Коммерческие автомобили Renault Kangoo и Peugeot Partner Tepee созданы для людей, ценящих практичность, драйв и эстетику в равной мере. Мы попытались выяснить точную дозировку этих качеств у каждого из соперников.

Момент истины наступил, когда фотограф выставил два французских “каблучка” один напротив другого. Когда Renault Kangoo и Peugeot Partner Tepee уперлись лбами, сверля друг друга взглядом выразительных блок-фар, различия в дизайне, конфигурации и габаритах стали очевидными. Первое, что бросилось в глаза, – схожая архитектура тыльной части машин. Оно и понятно – оба автомобиля призваны решать прежде всего утилитарные задачи. Отсюда – прямоугольные формы “кормы”, вертикальные фонари, вписанные в задние стойки, сопоставимая длина заднего свеса, равно как и защитные молдинги на боковинах и релинги на крыше. Иное дело – архитектура фронтальной части. “Каблучок” Peugeot обладает куда более заостренным передком, нежели его визави. Такой “фасад” напомнил о седанах Peugeot 407 и 508, чьи носы эффектно заострены в угоду аэродинамике. Главным образом из-за длинноносости Partner Tepee, “каблучок” Kangoo оказался короче соперника на 167 мм. Выдающийся во всех отношениях передний свес автомобиля Peugeot приковывал к себе внимание. В свою очередь, Kangoo на фоне оппонента выглядел упрямцем и трудягой. Его фронтальная часть казалась вздутой, а короткий передний свес обещал дивиденды при езде в условиях городской толчеи.

Две идеологии

Как нередко бывает, внешность наших испытуемых оказалась в прямой связи с их ездовыми повадками. Partner Tepee делит платформу с Peugeot 308 и Citroen С4, и этот факт говорит сам за себя. Partner, даром что относится к коммерческим Peugeot, обладает несомненным драйверским потенциалом. Он уверенно держится на скоростной прямой, без ощутимых кренов проходит виражи и послушен острому рулю, которому лишь иногда не хватает обратной связи. Оборотной стороной таких легковушечных качеств является довольно жесткое шасси. Зубодробительной подвеску Partner Tepee, конечно, не назовешь, но машина нервно реагирует на выбоины в асфальте и с ощутимым шлепком переезжает “лежачих полицейских”.

Kangoo в ездовом плане – диаметральная противоположность. Шасси Renault настроено по традиции мягко, и здесь следует сделать комплимент французским инженерам – им удалось совместить фамильную плавность хода с требованиями по энергоемкости ходовой части. Kangoo будто плывет по шоссе подобно Logan и Duster, но при этом подвеска не пробивается даже при загруженном кузове, а вертикальная раскачка на скоростной прямой невелика. В связке быстрых поворотов Kangoo уступает сопернику, демонстрируя существенно большие крены и хуже стабилизируясь при “переставках”. Руль Kangoo кажется чуть более легким и менее острым, чем у Partner Tepee, но и здесь все в порядке с обратной связью. В результате езда на Kangoo получается менее азартной, но более комфортной, особенно на дорогах плохого качества.

Впрочем, характер обеих машин определяют во многом и их силовые агрегаты. Оба – объемом 1,6 л, выдающие 84 л.с. (Renault) и 90 л.с. (Peugeot). Существенная разница в поведении в городе и на трассе связана с тем, что тестовый Partner был оснащен тяговитым турбодизелем, в то время как Kangoo полагался на безальтернативный для России бензиновый агрегат, известный по моделям Sandero и Logan. “Сердце” Peugeot наиболее приспособлено к функционированию в городских условиях с рваным ритмом езды, быстрыми ускорениями и движением с загруженным кузовом. С другой стороны, как всякий дизель, силовой агрегат Peugeot “скисает” на высоких оборотах и требует частых переключений коробки передач, чтобы держать машину в тонусе.

Мотор Kangoo, напротив, обладает чрезвычайно ровными характеристиками. Ускорение нарастает очень плавно, намек на подхват ощущается лишь после достижения стрелкой тахометра отметки 5000 об/мин. Поэтому в условиях городской езды Kangoo ведет себя как типичный флегматик – вы не сумеете совершить стремительный рывок, даже если очень захотите. Но планомерно наращивать ускорение – в этой дисциплине Kangoo на высоте. Поэтому на трассе он чувствует себя в своей тарелке. Этот автомобиль, как и его мотор, типичная “рабочая лошадка” – правда, не отличающаяся аскетизмом в плане дизайна.

Тормозная динамика обоих автомобилей оказалась на удивление неплохой. Хотя “каблучок” Renault при замедлении в большей мере клюет носом, это никак не влияет на эффективность торможения.

Искусство сервировки

Полочки, потайные шкафчики, ниши – все это имеется в салонах обоих “французов” в изобилии. Меня в процессе теста не оставляло ощущение, что две компании соревновались в уровне функциональности интерьеров своих автомобилей. Kangoo может похвастать фирменными откидными столиками в спинках передних кресел, как у соплатформенной модели Scenic. А уж опционная навигация Carminat TomTom, имеющаяся на вооружении топовой версии Expression (именно она побывала у нас на тесте), и вовсе удар под дых “каблучку” Peugeot. У Partner Tepee для российского рынка такой нет даже в списке опций. К слову, навигатор Kangoo эргономичен и быстр, даром что управляется с пульта, хранящегося в специальном гнезде на центральном тоннеле. Плохо то, что пульт можно потерять со всеми вытекающими отсюда последствиями. Экран навигации не сенсорный, дублирующих кнопок на внутренних панелях нет.

Дизайнерско-компоновочные преимущества автомобиля Peugeot также обнаруживаются в опционном списке. Например, Partner Tepee можно заказать с панорамной крышей Zenith со встроенными ароматизаторами. Есть и уж совсем редкие в сегменте коммерческих машин “фишки” – такие, как съемный плафон-фонарик, угнездившийся в стенке багажного отсека и подзаряжаемый от штатного бортового аккумулятора.

Алгоритм трансформации салона – еще одна сфера, где автомобиль Renault переиграл соперника. Передние и задние сиденья Kangoo можно сложить в ровный пол, который окажется существенно ниже, чем у “каблучка” Peugeot, – спасибо фирменной системе трансформации интерьера, которая, как и навигация Carminat TomTom, предлагается для Kangoo нынешнего поколения относительно недавно. Зато Peugeot отыгрывается в плане комфорта на заднем ряду кресел. Поскольку Partner Tepee дает сопернику фору по размеру колесной базы (плюс 31 мм), то и на “галерке” здесь комфортнее – чуть больше расстояние между коленями седоков и спинками передних кресел.

В плане удобства посадки-высадки и погрузки-выгрузки у двух “французов” относительный паритет. У обоих может быть по паре боковых сдвижных дверей (опция), облегчающих доступ в салон в условиях ограниченного пространства. У обоих сопоставимые погрузочная высота и объем багажного отделения. К числу преимуществ Renault можно отнести возможность опустить стекла в задних дверях – у Peugeot стекла можно лишь чуть “выдавить”, сформировав щелку для вентиляции. Наконец, – на фото это отлично видно – автомобили различаются конструкцией пятой двери. У Renault – опционная распашная, у Peugeot – откидная. “Калитки” Kangoo открываются на 180°, и их можно зафиксировать. Они компактнее и цивильнее, чем подъемная дверь Partner Tepee. Зато под ней можно спрятаться в дождь и она обеспечивает совершенно беспрепятственный доступ к багажному отсеку.

“Запаска” у обоих оппонентов находится под днищем. Не исключено, что в случае прокола и замены колеса своими силами придется испачкаться, но зато не нужно будет разгружать багажный отсек.

Выбирай на вкус

Наш опыт показал, что оба автомобиля прекрасно справляются со своими задачами, обладая при этом яркой индивидуальностью. Впрочем, другого от французских машин трудно было ожидать. На наш взгляд, Peugeot Partner Tepee обладает более мощной имиджевой составляющей. Он больше похож на кроссовер, да и управляется “с перчинкой”. Kangoo больше взял от сегмента минивэнов, адресован любителям комфорта и предлагает более интересный интерьер. Для кого-то критерием выбора непременно станет цена. Для них уточним, что пассажирский Kangoo в наиболее доступной на нашем рынке комплектации Authentique стоит от 615 000 рублей, в то время как за Peugeot Partner Tepee в начальной комплектации Access просят существенно меньше – 570 000 рублей. У нас на тесте побывали топовые версии обеих машин – бензиновый Renault Kangoo Passenger в топовой модификации Expression за 685 000 рублей и дизельный Peugeot Partner Tepee в спецификации Outdoor за 722 000 рублей (помимо широкого списка оборудования, у этой версии более жесткая подвеска и увеличенный на 10 мм клиренс). 

Технические характеристики Peugeot Partner Tepee

Габариты, мм

4380х1810х1862

Колесная база, мм

2728

Клиренс, мм

190

Объем багажника, л

675

Снаряженная масса, кг

1407

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

1560

Макс. мощность, л.с./об/мин

90/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

215/1750

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

160

Время разгона 0–100 км/ч, с

15,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,5

Объем бака, л

60

Технические характеристики Renault Kangoo

Габариты, мм

4213х1829х1819

Колесная база, мм

2697

Клиренс, мм

183

Объем багажника, л

660

Снаряженная масса, кг

1337

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

84/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

128 /3750

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

158

Время разгона 0–100 км/ч, с

15,8

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6