Такие средства при нанесении на стекло образуют достаточно прочную водоотталкивающую пленку, попав на которую капельки воды не растекаются, а превращаются в шарики и скатываются под действием набегающего потока воздуха. То есть стекло меньше смачивается и благодаря этому меньше загрязняется. Проверить это мы решили в нашем очередном тесте.

Шестеро в ряд

Для сравнительного исследования было приобретено шесть различных “антидождей”. Два из них – “ВЭЛВ” и Nekker – аэрозоли, закачанные под давлением в баллоны. Runway – жидкость, залитая во флакон с ручным пульверизатором. Причем все эти три “антидождя” выпущены в России. Такого количества отечественных участников не было еще ни в одном из наших тестов! Тем интереснее узнать, как они будут выглядеть на фоне именитых зарубежных конкурентов, которыми на этот раз стали средства под торговыми марками Hi-Gear, Liqui Moly и Turtle Wax. Кстати, форма выпуска всех трех зарубежных “антидождей” одинакова – жидкость, залитая во флакон.

Инструкции на всех шести упаковках предлагают одинаковый алгоритм действий при использовании средства. Лобовое стекло должно быть вымыто и насухо вытерто. Затем на него наливается или (в случае с аэрозолями) разбрызгивается средство. Салфеткой либо тканью состав необходимо равномерно распределить по стеклу, после чего выдержать паузу. Затем подсохшее средство надо растереть, чтобы на стекле образовалась пленка с водоотталкивающими свойствами.

Со всеми средствами мы поступили в строгом соответствии с инструкцией, выдерживая предписанные паузы и используя рекомендуемые для полировки материалы. Вот только обрабатывали мы не шесть стекол, а одно, где было выделено шесть изолированных друг от друга вертикальных полос. Именно в этом и была суть эксперимента: сравнить в одинаковых условиях несколько препаратов, поскольку сымитировать несколько раз подряд абсолютно одинаковое орошение водой лобовых стекол шести машин – задача непростая. В нашем же случае средства работают в аналогичных условиях – на одних и тех же скоростях, при одной и той же интенсивности дождя. И именно ту скорость, при которой капли без помощи стеклоочистителей при движении автомобиля начнут стекать с лобового стекла, мы и решили сделать главным критерием оценки работоспособности “антидождей”. Победителем теста будет признано средство, которое начнет работать на меньшей скорости.

Лейся, дождь!

Итак, дождавшись подходящего по интенсивности дождя, мы принялись за дело. Автомобиль начинает движение с плавным увеличением скорости. Его стекло густо покрыто водяными каплями. По мере разгона машины под действием набегающего воздушного потока они начинают подрагивать: сначала едва заметно, потом все сильнее. Какие из них раньше других сорвутся со своих мест?

Наконец, когда стрелка спидометра подобралась к отметке “55”, под напором воздушного потока двинулись вверх по лобовому стеклу капли воды на полосе, обработанной составом Liqui Moly. Есть победитель теста! Продолжаем увеличивать скорость, и вот уже “серебряный призер” – Turtle Wax. По полосе стекла, обработанной этим средством, капли воды заскользили вверх при скорости 60 км/ч. Очень хороший результат! Очень близким (62 км/ч) оказался порог “срабатывания” средства “ВЭЛВ”. Его мы признаем лучшим среди отечественных “антидождей”, попавших на наш тест.

После того как скорость автомобиля выросла до 66 км/ч, давления набегающего воздушного потока стало хватать и для того, что со своих мест стали утекать капли на полосе стекла, обработанной средством Runway. На скорости 70 км/ч заработал Hi-Gear. Последними с места сорвались капли на той полосе, которую мы отвели средству Nekker. Произошло это на скорости 73 км/ч.

Подводим результаты теста. Наиболее эффективными оказались “антидожди” Liqui Moly, Turtlе Wax и “ВЭЛВ”. По сути, они начинают работать на “городских” скоростях, что очень хорошо. Ведь даже в мегаполисе эти “антидожди” будут заставлять утекать капли дождя с лобового стекла без помощи “дворников”. А на чуть больших скоростях самотеком станут очищаться стекла, обработанные средствами Runway, Hi-Gear и Nekker. Причем тоже достаточно эффективно. Как мы убедились, капли на всех шести контрольных полосах, сливаясь в крупные образования, легко утекали вверх по стеклу при езде даже в самый сильный дождь.

Первый несомненный плюс такого “самоочищения” окна в том, что “дворники” не мельтешат постоянно перед глазами водителя, а само стекло практически не дает искажений от накапливающейся на нем в обычной ситуации воды. Все это значительно снижает нагрузку на зрение (немаловажный фактор, особенно в дальней поездке). Второй плюс применения “антидождей” состоит в том, что более редкое использование щеток стеклоочистителей значительно увеличивает срок их службы, ведь большую часть времени они будут неподвижны, тем самым сохраняя рабочие кромки своих резиновых профилей острыми. С учетом того, сколь недешевы нынче фирменные (особенно бескаркасные) щетки, экономия от использования “химии” может получиться неплохая.

 

Liqui Moly

Производитель: “Ликви Моли ГМБХ”, Германия

Цена: 290 рублей

Объем: 125 мл

Порог срабатывания: 55 км/ч

 

Hi-Gear

Производитель: Hi-Gear Products, Inc., США

Цена: 330 рублей

Объем: 236 мл

Порог срабатывания: 70 км/ч

 

Nekker

Производитель: ОАО “Химик”, Россия (Луга)

Цена: 132 рублей

Объем: 300 мл

Порог срабатывания: 73 км/ч

 

Turtle Wax

Производитель: “Тертл Вакс Юроп Б.В.”, Великобритания

Цена: 225 рублей

Объем: 300 мл

Порог срабатывания: 60 км/ч

 

ВЭЛВ

Производитель: ООО “СЗК “ВЭЛВ”, Россия (Санкт-Петербург)

Цена: 80 рублей

Объем: 210 мл

Порог срабатывания: 62 км/ч

 

Runway

Производитель: ЗАО “Авиастрой С-Пб”, Россия (Санкт-Петербург)

Цена: 150 рублей

Объем: 200 мл

Порог срабатывания: 66 км/ч

 

Вам понравилась эта статья?





Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9