Многие хотели бы ездить на внедорожнике. Большом, солидном, нередко черном и обязательно внушающем уважение владельцам встречных и попутных транспортных средств. И в этом действительно что-то есть: если разобраться, такой автомобиль дает владельцу комфорт, чувство безопасности, отучает панически крутить руль в безуспешных попытках объехать каждую ямку, не говоря уже о таких тонких материях, как престиж и статус. Конечно, за это придется заплатить немалую сумму, но кто говорил, что будет легко?

Предлагаем вашему вниманию обзор пяти наиболее значимых новинок российского рынка 2013 года в классе «БОЛЬШОЙ КРОССОВЕР / ВНЕДОРОЖНИК»

Toyota Land Cruiser Prado

Удивительно, когда Land Cruiser Prado оказывается самым доступным по цене автомобилем в обзоре. А еще – единственным настоящим внедорожником, который сохранил все “первичные родовые признаки” – рамную конструкцию кузова, постоянный полный привод, понижающую передачу и блокировки. Цены на эту модель начинаются от 1 794 000 руб.

За эту сумму покупателям предлагается Land Cruiser Prado с 2.7-литровым бензиновым мотором, мощностью в 163 л.с. Учитывая расход в смешанном цикле, который составляет 12.3 л, его нельзя назвать экономичным, зато и сумма транспортного налога будет не велика. Заявленная цена включает МКПП, а за версию с 4-ступенчатым “автоматом” нужно доплатить еще 50 000 тыс.

Самым скромным аппетитом отличается 3-литровый турбодизель. При мощности в 173 л.с. он потребляет 8.1 л топлива на сотню. Кроме того, Land Cruiser Prado оснащается 4-литровым бензиновым мотором, который развивает 282 л.с. Он, как и дизельный двигатель, агрегируется только с АКПП. Для справки, младший мотор предлагается только в сочетании к 5-местной модификацией автомобиля.

Базовая комплектация далека от роскошной – в списке оборудования есть кондиционер, задний парковочный радар, электрорегулировка поясничной опоры, аудиосистема с 9 динамиками и Bluetooth, складывающиеся зеркала с электроприводом и 7 подушек безопасности. Однако это не отменяет присутствия полного перечня электронных помощников. И вообще, спартанское оснащение для настоящего “проходимца” – это отнюдь не повод для жалоб.

Jeep Grand Cherokee

Конструктивно новый Jeep Grand Cherokee во многом схож с Range Rover Sport, а вот стоит ощутимо дешевле. Купить такой можно уже за 2 119 033 руб. При этом четвертое поколение сильно отличается от третьего. В его основе лежит платформа Mercedes-Benz M-класса, и при этом, по сравнению с третьей генерацией, кузов стал почти на 50% жестче.

В линейке силовых агрегатов присутствуют два бензиновых двигателя: базовый, объемом 3.6 л и мощностью в 286 л.с., а также могучий V8 HEMI – сердце модификации SRT8, который при объеме в 6.4 л развивает 468 л.с. С ним почти 2.5-тонный внедорожник легко разгоняется до сотни всего лишь за 5 с. Вместе с тем, покупателям доступен и экономичный 3-литровый турбодизель, мощностью 241 л.с., который по официальным данным укладывается в приемлемые 7.5 л. расхода топлива в смешанном цикле.

В дополнение ко всем двигателям, включая HEMI, предлагается 8-ступенчатая АКПП, способная переварить крутящий момент до 1000 Нм. А систем полного привода сразу две: в базовое оснащение входит Quadra-Trac II с электронной системой распределения момента по осям, а за дополнительную плату можно установить Quadra-Drive II с многодисковой муфтой на передней оси и задним межколесным дифференциалом.

Даже самая недорогая версия Jeep Grand Cherokee оснащается фирменной системой управления тягой Selec-Terrain, а также подрулевыми лепестками переключения передач, функцией запуска двигателя с кнопки, би-ксеноновой оптикой, 2-зонным климат-контролем, полным набором электрорегулировок передних сидений и медиацентром с 5-дюймовым сенсорным дисплеем. Правда, за кожаный салон, все же придется доплатить.

Infiniti QX60

Забудьте практически все, что вы знали о моделях FX и EX – Infiniti QX60 совсем другой. Он вместительный и большой, не очень спортивный и не слишком “внедорожный”. Это семиместный кроссовер, базирующийся на платформе Nissan D, которую он делит с Pathfinder, Murano и Maxima. Его стоимость стартует от 2 240 170 руб.: это значительно дороже базовой версии Volvo XC90 и существенно дешевле Audi Q7, которые числятся в списке основных конкурентов.

Модель оснащается только одним силовым агрегатом – бензиновым двигателем, объемом 3.5 л и мощностью 262 л.с., который работает в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic. Такая связка позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 8.4 с. При этом заявленный производителем расход топлива укладывается в 10.7 л в смешанном цикле.

Дорожный просвет в 187 мм, достаточно простая конструкция трансмиссии и присутствие на американском рынке моноприводной версии намекают на отсутствие у Infiniti QX60 внедорожных амбиций. Но вряд ли это важно тем, для кого самым экстремальным off-road приключением будет поездка на ближайшую базу отдыха.

А вот богатое оснащение - безусловное достоинство. Покупая QX60 в стандартной комплектации, можно рассчитывать на би-ксеноновые фары, электропривод крышки багажника, складывающиеся нажатием кнопки боковые зеркала и камеру заднего вида. Переходим к салону: по умолчанию покупателям предлагают кожаную отделку, передние кресла с широким диапазоном электрорегулировок и памятью, 3-зонный климат-контроль, круиз-контроль, люк, аудиосистему с 7-дюймовым дисплеем, жестким диском и Bluetooth.

Главная проблема в том, что описанная выше комплектация Elite всего лишь первая из четырех, а навигация, круговой обзор и акустическая система BOSE с 12 динамиками и сабвуфером есть уже во второй. Это делает дальнейшие затраты практически нецелесообразными. Впрочем, топовые комплектации стоит изучить хотя бы из праздного интереса.

Range Rover Sport

Пока Prado остается на раме, Range Rover Sport навсегда избавился от платформенного родства с Discovery – теперь в нем гораздо больше от Range Rover Vogue. И хотя производитель акцентирует внимание на широких “внедорожных возможностях” кроссовера и в подтверждение приводит глубину преодолеваемого брода в 85 см, кто будет сознательно топить машину, стоимостью от 3 089 000 руб.?

В гамму моторов входят 2 бензиновых: V6, объемом 3 л. и мощностью 340 л.с., и 5-литровый V8, который развивает 510 л.с. Помимо этого, покупатели могут выбрать одну из двух модификаций 3-литрового турбодизеля, мощностью 248 и 292 л.с. А вот КПП только одна – 8-ступенчатый автомат для всех без исключения версий.

Учитывая стоимость кроссовера, независимая пневмоподвеска всех колес здесь входит в базовое оснащение: в обычном положении дорожный просвет составляет 200 мм, во внедорожном – на 65 мм больше, а в экстренных случаях клиренс автомобиля можно кратковременно увеличить вплоть до 335 мм.

Для полноты картины стоит отметить, что в указанную выше стоимость владения входит такие интересные опции, как изменение угла боковых зеркал при движении задним ходом, предпусковый подогрев, медиацентр с 8-дюймовым дисплеем, голосовым управлением и потоковым воспроизведением аудио через Bluetooth. Но другие полезные для повседневной езды устройства, как, например, камера заднего вида в базовое оснащение не входят.

BMW X5

По сравнению с Range Rover Sport даже самая простая модификация BMW X5 стоит дороже: цена стартует от 3 464 000 руб. Это стоимость кроссовера с 3-литровым дизельным мотором, который при мощности в 249 л.с. потребляет 6.2 л на 100 км в смешанном цикле. При разгоне до 100 км/ч двигатель позволяет уложиться в 7 с, но когда речь заходит о BMW, это компромиссный вариант.

Гораздо более интересной выглядит версия M50d, которая демонстрирует результат в 5.3 с. При этом объем силового агрегата остается прежним, а мощность возрастает до 381 л.с. при максимальном крутящем моменте в 740 Нм. Однако в заявленный расход топлива – 6.7 л в смешанном цикле – поверить уже сложнее. Самым мощным в линейке является единственный бензиновый двигатель, объемом 4.4 л, развивающий 450 л.с. Он улучшает разгонную динамику до 5 с, но на заправку придется наведываться чаще.

Стандартным оборудованием для BMW X5 является динамический круиз-контроль, би-ксеноновые фары, климат-контроль, система запуска двигателя “старт-стоп”, электропривод крышки багажника, датчик дождя и 18-дюймовые диски. В целом, ничего выдающегося, если вспомнить о цене. Самой доступной в списке опций является возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира за 2 363 руб., а стоимость подавляющего большинства допов измеряется 5-значной цифрой. За “удовольствие за рулем” надо платить!

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Jeep Grand Cherokee

2004 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
11 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Land Rover Range Rover Sport

2005 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

BMW X5

2003 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5