Попутный ветер (Passat (2011))
Логотип Volkswagen

О Volkswagen Passat

По-русски

Фольксваген Пассат

Тест-драйвов
21 (все тесты)
Двигателей
8 (открыть)
Комлектаций
16 (открыть)
Последнее поколение
B8 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)

“Volkswagen Passat” заиграл новыми гранями

Седьмое поколение популярной модели, названной в честь ветра, любимого мореплавателями за постоянство и предсказуемость, выходит на рынок. Автомобиль обрел новый дизайн и множество современных систем, способствующих безопасному и комфортному “плаванию”.

ДЕРЖА в руках стандартную винную коробку с шестью бутылками дорогостоящей “риохи” гран-резерва, подхожу к корме нового “Пассата” с намерением положить сей ценный груз в багажник. Надо бы открыть, да руки заняты..

– А вы дайте машине пинка под зад – тут-то багажник и откроется.

Это, заметьте, советует не посторонний доброхот, а ответственный сотрудник концерна. Какое кощунство! Я не сторонник грубых силовых методов, но раз уж сама фирма настаивает..

Даю пинка. Куда-то под задний бампер. Не сильно, конечно, а так, чуть коснувшись машины носком ботинка. Ну надо же – багажник открылся!

Эффектно! В духе цирковой клоунады. Разумеется, фокус удался потому, что в моем кармане лежал ключ от машины – а на чужое касание, если меня нет рядом, система не среагировала бы.

На лице ответственного сотрудника сияет довольная улыбка, он явно наслаждается произведенным впечатлением. Разработчики очень гордятся своим ноу-хау, суть которого в том, что в место, удобное для пинка (извините, так и тянет провести параллель с человеческим телом), вмонтирован сенсорный датчик, дающий команду на открытие багажника. Показ журналистам со всего мира различных умных систем нового “Пассата” был организован в роскошной финке (так в Испании называют усадьбы, в частности, с винными погребами) недалеко от Барселоны, и ради этого пинка там даже устроили отдельный демонстрационный пост. Коробка с “риохой”, увы, тоже была демонстрационная, одна на всех желающих безнаказанно пнуть новое творение “Volkswagen”..

Мальчик не для битья

НЕСМОТРЯ на то что новый “Volkswagen Passat” по размерам и общим формам практически не отличается от предыдущего, он однозначно воспринимается как стопроцентный неофит. В первую очередь – зрительно. Обратите внимание на фото – не правда ли, модель стала существенно солиднее и ближе к “Фаэтону”?

– Да, мы к этому и стремились, – говорит один из дизайнеров. – Ведь “Пассату” приходится выступать сразу на двух рыночных фронтах – семейном и бизнесовом, поскольку отдельной модели в классе “Е” у нас нет. Надо сказать, что мы от этого ничуть не страдали благодаря тому, что “Пассат” и раньше вполне успешно угождал “и нашим и вашим”. Ну а теперь, думаю, он будет справляться еще лучше.

Помимо дизайна модель серьезно продвинулась и в плане оснащения. В списке опций нового “Пассата” есть практически все, чем богат концерн. Кое-что из этого нам дали опробовать на демонстрационных площадках все в той же финке.

Вот, например, адаптивный круиз-контроль с функцией “городского” торможения, впервые примененной на автомобиле марки “Volkswagen”. Он активируется на скоростях менее 30 км/ч и при появлении помехи впереди тормозит машину без участия водителя вплоть до полной остановки, предотвращая столкновение либо, если удар неизбежен, снижая тяжесть последствий. В роли мальчика для битья у нас выступал надувной автомобиль. По команде инструктора я несколько раз разгонялся до 25 км/ч и педали тормоза не касался (руль крутить при этом нельзя, иначе система подумает, что вы решили объехать препятствие, и отключится) – “мальчик” так и остался небитым. Машина замирала как вкопанная в считаных сантиметрах от него.

Или, скажем, парк-ассист. Вам не надо самому на глазок определять, подходит ли по размерам парковочная ниша. Вы просто едете мимо ряда стоящих машин со скоростью до 40 км/ч, если они припаркованы вдоль проезжей части, или до 20 км/ч, если поперек, и когда парк-ассист увидит свободное место, он даст вам знать. После чего вы умываете руки (в смысле, не мешаете рулю крутиться) и работаете только педалями, ориентируясь на камеру заднего вида и сигналы парктроников. Удобно.

Другие новые штучки – такие, например, как массажное кресло или антиослепляющий отвод “взгляда” фар от встречных машин и много чего еще – мы с напарником тестировали уже на реальных дорогах общего пользования. Все честно работает. Даже слишком честно – нашлась у “Пассата” одна шибко умная система, которая, можно сказать.. уличила нас во лжи, не дав себя обмануть.

Речь о “Fatigue de-tection system” – детекторе усталости водителя, призванном предотвратить засыпание за рулем посредством звуковых и графических (кофейная чашка на дисплее) сигналов. Если он решит, что водителю пора отдохнуть или взбодриться, сигналы будут досаждать каждые 15 минут. И независимо ни от чего детектор сработает через четыре часа непрерывного драйва. Мы-то поначалу думали, что он следит лишь за лицом и глазами, и честно пытались его обмануть. Я моргал, закатывал глаза, зевал во весь рот, клевал носом, даже хохмы ради громко храпел – ноль эмоций. Уже после тест-драйва специалисты объяснили нам, что учитывается не только сонное поведение водителя (мало ли кто как себя ведет – может, кто-то зевает хронически). Оценка ситуации идет по совокупности многих параметров; помимо прочего играет роль и неадекватное руление, что определяется по углам поворота руля и нажатиям на педали. Рулить неадекватно на дорогах общего пользования я, как вы понимаете, не рискнул, поэтому система распознала во мне симулянта и не поддалась на провокации.

– Это не только детектор усталости, – смеялся мой напарник. – Это, оказывается, еще и детектор лжи..

Дела моторные

НА ТЕСТ-ДРАЙВЕ в Барселоне мне довелось откатать две моторно-трансмиссионные версии нового “Пассата”. Первая была оснащена двигателем “1.8 TSI” мощностью 160 “лошадей” (по предоставленной нам информации для российского рынка этот мотор пойдет в 152-сильном варианте) и семиступенчатым “роботом” DSG с двумя сцеплениями. Вторая – 122-сильным “1.4 TSI” и шестиступенчатой “механикой”.

Обе версии вполне достойны. Особых сюрпризов они не преподнесли – от каждой я получил ровно то, чего ожидал. Первой здорово помогали спортивные режимы коробки и подвески – в них машина заметно “поджимается” и провоцирует на весьма агрессивный драйв. Вторая в нашем случае сочеталась с минимальной комплектацией, безо всяких спортивных изысков – хорошо везла, добротно тянула, но не более того.

Как и ожидалось, на ходу новый “Passat” проявил себя весьма комфортным экипажем, на котором приятно ехать далеко и долго. Помимо прочего у машины отличная шумоизоляция. В салон практически не проникает гул от дорожного полотна, который в дальней поездке досаждает больше всего. Впрочем, мотор и ветер ушам тоже не досаждают.

За общий комфорт в пути надо в первую очередь благодарить подвеску, особенно заднюю – она здесь, кстати, четырехрычажная. Ее характеристики подобраны по принципу “золотой середины” – в меру мягкая, в меру жесткая, не диван, но и не табуретка. В холмистых окрестностях Барселоны есть несколько известных многим автомобильным журналистам “тошнотных” серпантинов, на которых в роли верховного судьи при оценке машины выступает вестибулярный аппарат седока. В первую очередь пассажира, разумеется. Так вот, я сидел пассажиром, пока мой азартный напарник, закусив губу, “отжигал по полной” – и ничего. Вестибулярный аппарат присудил подвеске высшую оценку..

Кроме того, для российского рынка предусмотрены еще два мотора: бензиновый модернизированный “2.0 TSI” мощностью 211 “лошадей” (в предыдущем поколении он был 200-сильным) и дизельный “2.0 TDI” в 170-сильной модификации. А полная моторная гамма нового “Пассата” включает в себя десять моторов с диапазоном мощности от 105 до 300 “лошадей”; возможны эковерсии “BlueMotion”, а также варианты, работающие на природном газе (снижение расхода топлива у некоторых моторов достигает 18% по сравнению с предшественниками). Кузовная гамма, как и раньше, исчерпывается седаном и универсалом; трансмиссионную, разумеется, дополняет полный привод “4Motion”.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Passat”

“1.4 TSI”

“1.8 TSI”

“2.0 TSI”

“2.0 TDI”

Габаритные размеры, см

476,9х182х147,2

Колесная база, см

271,2

Снаряженная масса, кг

1.440

1.517

1.530

1.560

Двигатель

4-цил., 1.390 куб. см

4-цил., 1.798 куб. см

4-цил., 1.984 куб. см

4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель

Мощность

122 л.с.

при 5.000 об/мин

160 л.с.

при 5.000-6.200 об/мин

211 л.с.

при 5.300 об/мин

170 л.с.

при 4.200 об/мин

Крутящий момент

200 Нм

при 1.500-4.000 об/мин

250 Нм

при 1.500-4.200 об/мин

280 Нм

при 1.700-5.000 об/мин

350 Нм

при 1.750-2.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., механич.

7-ст., робот.

6-ст., робот.

6-ст., робот.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

203

220

238

227

Разгон 0-100 км/ч, с

10,3

9,8

7,6

8,6

Средний расход топлива, л/100 км

6,3

7,1

7,2

5,3

Запас топлива, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volkswagen Passat:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9