В России начались продажи самой мощной модификации премиального пикапа Mercedes-Benz X-Class. Автомобиль с индексом X 350 d 4Matic преодолел все испытания, которые мы приготовили на зимних грунтовках и шоссе Владимирской области

Пикап Mercedes-Benz X-Class с топовым 3-литровым дизельным V6 дебютировал в 2018 году на автосалоне в Женеве – примерно через год после премьеры модификаций с подключаемым полным приводом, транс­миссиями и дизельными «четверками» Альянса Renault-Nissan. По словам руководителя отдела маркетинга Mercedes-Benz Vans Дениса Широкова, компания ожидает, что на новую версию с мотором Mercedes-Benz OM642, 7-диапазонным «автоматом» 7G-Tronic Plus и системой постоянного полного привода придется около 80% продаж X-Class в России. Причем, как считают маркетологи, сработает отложенный спрос: новинку купят состоятельные люди, нацелившиеся на X Class, но ждавшие наиболее мощной версии.

Знаки отличия

На особый статус «старшей» модификации указывают, точно погоны, крупные логотипы V6 Turbo на передних крыльях и обозначения X 350 d и 4Matic на заднем борту грузовой платформы. Выигрышно смотрятся также бамперы с хромированными накладками, оригинальные колесные диски диаметром 17 и 18 дюймов и дуги на грузовую платформу (последние предлагаются в обновленной линейке аксессуаров, ознакомиться с которой явно стоит). К примеру, тестовый автомобиль был оснащен пакетом за 129 900 рублей, включающим металлическую дугу, широкие подножки, усиленную защиту картера двигателя и особые подкрылки, усиливающие и без того отличную шумоизоляцию.

Салон в зависимости от выбранной комплектации может иметь до шести вариантов кресел и без преувеличения шикарный декор. Высокий статус модели подчеркивает и парящий цент­ральный дисплей (от 7 до 8,4 дюйма) мультимедиа. Ее топовый вариант предполагает систему кругового обзора с возможностью вывести на экран «картинку» перед передними колесами, за «кормой», с флангов и с высоты птичьего полета, а также доступ в Интернет и навигацию. Среди электронных помощников значатся системы автоматического торможения, контроля рядности, распознавания дорожных знаков, стабилизации прицепа и контроля давления в шинах.

В компоновке и оформлении двухрядной кабины реализован ряд преимуществ, характерных для легковушек Mercedes-Benz. Например, «мультимедийкой» удобно управлять с помощью фирменного тачпада и тумблера на центральном тоннеле, а регулировать воздушные потоки сподручно дефлекторами-турбинами, знакомыми по другим моделям бренда.

Главные же «проколы» предопределила донорская платформа Nissan Navara: рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, отделений для мелочевки остро не хватает, а посадка задних пассажиров вертикальная и высокая – смонтировать сиденья «галерки» ниже не позволяет рамная конструкция. Как следствие, высоким пассажирам на втором ряду X-Class тесновато.

Универсальные возможности

Система постоянного полного привода «старшей» модификации дополнена понижающим рядом передач и опциональной блокировкой заднего моста. Селектором на центральном тоннеле можно выбрать режимы «Комфорт», «Эко», «Спорт», «Ручной» и «Бездорожье». Каждый предполагает особые настройки двигателя, трансмиссии и системы стабилизации. Штатно предлагаются системы помощи при старте на подъеме и спуске.

Благодаря такому арсеналу на заснеженных и разбитых грунтовках в окрестностях Владимира пикап позволял уверенно взбираться на крутые подъемы и спускаться с них, не трогая педали тормоза. Не возникало проблем и с тем, чтобы продраться через лес по снежной целине – не пришлось даже активировать «понижайку» и задний дифференциал. Наконец, впечатлила геометрическая проходимость. Вывесить колесо на бугре у меня получилось далеко не с первого раза – ходы подвесок очень солидны.

Самое интересное, что, несмотря на завидный внедорожный потенциал, немецкий пикап интересно и предсказуемо управляется. У него точный, легкий и не слишком «длинный» (3,2 оборота) руль и эффективная тормозная система, разве что функция стабилизации срабатывает резковато, вмешиваясь при малейшем намеке на увод с траектории. Придерусь и к тому, что диаметр разворота великоват – 13,4 м.

А вот динамические возможности выше всяких похвал. Пикап с тяговитым дизелем реагирует на «газ» мощно и плавно. Поскольку пиковый момент достигается уже на самых «низах» (1400 об/мин), автомобиль легок на подъем при обгонах. К тому же немаленький и нелегкий пикап (снаряженная масса – 2285 кг при грузоподъемности 965 кг) демонстрирует умеренный аппетит: расход солярки по итогам теста составил около 10 л/100 км.

Высочайшая курсовая устойчивость – еще один плюс. На рыскание, свойственное многим «одноклассникам», нет и намека, вертикальная и боковая раскачка сведены к минимуму. Однако такая собранность подвески достигнута за счет достаточно жесткой настройки упругих элементов. На крупных ямах и стыках машину ощутимо потряхивает, особенно если грузовая платформа пуста.

Как бы то ни было, благодаря тяговым возможностям дизельного V6, высокой крейсерской скорости и общему комфорту топовый премиум-пикап почти наверняка обретет любовь состоятельных клиентов. Амплуа такого X-Class – возить прицепы, катера, автодома, проявляя при этом спортивный характер и навыки серьезного SUV. За удовольствие придется заплатить как минимум 3 991 000 рублей.

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5