DFM H30 Cross 2015 вид сбокуDFM H30 Cross 2015 вид спередиDFM H30 Cross 2015 вид сзади
DFM H30 Cross 2015 приборная панель
Ночью подсветка приборов смотрится эффектно
DFM H30 Cross 2015 монитор
Качество изображения передаваемое задней камерой в темное время суток оставляет желать лучшего
DFM H30 Cross 2015 багажное отделение
Запасное колесо полноразмерное на стальном диске. Под полом предусмотрены ниши для разной мелочевки.
DFM H30 Cross 2015 багажное отделение
При складывании спинки заднего сиденья пол ровным не становится, но объем багажника внушительный
DFM H30 Cross 2015 задний диван
Заднее сиденье удобное, да и пространства для ног достаточно
DFM H30 Cross 2015 карманы в дверях
Недостатки маленького «бардачка» компенсируются большими карманами в дверях
DFM H30 Cross 2015 ручка открывания капота
Ручка открывания капота установлена в традиционном месте, но тянуть ее нужно влево, а не вверх
DFM H30 Cross 2015 регулировка водительского сиденья
Ручка регулировки водительского сиденья настолько массивна, что при закрытой водительской двери эта регулировка затруднена
DFM H30 Cross 2015
При давлении в колесах в 2,3 спереди и 2,2 атм. сзади, завод требует «запаску» накачивать до 2,8 атм
DFM H30 Cross 2015 перчаточный ящик
В такой перчаточный ящик много не положишь
DFM H30 Cross 2015 АКПП
Для включения режимов «sport» и «snow» придется отвлечься от дороги
DFM H30 Cross 2015 петли
Все петли обработаны аэрозольной смазкой
DFM H30 Cross 2015 магнитола
Магнитола обладает приемлемым звучанием и интуитивно понятным интерфейсом
DFM H30 Cross 2015 панель управления
Для обдува ветрового стекла необходимо включить отдельную кнопку. В стандартные режимы это направление потока воздуха не включено
DFM H30 Cross 2015 салон
Дизайн торпедо вполне европейский
DFM H30 Cross 2015 очечник
Очечник в открытом состоянии не фиксируется
DFM H30 Cross 2015 лампы подсветки
Яркости ламп подсветки салона для чтения действительно хватает
DFM H30 Cross 2015 двигатель
Вокруг мотора много свободного пространства
DFM H30 Cross 2015 задняя подвеска
Задняя подвеска независимая, торсионная
DFM H30 Cross 2015 боковое зеркало
Наружные зеркала заднего вида захватывают большие зоны по бокам автомобиля
DFM H30 Cross 2015
Щели между пластиковыми панелями и кузовом закрыты резинками.
DFM H30 Cross 2015 лючок бензобака
Лючок бензобака открывается только ключом
DFM H30 Cross 2015 бортовой компьютер
Машина стоит на месте, а бортовой компьютер едет
DFM H30 Cross 2015 вид сбоку
DFM H30 Cross 2015 вид сбоку
DFM H30 Cross 2015 вид спереди сбоку

Любим мы кроссоверы за высокий клиренс, за вместительный кузов, за мощные двигатели и множество других преимуществ. Это не удивительно в стране, где преобладают не дороги, а направления. Чем больше пространства под днищем, тем спокойнее, меньше внимания обращаешь на неровности, выступающие водопроводные или газовые колодцы, самодельные«лежачие полицейские», которые, зачастую, раза в два выше положенного. На такой машине удобнее путешествовать, особенно если последний отрезок пути до дачи или места отдыха лишен асфальта.Словом, как не посмотри – одни преимущества!

Любят кроссоверы и автопроизводители. Мода, позволяет концернам зарабатывать на них значительно больше, чем, например, на легковушках. Сейчас редкий бренд не имеет кроссовера в своем модельном ряду. Некоторые даже сворачивают продажи других моделей, сконцентрировавшись исключительно на производстве SUV.

Сложилась идеальная ситуация – интересы покупателей и производителей совпали. Ряды кроссоверов ширятся день ото дня. И если первые из них за редкими исключениями были действительно полноприводными, то затем стало все больше упрощенных вариантов с ведущими передними колесами, без возможности блокировок и даже их электронной имитации. Такие автомобили прозвали в народе за их полную неспособность преодолевать внедорожные участки «паркетниками».

Но и на этом автопроизводители не остановились, предложив покупателям «кроссовые» версии обычных легковых моделей. Один из таких вариантов –DFM H30 Cross, оказавшийся у нас на тесте. Это «вседорожная» модификация седана «С» класса S30. У них общая платформа и начинка. У Н30 лишь увеличенный до 175 мм клиренс и пластиковый обвес по периметру. Это все!

Кстати, любовь народа к вседорожникам я почувствовал сразу, как только появился на территории дачных участков на H30. «Что за марка?» – спросил меня открывающий въездные ворота охранник. Узнав, что это китаец, он удивленно покачал головой. Еще больше интереса к машине проявил местный пес по кличке Барбос. Возможно, учуяв запах далекой и неизвестной ему страны, он дважды обошел всю машину, подозрительно рассматривая ее.

Ну раз так, небольшой «ликбез». Dongfeng Motors Corporation была образована в 1969 году. В настоящее время она является вторым по величине автопроизводителем в Китае с объемом выпуска более чем в 3,5 млн. автомобилей в год и долей местного рынка в 16%. Производственная база компании насчитывает 10 предприятий, на которых собираются практически все виды автомобилей, начиная с малолитражек и заканчивая магистральными тягачами со специальной техникой.

С этой компанией сотрудничают такие известные во всем мире компании как Honda, Nissan, Kia и Peugeot-Citroen. С последним китайский концерн подписал соглашение о глобальном сотрудничестве и стал одним из крупнейших акционеров.

На российский рынок китайская компания вышла в апреле 2014 года с моделями S30 и Н30 Cross. В скором времени к ним должен добавиться кроссовер АХ7.

H30 Cross четко вписывается в представления о современном компактном кроссовере, - это 4351 мм в длинну, 1760 мм в ширину и 1528 в высоту с учетом рейлингов.

Теперь, собственно, о доставшемся мне на тест автомобиле. Снаружи Н30 Cross выглядит вполне гармонично и законченно. Если бы не яркий оранжевый цвет и хромированная решетка радиатора, можно было бы принять эту китайскую модель за добропорядочного европейца. Скорее всего, дизайнеры из Старого Света все же приложили к ней руку.Плавные линии, лаконичные обводы, не слишком раскосые фары. В облике хетчбэка нет ничего кричащего и чрезмерно броского, что так любят в Азии. На специалистов из Peugeot намекает и большой передний свес, характерный именно для французской школы дизайна. Он хоть и расположен высоко над дорогой, риск повредить передний бампер или его алюминиевую вставку о высокий бордюр при парковке более чем реален.

Вседорожный «настрой» машины заметен с первого взгляда, причем неважно, с какой стороны смотреть: спереди, сзади, сбоку или под углом, широкая неокрашенная пластмассовая «юбка» остается доминирующим элементом облика автомобиля в любом случае. Она сделана добротно, даже с некоторым запасом по высоте, от чего колесные арки кажутся слишком «надутыми». Как известно, под такими элементами любит набиваться грязь и провоцировать очаги коррозии.Это разработчики учли, закрыв щели между пластиковыми деталями и кузовом сверху уплотнительными резинками. Но по нижнему краю щели все же остались, особенно в районе арок. Через них дорожная соль и песок неизбежно начнут попадать в эти скрытые полости.

Качество китайской сборки хорошее. Это не шутка! Перекосов, неравномерных зазоров, отваливающихся декоративных элементов здесь нет. Даже петли дверей капота и крышки лючка заботливо покрыты защитным составом. Все эти элементы кузова, включая передние крылья, держатся на болтах, так что их можно будет легко заменить при необходимости.

Еще одно достоинство – много свободного пространства в моторном отсеке. До всего можно достать практически без предварительной разборки. Доступен и находящийся под впускным коллектором масляный фильтр. Хорошо и то, что правая опора двигателя находится высоко и для замены ремня привода вспомогательных агрегатов не потребуется «вывешивать» переднюю часть мотора. Эта информация для тех, кто предпочитает обслуживать и ремонтировать машину самостоятельно. Скорее всего, заняться этим многим придется, поскольку дилеров марки в стране пока мало.Если верить официальному сайту, в России сейчас их насчитывается 37. Из них четыре в Москве и три в Санкт-Петербурге, в остальных городах миллионниках – по одному.

Размеры автомобиля ничем особенно не выделяются, он четко вписывается в представления о современном компактном кроссовере, - это 4351 мм в длину, 1760 мм в ширину и 1528 в высоту с учетом рейлингов. Посадка и высадка затруднений не вызывают. Большая дверь широко распахивается перед водителем, как бы приглашая внутрь. Препятствий на этом пути в виде низкой крыши, о которую можно было бы удариться головой или выступающего навстречу коленям края панели приборов нет.

Но, сев за руль сразу понимаешь: что-то не так. Мысль о том, что я не вписываюсь в габариты среднестатистического китайца, не покидала меня всю неделю, пока я ездил на H30 Cross. Хотя руль и регулируется в двух плоскостях, все равно его хода вверх и на себя недостаточно. Можно принять положение удобное либо для ног, либо для рук, но так, чтобы хорошо было всем конечностям не получается. Пришлось пожертвовать нижней частью туловища. Колени полезли вверх и подперли руль. К тому же они начали мешать рукам в поворотах. Но безвыходных ситуаций не бывает. Если держать руль в районе 12 часов, а в поворотах перехватывать, то, вроде, ничего, ехать можно. Но это при росте в 178 см. и выше. А для менее высокого мужчины, машина может оказаться в самый раз, да и девушкам в ней будет удобно, причем не только китайским.

Если идет дождь или летит грязь, «дворники» оставляют в верхней части стекла большую неочищенную зону, в которой легко скрываются дорожные указатели, знаки и даже сигналы светофоров.

Требовать от автопроизводителей из Поднебесной разрабатывать специальные версии для России было бы странно. На их домашнем рынке за месяц продается машин больше, чем у нас за год. Переделка даже одной модели потребует больших вложений, которые не окупятся, во всяком случае, до тех пор, пока российский рынок не выйдет из стагнации и не достигнет уровня продаж в 3 млн. машин в год. А это, судя по всему, произойдет не скоро. Так что при выборе китайского автомобиля главное учитывать габариты водителя.

Удивительно, но при всех недостатках посадки, потолок в H30 Cross высокий и над головой остается запас, которого с лихвой хватит, например, для зимней шапки. Сами по себе сиденья удобные, жесткие, как у «немцев», с хорошо развитой боковой поддержкой.

Слева водителя ничто не ограничивает. Можно положить локоть на выступ обивки двери. Там, как раз для этого предусмотрена мягкая вставка, покрытая искусственной кожей. Мелочь, а приятно. Достаточно пространства и справа, до переднего пассажира относительно далеко и водителю он совершенно не мешает.

Сзади места тоже хватает. Между коленями и спинкой переднего сиденья остается еще запас в 4-5 см, который позволяет чувствовать себя свободно. Центральный подлокотник не предусмотрен, но спинка разделена на две части, каждая из которых складывается отдельно. При этом объем багажника с 417 литров увеличивается до 1137. Вот только ровного пола не получается. Возможно, он выпрямится под весом поклажи. Благо, широкая задняя дверь позволяет загружать объемные предметы.

Обзор вперед и по сторонам хороший. Передние стойки в поворотах большого неудобства не создают. Нужно лишь немного отклонить голову в сторону и «мертвая» зона исчезает.Но это при хорошей погоде, когда все ветровое стекло чистое. Если же ненастно, «дворники» оставляют в верхней части стекла столь большую неочищенную зону, что в ней легко скрываются и дорожные указатели, и знаки, и даже сигналы светофоров. Решить проблему установкой боле длинных щеток не получится, они начнут задевать друг за друга и за правую стойку. Так что придется приспосабливаться к резкому снижению обзора при изменении погодных условий.

Движение на H30 Cross в плотном городском потоке не напрягает. Уже через 15 минут начинаешь чувствовать габариты машины и перестроения перестают быть проблемой.Удобно на нем и маневрировать во дворах, чему способствует умеренный радиус разворота в 5,26 метра. Может быть это не лучший результат в классе компактных автомобилей, но вполне достаточный, чтобы не испытывать сомнений при каждом развороте.

Салонное зеркало заднего вида не обеспечивает достаточного обзора назад. Но для хетчбэка это нормально. При параллельной парковке лучше ориентироваться по наружным зеркалам заднего вида. Они большие и захватывают значительные зоны по бокам автомобиля. Да и расстояние по ним, через некоторое время, начинаешь определять с минимальной погрешностью.

Маневр облегчает и камера заднего вида, изображение с которой выводится на большой монитор в салоне. Днем картинка хорошая, но ночью ее качество резко снижается, очертания предметов размываются, появляется рябь. То ли не хватает яркости задних фонарей, то ли чувствительности камеры.

В темноте также неудобно трогаться вперед. Свет в салоне столь вежлив, что продолжает гореть еще пару секунд после начала движения. Сначала трогаешься, и только потом начинаешь видеть куда.

Под капотом H30 Cross находится новый двигатель с заводским индексом А16. Это бензиновый, четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с. (при 6 тыс. об/мин) с системой регулировки фаз газораспределения.

К фарам головного света претензий нет. Они прекрасно освещают дорогу белым, слегка голубоватым светом. Может показаться, что это ксенон, но, к сожалению, нет. В обеих комплектациях предлагаются только галогеновые лампы.

Белые шкалы приборов прекрасно читаются в любое время суток и при любом освещении. Чего  не скажешь о показаниях бортового компьютера. Цифры на нем практически не видны днем, особенно в солнечную погоду. Да и сам он работает по одному, понятному только ему алгоритму. Когда машина стоит на месте, он показывает скорость в районе 10 км/ч, а в движении делит показания спидометра приблизительно на два–движешься со скоростью 60км/ч, а на компьютере 30км/ч! Расход топлива появляется только после 40 км/ч. Получается, что до этого рубежа бензин не потребляется совсем. Единственно, что похоже на правду, это температура воздуха за бортом.

Емкость бардачка мала. Но инструкция по эксплуатации в нем как раз помещается. Даже остается еще немного места для кое-какой мелочевки, например, перчаток. Исправить ситуацию помогают большие карманы на передних дверях. Там же сделаны и удобные выемки для бутылок.

Очечник разместили на потолке над водительской дверью. Почему бы и нет, все равно рядом, однако, пользоваться им не всегда удобно. И дело не только в месте его нахождения, но и в том, что он не фиксируется в открытом состоянии, а все время норовит захлопнуться. Для того, чтобы достать очки, потребуются либо две руки одновременно, либо одна правая, которой придется тянуться через голову, чтобы не закрывать себе обзор. Одним пальцем оттягиваем крышку и, удерживая ее в таком положении, оставшимися четырьмя достаем очки. Убираем по той же схеме.

Под капотом находится единственный предложенный для этой модели, но совершенно новый двигатель с заводским индексом А16.Это бензиновый, четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с. (при 6 тыс. об/мин) с системой регулировки фаз газораспределения, облегченной конструкцией коленчатого вала и улучшенными системами впуска и выпуска. По заявлению производителей, он отличается низким уровнем шума и вредных выбросов, повышенной надежностью и экономичным расходом топлива. Последнее, кстати, вызвало сомнения при оплате чека на заправке. Получилось, что автомобиль расходовал в среднем 10 л/100 км при том, что большую часть пути составляла трасса. Возможно, с механической коробкой передач, потребление окажется немного ниже.Не указан этот параметр и на официальном сайте компании в России. Поэтому, каким он должен быть сказать трудно.

Было бы удобнее ездить на более дешевом 92-м бензине, но производитель это запрещает. На лючке бензобака указана только одна цифра – 95. Да, машинка бюджетная, а бензин требует не по чину. Многие производители для своих современных моделей рекомендуют 95-й, но допускают эксплуатацию и на 92-ом.

Если посмотреть на график из официальной презентации, двигатель способен практически с холостого хода выдавать 120 Нм крутящего момента, которые к 4200 об/мин. вырастают до 153 Нм. Но почему тогда автомобилю так не хватает динамики? На четвертой передаче машина ускоряться не способна. На третьей она это делает неохотно, внятный разгон присутствует только на первой и второй. И это при снаряженной массе всего в 1240 кг. Возможно, проблема в подборе передаточных чисел дифференциала или коробки передач, которые занизили для максимальной экономии топлива. Впрочем, это лишь предположение.

В городе недостаток тяги не так ощущается как на трассе, когда необходимо совершить обгон. Выходишь на встречную полосу, давишь на педаль, а машина отказывается ехать быстрее. Приходится разгоняться в своей полосе, и только потом выходить на «встречку».

Кстати, H30 Cross комплектуется четырехступенчатой автоматической трансмиссией третьего поколения японской фирмы Aisin. Она имеет функцию ручного управления, а также спортивный и зимний режимы. Отличается эта коробка четкой работой, но некоторой задумчивостью, даже в случае принудительного переключения передач. После движения селектором, блок управления выжидает две-три секунды, и только потом меняет передачу.

В городе «автомат» удерживает двигатель в максимально экономичном режиме, не позволяя ему раскручиваться выше 2 тыс. об/мин, на трассе все зависит от скорости.

Немного тугим показался руль, особенно в нулевой зоне. Если держать егообеими руками, то незаметно, а одна рука через некоторое время начинает уставать. К колейности и боковому ветру автомобиль относится спокойно, а вот силовое подруливание потребует от водителя внимания, при разгоне машину частенько тянет влево.

Сам рулевой механизм реечный, оборудованныйэлектрическим усилителем. От крайнего правого до крайнего левого положения колес необходимо совершить около четырех оборотов руля – по современным меркам это не мало.

Двигатель H30 Cross способен практически с холостого хода выдавать 120 Нм крутящего момента, которые к 4200 об/мин. вырастают до 153 Нм. Но почему тогда автомобилю так не хватает динамики?

Педаль тормоза жесткая и неинформативная. После минимального свободного хода она как бы упирается во что-то, поэтому дозировать на ней усилие сложно.

А вот подвеска оказалась выше всяких похвал! Спереди - стандартный МакФерсон с нижним поперечным пространственным штампованным рычагом, сзади – независимая, торсионная, с двумя отдельными  скручиваемыми стержнями и продольными  литыми рычагами.Ее настройки, если не идеальны, то близки к этому. Машина прекрасно поглощает как небольшие трещины на асфальте, так и неровности побольше. В целом подвеска плотная, но на кузов и руль мелкие недостатки дорожного покрытия не передаются, а при ударах посильнее она сразу «смягчается» и становится емкой. От привычки притормаживать перед небольшими препятствиями отвыкаешь сразу.

Прекрасно автомобиль ведет себя и на высокой скорости, не допуская не то, что рыскания или раскачиваний, но даже малейших отклонений от заданной траектории движения.

Чувствуется, что над подвеской поработалиспециалисты Porsche, во всяком случае об этом сотрудничестве заявляет сам производитель. Кстати, доводка автомобиля велась в течение трех лет. За это время опытные экземпляры прошли в общей сложности порядка 3 млн. 120 тыс. километров, и судя по качеству работы подвески эти усилия не прошли даром.

Уверенно чувствует себя Cross и на грунте, при условии, что дорога ровная и сухая. Поскольку противобуксовочная система тормозов на машину не ставится даже в топовом исполнении, на скользкой глине или траве хетчбэк начинает буксовать. То же самое происходит и при вывешивании одного из ведущих колес.

Для кого этот автомобиль? Если судить по салону, то однозначно, для невысоких людей. Им места хватит. Если по стоимости, которая, в зависимости от комплектации, колеблется в пределах от 579 до 649 тыс. рублей, - то для людей со средним достатком. DongFeng Н30 Cross не подойдет любителям драйва и скорости, но вполне устроит тех, кто предпочитает спокойный, умеренный стиль езды. А его обвес окажется весьма кстати при загородных вылазках. В результате получаем гражданина средних лет, невысокого роста и со средним достатком, который часто выезжает за пределы города, короче, дачника.

Второй вариант, это женщина. Она и ростом ниже, и мощный двигатель ей (в большинстве случаев) не нужен, а пластиковый обвес будет спасать лакокрасочное покрытие машины от не всегда удачных маневров на парковке и во дворе.

На мой взгляд, при всей неоднозначности H30 Cross, автомобиль более чем достоин внимания. В том числе любопытно, что при обилии отзывов владельцев об этой модели в сети Интернет, на форумах и профильных сайтах, мне лично практически не попадалось негативных оценок. А ведь многие пишут уже и о значительных пробегах в 40-50 тысяч километров. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов DFM H30 CROSS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7