Что дал рестайлинг грузовой модификации тольяттинского «трудоголика»

Универсал Lada Largus впервые вышел на рынок в июле 2012 года и быстро выбился в группу бестселлеров волжского предприя­тия и в лидеры сегмента. Тем не менее вплоть до рестайлинга, случившегося в конце 2020-го, этот «ремейк» Renault Logan MCV первого поколения оставался в вазовской модельной линейке «белой вороной» – ни тебе Х-фасада от теперь уже бывшего шеф-дизайнера марки Стива Маттина, ни современной оптики и мультимедиа.

И вот теперь справедливость восстановлена: обновленный автомобиль щеголяет фронтальной оптикой от Renault Logan второго поколения, зеркалами со встроенными индикаторами поворота от семейства Lada Vesta и более обтекаемым передком с заостренной в угоду аэродинамике нижней кромкой переднего бампера. Отразилось ли все это на его потребительских качествах?

Красивая работа

Однозначно Largus прибавил в привлекательности. Но не получилось ли, что с модными «фишками» в экстерьере фургона дизайнеры даже слегка переборщили? Скажем, бамперы, окрашенные в цвет кузова (других вариантов не предусмотрено), красивы, но не особенно практичны – городская толчея увеличивает шансы появления царапин и затиров. Впрочем, пластиковая зашита на боковых дверях сохранилась.

А вот укрупнившиеся внешние зеркала – бесспорное благо. В них буквально видно больше дороги, а встроенные поворотники (как и задние датчики парковки) повышают безопасность. Вместе с тем огорчило, что грузовая модификация недоступна в топовом исполнении Luxe с камерой заднего вида и расширенным «зимним» пакетом. Ведь возможность видеть, что там – за «кормой», нужнее как раз-таки машине с заглушками вместо тыльного и задних боковых стекол, да и подогрев лобового стекла нашему испытуемому не помешал бы.

В кабине после установки передней панели и центральной консоли от Renault Duster первого поколения стало уютнее. К примеру, телефон, ключи и прочую мелочевку теперь можно закинуть в глубокую нишу над перчаточным ящиком, а кресла, взятые у Lada XRAY, серьезно улучшили эргономику посадки. Так, при настройке сиденья по высоте больше не нужно подпрыгивать на подушке – для этого предусмотрен отдельный рычажок. Хорошо и то, что кнопки управления стеклоподъемниками переместились с трансмиссионного тоннеля на дверные карты и к ним теперь легче тянуться. Да и перенос кнопок обогрева кресел с их торца на центральную консоль давно напрашивался – их больше не надо искать вслепую, к тому же одноступенчатый подогрев заменен на трехступенчатый.

Удачно вписался в водительскую зону мультируль, знакомый по Vesta и XRAY. Жаль только, что баранка регулируется лишь по углу наклона, да и сечение обода тонковато: сюда больше подошел бы пухлый руль Vesta Sport, к примеру. И все же клавиши настройки круиз-контроля на рулевом колесе, равно как мультимедиа MediaNav с 7-дюймовым тачскрином и русифицированной навигацией, – четкие признаки повышения в табели о рангах. Посетовать можно разве что на низкое расположение экрана – приходится опускать взгляд, отвлекаясь от дороги.

Что же касается штатной пластиковой перегородки, отделяющей кабину от грузового отсека, то она прочна и выгнута таким образом, чтобы спинки кресел откидывались на достаточное расстояние, – сидеть, вытянувшись в струнку, не приходится. Кстати, этот композитный барьер поделен на две вертикальные секции, которые легко частично либо полностью демонтировать: надо лишь открутить несколько саморезов Torx. Тогда, сложив пассажирское сиденье, можно перевозить громоздкий багаж длиной до 3 м.

В любом случае загружать в кузов даже массивные вещи несравнимо проще, чем в универсал с подъемной пятой дверью. Удобнее всего это делать через задние створки, распахивающиеся на 90 или 180°. Впрочем, и с флангов, где проемы широкие, заносить груз сподручно. Такой Largus способен взять на борт 725 кг, что немало для машины с габаритами легковушки. Причем все «по-взрослому» и с возможностями фиксации багажа – в полу, обшитом ударопрочным пластиком, предусмотрено несколько проушин. На потолке же, над распашными дверями, смонтирован мощный светильник, а в левой стенке угнездилась розетка на 12 В.

Успевать не торопясь

Начальный 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор развивает после модернизации 90 л.с. (+3 л.с.), при этом исполнение «фургон» оснащается французской 5-ступенчатой механикой JR5 с укороченной главной парой. Неудивительно, что тестовый «каблучок» приятно удивил приемистостью. Даже когда в кузове две-три сотни килограммов, автомобиль реагирует на газ на удивление бодро и столь же охотно ускоряется со средних скоростей. Пожалуй, по темпераменту и повадкам этот «обрусевший француз» напоминает автомобиль с малолитражным турбодизелем.

С другой стороны, обгоны со 100 км/ч даются 90-сильному Largus труднее, нежели спурты со светофоров. Но даже несмотря на это, поддерживать крейсерские 130 км/ч можно – курсовая устойчивость ввиду внушительной колесной базы (2905 мм) высока, а естественным ограничителем для «гонщиков» будет разве что сильный гул «атмосферника» на высоких оборотах. Ведь поскольку передач всего пять, то даже на 110 км/ч стрелка тахометра располагается выше отметки 3 тыс. об/мин. Отсюда существенная разница в расходе официально одобренного к заливке 92 го бензина. Держишь 100 км/ч, и борткомпьютер рисует значение порядка 7 л/100 км. Поехал на 20–30 км/ч быстрее – фургон требует уже 10–11 л на сотню. В городе же его аппетит и вовсе возрастает до 12–13 л/100 км.

Подходят и настройки подвески. Хорошо помню, как лет пять назад тестировал дорестайлинговую грузовую модификацию, и та неприятно удивила меня жесткостью упругих элементов. Если пассажирская версия буквально очаровывала перинной мягкостью хода, то «работяга» прилежно собирал дорожную мелочь и сотрясался всем своим полым кузовом на неровностях покрупнее. Теперь же настройки подвески у пассажирского варианта и фургона стали, на мой взгляд, близкими. По крайней мере, никакого дискомфорта при проезде «лежачих полицейских» и выбоин на загородных дорогах я не ощутил. Энергоемкость по-прежнему на высоком уровне, управляемость же стала если и не азартной, то вполне достойной. На «длинноватый» и тугой руль неизменно идет поток информации, что добавляет водителю уверенности.

К тормозной динамике тоже не придраться: замедление происходит уверенно и без уводов с траектории. И все же из-за отсутствия в списке оснащения системы стабилизации поворчу – этот помощник точно не будет лишним, когда движение осуществляется по скользким поверхностям и с основательно загруженным «трюмом».

В целом же грузовой Largus показался мне приятным, в меру комфортабельным и, что самое важное, – честным автомобилем. Ведь серьезнейшим аргументом в пользу обновленного фургона является его доступность. Диапазон цен на версию с начальным 1,6-литровым 90-сильным мотором охватывает от 785 900 до 884 900 рублей. Для сравнения, за ближайшего соперника (грузовое исполнение Peugeot Partner) просят от 1 269 000 рублей, а еще один конкурент, фургон Fiat Doblo Cargo, представленный в единственной комплектации, обойдется в 1 665 000 рублей. В том числе поэтому можно не сомневаться, что вазовский «каблук» сохранит в нашей стране статус бестселлера, а его «деловые качества» будут оценивать все новые и новые клиенты.

      

Технические характеристики Lada Largus

Габариты, мм

4488×1735×1656

Колесная база, мм

2905

Дорожный просвет, мм

172

Объем багажника, л

2540

Снаряженная масса, кг

1260

Диаметр разворота, м

11,25

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1596

Макс. мощность, л.с./об/мин

90/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

143/3800

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

160

Время разгона 0–100 км/ч, с

14,3

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9