавными, и “автомат” дольше будет держать пониженные передачи, отчего разгон станет ураганным, но по-прежнему почти незаметным, ведь двигатель почти не слышно даже на предельных оборотах. А зря – хочется, чтобы такой поставленный “голос” звучал погромче.

Вообще шумоизоляция у “семерки” после недавнего рестайлинга потрясающая. Можно заметить очень слабый гул от шин, да на запрещенной правилами скорости едва пробивается шум набегающего воздушного потока, но ко всем этим звукам нужно прислушиваться. Отлично сбалансированное шасси при этом обеспечивает ощущение парения. Сильная раскачка на волнисто-бугристой дороге, раздражавшая на дорестайлинговом экземпляре в самом мягком режиме подвески, осталась в прошлом. Практически исчезли и вздрагивания кузова на резких трещинах и выбоинах.

Но все же того безразличия к разбитым дорогам, которым славилась “семерка” предыдущего поколения в кузове Е65/Е66, у новой 7-й серии нет. Недавно мне удалось поговорить об этом с главным специалистом по “семерочному” шасси Альбертом Майером. Он объяснил, что ход подвески у модели нового поколения стал меньше и она настраивалась так, чтобы обеспечить максимальную плавность хода на дорогах “человеческого” качества.

То есть при проектировании автомобиля подразумевалось, что он будет ездить по более-менее ровным трассам. И Майер прав. Даже по асфальту неидеального качества 7-я серия едет великолепно, заметно комфортнее предшественницы. А разбитые дороги даже в России, по крайней мере в крупных городах, встречаются все реже.

Управляется автомобиль легко и непринужденно. Активное рулевое управление обеспечивает быстрые и одновременно плавные реакции, благодаря чему большой представительский седан словно уменьшается в размерах. А на высокой скорости, напротив, “семерка” становится похожа на скоростной поезд “Сапсан”.

Правда, обратная связь на руле во всех ездовых режимах остается немного искусственной, что становится особенно заметным на скользкой дороге – передние колеса попадают на лед, а “баранка” остается такой же тяжелой, как и была. Впрочем, так ведут себя все машины, оснащенные электроусилителями, и со временем эту проблему должны решить.

По крайней мере, Альберт Майер обещал. Думаю, ему можно верить.

Технические характеристики BMW 760Li

Габариты, мм

5219х1902х1481

Колесная база, мм

3210

Колея спереди/сзади, мм

1611/1650

Диаметр разворота, м

12,7

Клиренс, мм

152

Объем багажника, л

500

Снаряженная масса, кг

2250

Тип двигателя

бензиновый V12 турбо

Рабочий объем, куб. см

5972

Макс. мощность, л.с./об/мин

544/5250

Макс. момент, Нм/об/мин

750/1500–5000

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

245/50 R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,6

Расход топлива (средний), л/100 км

12,9

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 7 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6