В России начались продажи цельнометаллических фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy нового поколения. В Европе модели продаются уже год, а вот с выходом на наш рынок эти «родные братья» задержались. Зато теперь они лучше готовы к российским условиям эксплуатации

Исторический центр Вильнюса завораживает своим средневековым ландшафтом. В уютных кварталах прячутся храмы, сувенирные лавки, музеи, ресторанчики, отели. Припарковаться на узких улочках вряд ли получится, а места под гостиничные стоянки отведены по большей части в закрытых двориках. Проделав многочасовой путь из Москвы, пытаемся въехать в узкую арку отеля Shakespeare на длиннобазных фургонах нового поколения. В какой то момент кажется, что сделать это нереально, но Peugeot Expert и Citroen Jumpy протискиваются во двор всего-то в два приема. Это первая и далеко не единственная положительная рекомендация «двойняшкам», новые поколения которых выпускаются на французском заводе Sevel Nord.

Отличной маневренностью «французы» обязаны прежде всего новой платформе EMP2, на которой базируются также легковушки Peugeot 5008, Citroen Grand C4 Picasso и DS 7 Crossback. Модульная «тележка» не только улучшила маневренность «коммерсантов», но и предопределила появление ранее недоступного компактного исполнения фургонов. Правда, короткобазные Expert и Jumpy (версия L1) в пробег Москва – Вильнюс, увы, не отрядили. Поэтому делюсь впечатлениями от «старших» модификаций L2 и L3. На российском рынке они будут доступны с единственным вариантом высоты (H1 – 1940 мм).

С иголочки

Фургоны прошлого поколения выделялись из потока благодаря авангардной внешности – радикально острый срез носовой части, «злые» блок-фары и обтекаемые боковины вызывали ассоциации со скоростными поездами и сверхзвуковыми лайнерами. Преемники же не провоцируют, а скорее вызывают пиетет крепко сбитыми кузовами с выверенными пропорциями. Одна из причин – использование стилистических ходов, отработанных на легковушках. Мощные передки, раздутые колесные арки и скрупулезное внимание к деталям (характерный пример – изящные фальшрадиаторные решетки) делают обе модели похожими на кроссоверы.

Хотя не забыта и коммерческая специфика. Неокрашенные бамперы и корпуса зеркал, широкие проемы дверей и самую низкую в сегменте погрузочную высоту (544 мм) оценят даже взыскательные перевозчики. Есть, впрочем, и досадные огрехи. Как видно, радея об аэродинамике, конструкторы уменьшили объем внешних зеркал. Поскольку панорамные сектора отсутствуют, а передовая система контроля мертвых зон включена в список дорогостоящих опций, обнаружить в слепой зоне соседнее транспортное средство удается не всегда.

Вместимость кузовов Expert и Jumpy зависит от версий исполнения. После смены поколений автомобили стали доступны с двумя вариантами колесной базы (2925 и 3275 мм) и тремя вариантами длины (4609, 4959, 5309 мм). Объем грузового отсека самой компактной версии составляет 4,6 куб. м, а наиболее крупная машина предлагает настоящее складское помещение на 6,6 куб. м. Грузоподъемность же варьируется в зависимости от исполнения – от 504 до 1146 кг. Иными словами, есть версии, обладающие допуском на Третье транспортное кольцо Москвы.

По части трансформации кузова «французы» идут в ногу со временем. Так, для Expert и Jumpy опционально доступна функциональная система ModuWork (лючок в штатной стальной перегородке и откидывающееся переднее сиденье). Подобное решение (в сегменте его предлагают очень немногие компании) обеспечит владельцам дополнительный кубометр полезного объема. Можно заказать также различные варианты обшивки кузовного отсека (фанерой или пластиком), а мощные крепежные кольца в полу идут по умолчанию. Есть выбор и при заказе задних распашных дверей: в более доступном варианте они открываются на 180°, а за доплату доступны двери с углом открытия 250°.

Кабины «французов» оставляют очень приятное впечатление, ничуть не преувеличу, назвав их самыми стильными в сегменте. Хотя, конечно  же, восприятие интерьера во многом зависит от заказанных опций. У  нас на тесте побывали фургоны, можно сказать, в спартанском исполнении – у Expert отсутствовал обогрев сидений и кондиционер, а в передней панели Jumpy на месте магнитолы зияла дыра. Зато уже в базовом варианте вы получите водительское кресло, регулируемое по высоте, руль, настраиваемый по наклону и вылету, стальную перегородку во всю высоту отсека, электрорегулировки и подогрев зеркал, электростеклоподъемники и (что немаловажно для России) догреватель двигателя Webasto. Придерусь же к полному отсутствию крючков для одежды – все же и в модном нынче минимализме нужно знать меру.

Из обширного списка электронных помощников выделю прежде всего систему выбора режимов движения Grip Control. Эта функция, задействующая определенный алгоритм системы стабилизации на разных дорожных покрытиях, хорошо знакома по легковым моделям концерна PSA. Она сильно облегчит эксплуатацию фургонов зимой и на рыхлых и скользких поверхностях. Свою роль сыграют и системы контроля мертвых зон, автоматического торможения и контроля рядности, а также круиз-контроль, датчики дождя и света, мультимедийный центр с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией TomTom и поддержкой технологий Apple CarPlay и MirrorLink.

Кроме того, под заказ доступны передние и задние датчики парковки, камера заднего вида с экраном в салонном зеркале и даже функция автоматического открывания сдвижных дверей (для этого нужно провести ступней под порогом). Впрочем, в популярности многих подобных опций в самом утилитарном сегменте рынка есть сомнения. Уверен, спрос на такой арсенал окажется куда больше у покупателей пассажирских исполнений фургонов Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, которые французы возвели в ранг отдельных моделей и готовятся вывести на российский рынок осенью.

Дизельный аргумент

Движение из Москвы в сторону Вильнюса начинаю за рулем «среднего брата» – Peugeot Expert c длиной L2. На водительском месте сразу оказываюсь в своей тарелке – похвалю и удобное кресло, и отличный обзор, и информативность руля, снабженного электрогидроусилителем. Но больше всего позитива исходит от работы «старшего» 2-литрового 150-сильного дизеля, который настроили с учетом «трудовой» эксплуатации. Что это означает? В первую очередь пик тяги (внушительные 370 Нм) сдвинут в зону низких и средних оборотов. Как следствие, при резком нажатии на педаль «газа» фургон очень живо откликается и демонстрирует убедительную динамику. Автомобиль слегка умеряет прыть только, когда стрелка спидометра переваливает за отметку 120 км/ч.

К работе автоматической 6-диапазоной коробки передач (альтернатива 6-ступенчатой «механике») не возникло никаких претензий. Разве что при активной езде «автомат» норовит раньше, чем хотелось бы, переключиться «вверх». Хорошо, что есть возможность тотального контроля – менять и фиксировать передачи можно крупными подрулевыми «лепестками». При этом у Expert и Jumpy довольно скромный аппетит: добиться расхода 7 л/100 км при неспешной езде по трассе – не проблема. Так что 2-литровый двигатель для развозных нужд, на мой взгляд, даже избыточен. Жаль, что не удалось опробовать машину с начальным 1,6-литровым 90-сильным дизельным агрегатом, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой». Уверен, фургонам (особенно в короткобазном исполнении) тяговых возможностей базового мотора хватит за глаза.

А как обстоят дела с комфортом при передвижении? Плавность хода в сравнении с предшественником осталась, субъективно, на прежнем уровне. Шасси, усиленное для России и снабженное рычагами McPherson спереди и полузависимой пружинной подвеской сзади, настроено, как и прежде, по-грузовому плотно. Конечно, на качественном асфальте Peugeot Expert не досаждает тряской (даже подумалось, что инженеры радикально смягчили настройки упругих элементов подвески), однако, когда я пересел на удлиненный Citroen Jumpy с той же агрегатной связкой и прокатился по разбитым дорогам в окрестностях Вильнюса, фургон начал вздрагивать и громыхать на неровностях. Так продолжалось, пока мы с коллегами не загрузили заднюю часть кузова. Каких-то 100 кг балласта – и задняя ось перестала «плясать» на выбоинах и «лежачих полицейских».

Слагаемые успеха

Продажи новых фургонов Peugeot и Citroen начались в июле. Цены стартуют с 1 299 000 рублей за начальные исполнения c короткой базой, 1,6-лит-ровым 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой «механикой». Базовой комплектации не хватает разве что кондиционера (+40 000 рублей). Зато по умолчанию предлагаются регулировка руля по высоте и вылету, зеркала с электроприводом и обогревом и электростеклоподъемники. Кроме того, автомобили прекрасно адаптированы к российским условиям эксплуатации. Штатно предлагаются ABS, ESP, дополненная антипробуксовочной системой, усиленная подвеска, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной емкости, защита картера двигателя и догреватель двигателя Webasto, а дорожный просвет увеличен в сравнении с европейскими версиями со 168 до 175 мм.

Уже известно, что кассу моделям нового поколения помогут сделать в том числе и изготовители надстроек – такие, как, скажем, ульяновский кузовостроитель ООО «Автодом», выпускающий пассажирские и грузопассажирские версии на базе цельнометаллических фургонов. Один из таких автомобилей, оснащенный сдвижными креслами компании «Ривьера Авто», кстати, побывал у нас на зимнем тесте («АП» №2, 2017). По словам представителей Peugeot-Citroen, российские производители надстроек готовы предложить соответствующие комплекты доработок также для Expert и Jumpy нового поколения.  

Технические характеристики Peugeot Expert AT6 L2H1

Габариты, мм

4959х2204х1881

Колесная база, мм

3275

Диаметр разворота, м

12,4

Дорожный просвет, мм

175

Полезный объем, куб. м

5,3

Снаряженная масса, кг

556–1077

Тип двигателя

L4 дизельный турбированный

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

370/2000

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

178

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

н/д

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Peugeot Expert:

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4