Американский гранд (Grand Cherokee (2010))
Логотип Jeep

О Jeep Grand Cherokee

По-русски

Джип Гранд Чероки

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
L (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

“Jeep Grand Cherokee” прорывается сквозь туман

Глядя на новый “Jeep Grand Cherokee”, с трудом верится, что изначально “джипом” назывался брутальный армейский ящик на колесах. Нынешний “Grand” – поистине гранд в модельном ряду. Это самый роскошный “Jeep” за всю историю марки. И также самый совершенный в техническом плане..

ЕСЛИ вы думаете, что над Калифорнией вечно сияет солнце в неизменно синем небе, то глубоко ошибаетесь. Так оно на открытках, а в жизни бывает и по-другому. Вот, например, сейчас мы на новом “Jeep Grand Cherokee” едем по легендарному висячему мосту “Золотые ворота” через одноименный пролив, соединяющий Тихий океан с заливом Сан-Франциско, и не видим ни океана, ни залива, ни толком даже моста, за исключением куска бетонной полосы до кормы идущей впереди машины. Все окутано плотной, страшновато ревущей пароходными сиренами сырой ватой, которую местные называют “нашим обычным туманом”. Ползем, можно сказать, на ощупь. Правда, “щупаем” не сами – это за нас делает адаптивный круиз-контроль.

– Впервые вижу туман, который можно потрогать руками, – говорит мой коллега-напарник и опрометчиво открывает окно. Шмат сырой ваты тут же впихивается в салон и мгновенно тает, расползаясь мерзкой холодной моросью по стеклам и шикарной кожаной обивке торпедо и кресел. Наш великолепный раздельный климат-контроль начинает сходить с ума, врубая сразу все возможные экстра-обдувы и обогревы, но восстановить ранее настроенные “фаренгейты” и успокоиться ему удается лишь минут через пять после того, как окно вновь было закрыто.

– В России популярен мультфильм “Ежик в тумане”, – с прозрачным намеком говорю я, обращаясь к сотруднику компании “Chrysler”. – Там ежик заблудился в тумане и свалился в реку. Скажите, а как обстоят дела с туманом на внедорожном участке тест-драйва?

– Там абсолютно ясная калифорнийская погода с синим небом и ярким солнцем, поскольку это на отдалении от океана, – отвечает сотрудник. – Но там и без тумана можно запросто куда-нибудь свалиться. Мы позиционируем новый “Jeep Grand Cherokee” как один из самых сильных внедорожников в мире, поэтому и тестовый маршрут проложили не для слабаков..

Старый конь борозды не испортит

И ВПРАВДУ – по мере удаления от океана небесная вата рассасывается, и Калифорния предстает в своем лучшем открыточно-фотогеничном виде. Катим на предельно разрешенной скорости по белому бетонному фривэю и наслаждаемся вниманием к себе со стороны соседей по потоку. “Jeep” вообще и “Grand Cherokee” в частности принадлежат к числу американских святынь, поэтому новая модель интересна всем вокруг. Параллельным курсом долго идет старый, предыдущего поколения “Гранд”, и его водитель – дюжий бородатый мэн с дубленым обветренным лицом и в ковбойской шляпе – пожирает нашу машину хищным плотоядным взглядом..

Честно говоря, не уверен, что краснолицые ковбои будут самой представительной фракцией партии пользователей нового “Гранда”. Эта модель и раньше-то была экипажем отнюдь не фермерским, а сейчас и подавно. Руководители фирмы заверили нас, что новый “Гранд” – самый роскошный и комфортабельный автомобиль за всю историю марки “Jeep”. И я им верю. Экономя газетную площадь, не буду перечислять то, чем он заряжен в комфортном плане. Здесь есть буквально все, приличествующее люксовой в полном смысле этого слова модели. Так что, думаю, основную фракцию его владельцев составят работодатели или кредиторы краснолицых ковбоев..

Мотора в салоне почти не слышно – спасибо звукоизоляции. Новейшую машину тянет старейшая, “сто лет в обед”, V-образная “восьмерка” “HEMI” объемом 5,7 л, в очередной, наверное, сотый раз модернизированная – для “Гранда” ее мощность довели до 352 “лошадей”, а крутящий момент до 520 Нм. Оснащенная системой MDS, она на экономичных крейсерских режимах отключает четыре из восьми цилиндров и вновь подключает их по мере надобности; переходы совершенно незаметны. Кстати, этот могучий двигун почти равнодушен к изменению нагрузки: на всех режимах он спокойно выдает нужную тягу, которой с лихвой хватает на “все дела”, в том числе, заметим, и на буксировку прицепа массой ни много ни мало 3,5 тонны. Это вам уже не какой-то несчастный поддон с гидроциклом – это уже целая маломерная яхта..

Есть у “Гранда” и альтернативный мотор, который мы потом также попробовали – новая V-образная “шестерка” “Pentastar” объемом 3,6 л. Она выдает 286 “лошадей” и 347 Нм – тоже вроде бы немало, но все-таки по сравнению со старушкой “HEMI” выглядит слабовато. Ее сил хватает, но не с лихвой, а впритык – есть режимы, на которых едешь вроде нормально, но как-то слегка натужно, на пределе, и хочется подстегнуть машину тычками по педали газа и словами типа “ну давай, давай, милая, не ленись”. Впрочем, может, я просто привередничаю – альтернативная “шестерка” позволяет машине тащить на крюке 2.268 кг. Не яхта, но приличный катер с подвесным мотором – тоже неплохо.

Принять как данность

ЕДЕМ исключительно мягко и плавно. Сидим, как на диване в гостях у шейха (не был, но почему-то так это себе представляю). Покачиваемся, как на пологой океанской волне. Тут у нас новая пневмоподвеска “Quadra-Lift”, обеспечивающая оптимальную для каждого ездового режима мягкость. Она позволяет устанавливать пять положений дорожного просвета. В норме клиренс составляет 20,5 см, но сейчас мы явно идем в автоматически выбранном режиме “Aero”, где кузов на полтора сантиметра ниже “ординара”, поскольку скорость высока. А есть еще два внедорожных положения – “Off-road 1” и “Off-road 2” – с клиренсом соответственно 24 и 27 см, а также “Park”, при котором машина опускается на 4 см от нормы для облегчения посадки и высадки и более удобного доступа к багажнику на крыше..

Но вот мы съезжаем с фривэя и углубляемся в леса по холмистой и извилистой узкой дороге. И тут диванная вальяжность из приятности превращается в недостаток. Надо активно, остро и точно рулить – а это вальяжный “Гранд”, как оказалось, не очень любит. Нет остроты управления, нет четкости прописывания траектории – машину в скоростных поворотах заметно кренит набок, несмотря на наличие у нее системы противодействия кренам. Вон тот вираж, будь я на европейском или японском внедорожнике равного класса, можно было бы пройти гораздо быстрее, а тут оно как-то боязно..

– Вруби-ка “спорт”, а то как-то валко, – просит напарник.

Есть у нас уже не новая в автопроме, но очень модная ныне штучка – система “Selec-Terrain”. Она, управляя тягой мотора, тормозами, подвеской, коробкой-”автоматом” и еще много чем (всего координирует 12 систем), позволяет устанавливать один из пяти ездовых режимов: “Auto”, “Sport”, “Snow” (снег), “Sand/Mud” (песок/грязь) и “Rock” (камни). Перевожу переключатель из “Auto” в “Sport” (почему-то это делается через “Snow” – довольно странная “логистика”), и машина заметно “поджимается” – но все-таки не так сильно, как хотелось бы. Повороты проходим уже существенно быстрее, но..

– Американский автомобиль есть американский автомобиль. Прими это как данность и смирись, – пасторским тоном вещает напарник. Я принял и смирился.

С горки посуху

ВНЕДОРОЖНАЯ часть тест-драйва, организованная на поросших жестким кустарником горячих холмах, показалась нам скучноватой – признаться, мы ожидали большего. Собственно, бездорожья-то и не было, а была грунтовка, правда, местами крутая и очень сильно раздолбанная, но почти везде вполне проезжая для большинства машин с достаточно высоким клиренсом и полным приводом..

Кстати, у нового “Гранда” возможны две разновидности полного привода. Первая – “Quadra-Trac II” с двухступенчатой раздаткой – умеет определять степени скольжения каждого колеса на самых ранних стадиях буксования, смягчать последствия резкого нажатия на педаль газа для получения оптимальной тяги и перекидывать до 100% ее на ту ось, у колес которой лучше сцепление с грунтом; эта система считается “более внедорожной”. Вторая – “Quadra-Drive II” с дифференциалом повышенного трения и электронным управлением – помимо прочего умеет заранее предугадывать моменты проскальзывания; эта система считается универсальной.

Для штурма холмов нам выдали отдельные машины с “Quadra-Trac II”. И без передних спойлеров – видимо, чтоб не испортить товарный вид при въезде на предельные углы. (Кстати, угол въезда у “Гранда” – 34,3 градуса, съезда – 27,3, рампы – 23,1.) Было велено выставить пониженный ряд передач и режим “песок/грязь”, поднять машину в первое внедорожное положение (второе, самое высокое, запретили из-за опасности опрокидывания), вручную включить вторую передачу пятиступенчатого “автомата” и наконец нажать кнопку системы помощи при спуске HDC.

Затем мы конвоем долго карабкались на вершину холма. А гвоздем программы стал спуск с нее по другому склону – уже поодиночке, строго по командам инструкторов и ни в коем случае не трогая педаль тормоза. Это было, пожалуй, единственное реально опасное место – то самое, где “и без тумана можно запросто куда-нибудь свалиться”, – очень крутой, длинный и извилистый спуск с глубокими рытвинами, местами с песком и сыпухой из мелких камушков. Будь он еще и мокрым, все было б гораздо адреналиновее.. Но сырая вата с океана сюда не доползает – а посуху-то “Гранды” управились легко..

Краткая техническая характеристика “Jeep Grand Cherokee”

“5.7 V8 HEMI”

“3.6 V6 Pentastar”

Габаритные размеры, см

482,2х194,3х176,4

Колесная база, см

291,5

Снаряженная масса, кг

2.307

2.191

Двигатель

V8, 5.654 куб. см

V6, 3.604 куб. см

Мощность

352 л.с. при 5.200 об/мин

286 л.с. при 6.350 об/мин

Крутящий момент

520 Нм при 4.200 об/мин

347 Нм при 4.300 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат

Тип привода

полный

Дорожный просвет, см

20,5

Максимальная скорость, км/ч

210

195

Разгон 0-100 км/ч, с

7,5

9,5

Средний расход топлива, л/100 км

14,1

11,4

Запас топлива, л

93,5

Объем багажника, л

782/1.554*

*При сложенных задних сиденьях

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Jeep Grand Cherokee:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9