Машины 2018 модельного года обзавелись самым мощным в линейке силовым агрегатом. Впрочем, есть и другие новации

Славный армянский город Дилижан известен по доброму советскому фильму «Мимино». Здесь даже есть скульптура, где герои Кикабизде, Мкртчяна и Леонова стоят вместе, хотя в кино такой сцены не было. И как раз недалеко от этой скульптуры дернула меня нелегкая повернуть налево через сплошную, прямо на виду у местного патрульного автомобиля. Нагнал он меня почти сразу. Представитель автоинспекции пожал мне руку и на глазах у знаменитой троицы укоризненно сообщил, что я нарушил правила. А вот затем…

Как выяснилось, мое нарушение не так уж сильно заинтересовало полицейского. Куда большее любопытство вызвал новенький Datsun on-DO с российскими номерами. Сначала страж дорожного порядка попросил заглянуть в салон и поведал мне, что сам является владельцем LADA Granta, которая, как известно, стала «донором» для Datsun. Узнав же про новый мотор, мой знакомец заинтересовался мощностью и расходом топлива. Я указал на борткомпьютер, где красовалась цифра «6,2», и сообщил об отдаче в 106 л.с. Автоинспектор одобрительно кивнул, сказал, что его 87-сильная Granta «кушает» больше и… пожелал счастливого пути. Мне показалось, что в этот момент Фрунзик Мкртчян весело подмигнул.

Доводка до ума

Двигатель, о котором идет речь, достаточно давно ставится на автомобили LADA. Это 16-клапанная версия 1,6-литрового мотора. Однако у моделей Datsun такой силовой агрегат появился лишь сейчас. Дело в том, что инженеры японской марки не были удовлетворены некоторыми его параметрами и потратили время на то, чтобы кое-что в моторе переделать. Так, изменена программа управления силовым агрегатом, благодаря чему удалось сделать трогание с места более плавным. Кроме того, исчезли рывки и задержки ускорения после переключения передач и при движении накатом. Плюс ко всему коробка передач получила главную пару с измененным передаточным числом, это позволило улучшить динамику разгона и эластичность.

Мощность осталась прежней (106 л.с.), а максимальный крутящий момент немного увеличился (со 145 до 148 Нм) и стал достигаться на более высоких оборотах – 4200 против 4000 у Granta. При этом разгон до «сотни» уменьшился с 10,9 до 10,5 с. Максимальная скорость почти не изменилась, увеличившись со 183 до 184 км/ч, зато расход топлива в смешанном цикле сократился с 6,7 до 6,6 л на 100 км. Интересно, что младший по рангу (1,6-литровый 8-клапанный) 87-сильный мотор потребляет 7 л в том же режиме. Кроме того, эффективнее стала работать система охлаждения. Словом, улучшения произошли по всем статьям.

Силовой агрегат сочетается только с 5-ступенчатой коробкой передач. Автоматическая трансмиссия не предусмотрена, поскольку, по словам представителей Datsun, двигатель пришлось бы ограничивать по мощности и крутящему моменту, и разница с 87-сильным вариантом вышла бы несущественной.

Но на силовом агрегате обновление моделей mi-DO и on-DO не заканчивается. Все потому, что Datsun постоянно работает над улучшением своей продукции и вносит изменения в конструкцию. Так, все модификации получили белую подсветку приборной панели взамен зеленой, причем с дневным и ночным режимами, а аудиосистему теперь можно слушать с выключенным двигателем. Качество же звучания улучшилось за счет новых динамиков с расширенным диапазоном частот. Помимо этого автомобили отныне могут быть оснащены круиз-контролем, сочетающимся и с автоматической, и с механической коробками передач.

Испытание высотой

Горная местность, как известно, отрицательно сказывается на отдаче силовых агрегатов из-за разреженного воздуха – чем меньше кислорода, тем хуже горение. И, честно говоря, я думал, что мотору будет нелегко, так как во время теста в Армении я поднимался до 2 тыс. м над уровнем моря. Однако двигатель не спасовал и продолжал исправно тянуть даже в самых сложных условиях. Так, автомобиль вполне уверенно разгонялся на пятой передаче уже с 50 км/ч на затяжных подъемах и при этом совершенно не досаждал шумами, когда его обороты приближались к красной зоне. Когда же я спустился в Араратскую долину, где высота над уровнем моря уменьшилась до 900 м, мотор задышал «полной грудью» и машина проявила неожиданную прыть, ранее не свойственную представителям Datsun.

Как и обещали, трогается с места Datsun плавнее, чем LADA, хотя некоторая сноровка при обращении с педалью сцепления все же необходима. Рывки в движении практически не проявляются, разве что совсем чуть-чуть. Еще бы коробку передач доработать – ее хода по-прежнему велики, и точность переключений далеко не образцовая. К тому же никуда не делся трансмиссионный «жигулевский» вой.

А вот подвеска настроена отлично. На резких неровностях она может показаться жестковатой, зато держит удары потрясающе. Дороги в Армении местами похожи на полигон для бомбометаний, но Datsun знай себе мчит по выбоинам, не досаждая раскачкой и не сбиваясь с курса. Электроусилитель при этом обеспечивает прекрасную обратную связь. Управляемость не идеальна, но для длинноходной подвески и высокого дорожного просвета в 174 мм вполне себе неплохая.

То есть, если не носиться сломя голову, автомобиль справится практически с любыми дорогами и даже с легким бездорожьем. Это касается и седана on-DO, и хэтчбека mi-DO, так как я поездил на обеих машинах. И новый мотор им очень подходит. К тому же надбавка к цене за 106-сильную версию по сравнению с аналогичной комплектацией 87-сильной почти символическая – 15 000 рублей. Так, седан on-DO стоит от 513 000, а за хэтчбек mi-DO просят от 566 000 рублей.  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Datsun mi-DO:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 3 7 1